"Эти удивительные животные"
проект (подготовительная группа) по теме

Григорьева Ирина Александровна

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eti_udivitelnye_zhivotnye.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Эти удивительные животные»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: три недели.

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы, музыкальный    

                      руководитель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,

                                                  безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Предмет исследования: домашние животные, дикие животные наших лесов и жарких стран.

Актуальность: у детей с общим недоразвитие речи отмечается недостаточный запас знаний и представлений

                            о животных (места обитания, название детёнышей, жилищ, повадки, способ питания и  

                           адаптации к климатическим условиям в местах их обитания и т.д.), бедный словарный запас,

                           имеются затруднения в употреблении и образовании лексико – грамматических категорий,  

                           плохо развитая  связная речь, а также сниженная мотивация к познавательной деятельности.

                           Участие детей в проекте «Эти удивительные животные» позволит максимально расширить  

                           кругозор детей, развить коммуникативные навыки, творческие способности и повысить

                           мотивацию к познавательной деятельности.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над

            проектом «Эти удивительные животные».

Задачи: 1) активизировать, систематизировать и расширить у детей запас знаний и представлений о

                   животных;

                2) обогатить словарный запас детей;

                3) закрепить умение образовывать и правильно употреблять лексико-грамматические категории

                    (слова с ум.-ласк. суффиксами, степень сравнения, образование притяжательных прилагательных

                     и т.д.);

                4) развивать связную речь через составление описательных рассказов и пересказов художественных      

                    текстов;

                5) развивать коммуникативные навыки;

                6) воспитывать положительные моральные качества: бережное отношение к животным;

                7) воспитывать основы безопасного поведения (при контактах с домашними животными, при

                    посещении зоопарка, в лесу).

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме (предметные и сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин известных художников, иллюстрации в книгах и журналах).
  • Подбор пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
  • Работа с родителями (принести игрушки животных, фотографии).
  • Поиск литературных произведений и информации в энциклопедиях и сети Интернет по теме.

Обеспечение:

  • Специальная методическая литература.
  • Настольно-печатные игры, дидактический материал, игрушки.
  • Атрибуты и костюмы для театрализации и сюжетно-ролевых игр.
  • Видео и аудиозаписи, мультимедийные презентации.

Основные направления реализации проекта:

  1. непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, развитие речи, познание,

музыка, чтение художественной литературы);

  1. образовательная деятельность в режимных моментах (игровая деятельность, наблюдения, опытно-

     исследовательская деятельность, проблемные ситуации, рассматривание, слушание и т.д.);

  1. самостоятельная деятельность детей (работа в центрах активности);
  2. работа с родителями (подготовка докладов, сообщений, итоговое мероприятие).
  3. взаимодействие с логопедом и музыкальным руководителем (интегрированные занятия по ознакомлению с    

    окружающим и развитию речи; интегрированные занятия по физкультуре и развитию речи; разучивание  

    песен и музыкальных игр; коррекционная работа по развитию речи с детьми по рекомендациям логопеда).

Карта проекта

  1. Непосредственно образовательная деятельность
  • Ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированные занятия совместно с логопедом) «На деревенском подворье»; «Встречи в лесу»; «Вот так Африка!»; «Зачем слону хобот»; «Спор животных».
  • Рисование «Мой маленький друг», «Ежата на поляне», «Попугаи».
  • Лепка «Кто живёт в лесу», «Зоопарк».
  • Аппликация «Овечка с ягнёнком», «Царство диких зверей».
  • Конструирование «Жилища домашних животных» (из конструкторов); «Слон», «Лиса» (из бумаги).
  • Физкультура «Кто живёт в деревне», «Прогулка в лес», «Африканское сафари» (интегрированное занятие по физкультуре и развитию речи совместно с логопедом и музыкальным руководителем).
  • Развитие речи: пересказы произведений «Коровка», «Ёж», «Слоны».
  • Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Собака и её тень»; р.н.с. «Хвосты»;

     Р. Д. Киплинг «Слонёнок».

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах

2.1. Игровая деятельность

  • Речевые игры «Большие и маленькие», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Назови части», «Какой? Какая? Какие?».
  • Дидактические игры «У кого какой малыш», «Собери семейки», «Раздели на группы», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Танграм», «Сосчитай и назови», «Какой по счету».
  • Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом», «Котята», «Сафари – парк».
  • Подвижные игры «Зайцы и волк», «Медведь и малина», «По местам», «Зебры, львы, слоны».
  • Музыкально - подвижные игры «У бабушки Натальи», «Всадники», «Охотник», «Медведь», «У жирафов пятна, пятна…» (совместно с музыкальным руководителем).
  • Настольно-печатные игры «Терем – теремок», «Три медведя», «Доктор Айболит».
  • Творческая игра «Издатели» (создание книги по мотивам сказки Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»).

2.2. Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность, проблемные ситуации.

  • Наблюдение за повадками домашних питомцев.
  • Опыт «Как зайцы линяют».
  • Проблемные ситуации «Собралась свинья жить в лесу…», «Кошки и собаки – опасные друзья!?»

2.3. Чтение художественных произведений, слушание аудиосказок, просмотр видео и презентаций.

  • Чтение произведений В. Бианки, Б. Житков, Г. Снегирёв, Д. Чарушин, К. Ушинский, Н. Сладков, А. Толстой.
  • Слушание аудиосказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», цикл «Любимые сказки для сладких снов».
  • Просмотр м/ф «Мешок яблок», «Три порсенка», «Маугли»; презентации «Дикие животные», «Путешествие по африканскй саванне»; видеофильм «Следопыт – следы в лесу».

  1. Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Работа в центрах активности

  1. Взаимодействие с родителями
  • Составление описательных рассказов в книжках-малышках.
  • Подготовка сообщений «Интересные факты о диких животных».
  • Участие в итоговом мероприятии: игра «Счастливый случай».

Продукты проекта:

  • Коллаж «На деревенском подворье».
  • Схемы питания животных.
  • Схемы для составления описательных рассказов.
  • Создание книги со сказкой Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Итоговое мероприятие: совместная игра с родителями «Счастливый случай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"

1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....

"Удивительные животные Африки"

Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....