Сказочная дорога
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Погарцева Дарья Викторовна

Основные задачи :

1. Воспитательные:

* создать хорошее настроение;

* воспитывать доброту, чувство товарищества;

* поощрять активность и самостоятельность.

2. Образовательные:

* обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;

3. Развивающие:

развитие познавательных  способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

* быстроты реакции;

* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;

* развитие внимания, наглядно-образного мышления.

4. Коррекционные:

* коррекция длительного плавного выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_zanyatie_skazochnaya_doroga.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное открытое занятие

для детей  старшей и

подготовительной группы

на тему: «Сказочная дорога».

Воспитатель: Погарцева.Д.В

Москва 2013

Основные задачи :

1. Воспитательные:

* создать хорошее настроение;

* воспитывать доброту, чувство товарищества;

* поощрять активность и самостоятельность.

2. Образовательные:

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;

3. Развивающие:

развитие познавательных  способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

* быстроты реакции;

* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;

* развитие внимания, наглядно-образного мышления.

4. Коррекционные:

* коррекция длительного плавного выдоха.

Программное содержание: формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать  словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать,  рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря: плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

Оборудование: загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт.  ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, пластилин разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, наклейки с изображение сказочных персонажей.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

(дети встают со стульчиков и встают в полукруг).

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Звучит музыка волшебная или «Голоса птиц»

Воспитатель. Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

Воспитатель. Молодцы!

Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

Дети. Письмо, открытки.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма? 

Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

Дети. Да

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут  волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте  все трудности,  которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети. Книги . Их не бывает в лесу.

Воспитатель.  А где должны находиться книги?

Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше . Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.  Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо.

«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал.  Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

Воспитатель. Давайте поиграем!

 Игра с мячом «Назови слово на данную букву».

Участники разбиваются на две команды. Затем команды встают в две линии друг напротив друга на расстоянии 1,5 м . Воспитатель уточняет правила игры: ребёнок первой команды называет слово, начинающееся с твёрдого звука «Л» и бросает мяч участнику второй команды, стоящим напротив него. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, начинающееся с мягкого звука «Ль» и. т. д. Кто ошибается, выбывает из игры.

Слова: лак, ласточка, лавочка, лагерь, лоб, ложка, лошадь, лось, лодырь, лук, лукошко, лужа, луг, лыжи; лес, лесенка, лебедь, лента, Лёша, липа, ливень, лимон, лиса, лимонад, ливень, люстра, Люда, люди, любовь, лягушка.

Воспитатель.  Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались.  Помогите их собрать, пожалуйста!»

Воспитатель. Ну как поможем?

Дети. Да, поможем.

Задание №1

Составьте слова из слогов

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

Задание №2

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

Дети раскладывают.

Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

Воспитатель.  Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №3

Угадайте сказки по нескольким фразам.

Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

Дети. «Серебряное копытце»

Воспитатель. Ведра идете сами домой…

Дети. «По-щучьему велению»

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети. «Гуси-Лебеди»

Воспитатель. В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

Воспитатель. Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

Дети. «Снежная королева»

Воспитатель. Лети, лети лепесток…

Дети «Цветик-семицветик»

Воспитатель. И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

«Я знаю,  что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебный пластилин.  Придумайте, какое угощение вы можете сделать из пластилина, для героев сказок из моего волшебного леса.»

Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами  лепки дети будут пользоваться.

Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

Воспитатель. Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка

Дети. «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Музыка перестает играть.

Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

Дети. Дарья Викторовна у вас в руке остался еще один конверт.

Воспитатель.  Правда, а что там посмотрим?

(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)

Подведение итогов.

- Понравилось сегодня наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказочной дороге"

Познавательно оздоровительные занятия, которые проводятся с детьми, являются в своём роде «уроками здоровья» и предполагают включение их в учебный процесс еженедельно, согласно тематическому пла...

Конспект НОД в средней группе «По сказочной дороге».

Программное содержание: Выявить знания у детей:- знание о геометрических фигурах;- умение ориентироваться на листе бумаги;- конструктивной деятельности;- группировать предметы по основным признак...

проект "Сказочная дорога"

Прививать интерес к театральной деятельности, исценировкам...

Проект "По сказочным дорогам"

Цель:С помощью сказок создать условия для развития у детей нравственных качеств....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "По сказочным дорогам"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "По сказочным дорогам" в средней группе с использованием интерактивной доски....