ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ.
консультация по теме

Будникова Светлана Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ.

Для  многих взрослых людей математика – очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают своим детям.

А что говорить о дошкольниках? Если в детском саду дети будут сравнивать занятия математикой с музыкальными, физкультурными, занятиями по изобразительной деятельности, то это сравнение будет не в пользу математики. Сиди за столом, слушай объяснения и указания, отвечай только, когда спросят – скучно?

Как же сделать, чтобы изучение математикой стало интересным? Сделать этот процесс успешным помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием дошкольного обучения должно быть только то, что можно решить средствами игры.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязчивой извне, а желанной, личной целью. В ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребенка более быстро и точно.

Игровые методы и приемы характеризуются рядом признаков:

  • Они переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием.
  • От ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуацию, затрагивающую реальные интересы ребенка (всем ли хватит конфет, почему дети грустят и улыбаются).

Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины. Взрослый при этом не дает готовых рецептов, а подводит дошкольника к самостоятельному решению.

Игровые методы и приемы достаточно разнообразны:

  • Наиболее распространенным является дидактическая игра. Ей присущи две функции в процессе обучения. Первая функция – совершенствование и закрепление знаний. Вторая функция – дети усваивают новые знания и умения разного содержания.
  • В качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Иногда целесообразно использовать в обучении такой компонент игры, как роль. Бабушка Загадушка загадывает загадки, Человек Рассеянный, как всегда, все путает, а дети его исправляют. Роль может «исполнять» и игрушка.
  • Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как внезапное появление объектов игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий. Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания (вдруг раздался стук в дверь и вошел Вини-Пух).
  • К игровым приемам относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования  (в старших группах), создание игровой ситуации («Поможем зайчику разложить цифры», «Научим Петрушку правильно считать»).

Предлагаю вашему вниманию динамику использования игровых приемов на занятиях математикой по возрастным группам.

Использование игровых приемов на занятиях математикой.

Возрастная группа

Ведущий тип игры

Используем на занятиях

Первая младшая

Предметно -манипулятивная

Внесение дидактических игрушек

Вторая младшая

Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия

Использование дидактических игрушек.

Игровая мотивация при закреплении навыка.

Средняя

Сюжетно-ролевая на стадии игровой ситуации и роли

Одушевление чисел и превращение их в персонажи сюжетной истории.

Старшая и подготовительная

Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения.

Игры с правилами

Составление и решение задач.

Дидактические игры с правилами: настольные, подвижные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Консультация Использование игровых методов и приемов при обучении детей математике

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13626024","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(0, 128, 0); font-size: 28px; width: 300px; height: 225px;",...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»...

Консультация "Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям"

Консультация "Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям"....

План программы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей дошкольного возраста».

Применение элементов теории решения изобретательских задач в развитии речи дошкольников   в корне изменяет стиль работы воспитателя, раскрепощает детей, учит их думать,  искать самостоя...