Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова Лариса Алимпьевна

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекомендуется использовать разнообразные игры и игровые упражнения, которые помогут организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив.  Игротренинг лучше всего проводить  в любом просторном помещении или в кабинете психологической разгрузке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка « Морское путешествие»                                                                            с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Детский церебральный аппарат (ДЦП) – заболевание ,которое изолирует ребёнка от общества, затрудняя его психическое, физическое и личностное развитие. Дети с нарушениями  опорно-двигательного аппарата растут пугливыми, нерешительными и неуверенными в себе. Именно в обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия, лежащие  в основе формирования таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию  помощи, умение разделить радость, а также качества, обеспечивающие способность к самосознанию. Игротренинг позволяет  решать задачи не только психического, но и нравственного развития дошкольников.

Цель: создание благоприятного психоэмоционального  климата между детьми.

Задачи:

  • формирование доверительных отношений, уверенности в поддержке сверстников и самом себе;
  • снятие эмоционально-мышечного напряжения, обогащение эмоциональной сферы;
  • тренировка мыслительных процессов.

Для проведения игротренинга можно использовать кабинет психологической разгрузки, музыкальный или физкультурный залы.

Оборудование: напольные сенсорные дорожки; декоративные пугавици (бусинки); светильник – ракушка; заготовки из гипса «дождевые капельки»; фломастеры; карточки с буквами и цифрами; мягкие пуфики; фонтан; драпировка из ткани «моря»; музыкальный цент.

Ход игротренинга

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, оно будет трудное, полное приключений и препятствий. Для этого нам нужна волшебная сила и подарит её Волшебный цветок.

Сейчас мы подойдем к Цветку ,встанем вокруг него,  возьмёмся за руки и закроем глаза. Глубоко вдохнём и почувствуем, как сила волшебного цветка наполняет наше теле,  головку, ручки, грудку, ножки.  Кто готов к путешествию может опустить ручки, открыть глаза. Путешествие начинается  (дети идут за  психологом, который раскладывает  декоративные пугавици «хрустальные горошки» читает стихотворение)

                                         Тучка по небу гуляла        

                                         Тучка капли растеряла        

                                         Скачут капли по дорожке

                                         Как хрустальные горошки.

Психолог: Посмотрите,как много разноцветных , хрустальных горошин. Они похоже на дождевые капли,  возьмем их в руки, какие они? и др.

Дети:   красивые, разноцветные, переливаются, светятся

Психолог: Давайте с ними поиграем.

Игра с движениями под музыку

Текст упражнения

Движения

Как- кап- кап, кап- кап- кап – тучки собираются

Движения руками перед собой

Кап Кап Кап, Кап Кап Кап –дождик начинается

Движения руками над головой

Вот на землю капельки, капельки упали

Руки перед собой, пружинка

Ручейками быстрыми к морю побежали

Присели на корточки, плавные движения руками вправо, влево

Психолог: Собрались дождевые капельки все вместе, и получился ручеёк. Побежал наш ручеёк мимо высоких гор, перебежал через стёжки-дорожки, забежал за скалистые берега и прибежал к морю. (ходьба по разным поверхностям, заканчивается ходьба у фонтана).

Ударился о морские камни и рассыпался на множество капелек. ( Дети бросают капельки-дождинки в фонтан).

Психолог:  Ребята, мы  оказались на морском берегу , как красив морской берег.  Посмотрите вокруг, что мы видим?

Дети: Ракушки,  жёлтый песок, море, морские камешки)

Психолог: Мы долго путешествовали, пора  отдохнуть. Возьмите пуфики, это будут «морские камешки» и займите место на морском берегу.

Релаксационное упражнение на мягких пуфиках под музыкальное сопровождение:

Текст упражнения

Движения

Вода в море тихая с спокойная

Но вот подул лёгкий ветерок

Он стал играть с морскими волнами

Понравилось ветерку играть с морем

Подул он сильнее. Еще сильнее

Забурлило море, зашумело

Заплескалось

Но вот ветер наигрался

И стал успокаиваться

Опять морская гладь тихая и спокойная

Плавные волнообразные движения руками

Подуть как  ветерок

Волнообразные движения становятся быстрее

Быстрые волнообразные движения

Сильно подуть

Движения руками и телом вправо, влево

Вперёд, назад

Плавные волнообразные  движения руками

Психолог: Ветер стих, и море вынесло на берег морскую ракушку. Морские глубины хранят много разных тайн и загадок. Наша ракушка с секретом. Открываем что здесь?

Дети :  Карточки с буквами и цифрами.

Психолог: ракушка хранит, какой - то секрет. Попробуем разложить цифры   от 1 до 5 и посмотрим, что получится.

Дети: получилось слово камни.

Психолог:   Для нас это следующая подсказка (вместе отправляются на поиски  камней)

Дети находят шкатулку с конвертом.

Психолог:  Это волшебный конверт,  с загадками.

Ползёт в море паук, восемь ног, пара рук

В руках клещи, в глазах испуг.    (Краб)

Раз ,два, три  - краба покажи (отгадав загадку, дети изображают краба)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.   (Акула)

Раз, два, три -  акулу  покажи (дети изображают акулу)

Он живёт на самом дне,

На ужасной глубине,

Многорукий

Многоногий

Ходит в море без сапог

Кто же это …(Осьминог) (отгадав загадку, дети изображают осьминога)

Психолог:  Молодцы! Но я чувствую, что моя волшебная сила заканчивается, а без неё путешествовать нельзя. Нам пора возвращаться. Вспомним, какие хрустальные горошки нам подарила тучка в начале путешествия.

Дети:  Это были капельки – дождинки.

Психолог: Подарим капелькам наше хорошее настроение.   Возьмём фломастеры и оживим их.( дети рисуют свое настроение)

В заключении психолог с детьми рассматривает получившиеся капельки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность».

Актуальность  моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с НОДА через конструктивную деятельность ...

Реализация инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам. Об...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата.

Одним из основных факторов  оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья является двигательная активность. Двигательная активность  - главный источник и побудительная сила охран...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата"

Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...