"Удивительные животные Африки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данькина Анастасия Олеговна

Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по области «Коммуникация»

в подготовительной логопедической группе № 6

Тема: «Удивительные животные жарких стран»

Учитель – логопед

Данькина А. О.

Рязань, 2012

Программные задачи:

- систематизация и углубление представлений детей о животном     мирежарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         ижизнедеятельности животных от среды обитания);

-  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса;

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы:

- изображения Малыша и Карлсона, картинки животных жарких стран, «секретные конверты», карточка – схема для составления рассказа, дидактическая игра «Инопланетные животные», мяч.

План занятия:

Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришли Малыш и Карлсон. Представляете, наши друзья никогда не путешествовали. И они мечтают посмотреть на животных жарких стран.

Основная часть:

1. - Ребята, давайте   расскажем   Малышу и Карлсону о   животных   жарких стран.

- Посмотрите на доску, скажите, кто изображен на ней одним словом.(На доске изображены животные жарких стран)

- А теперь назовите этих животных.

(Лев, тигр, пантера, жираф, бегемот, носорог, слон, крокодил, верблюд, кенгуру, панда, коала, шимпанзе, горилла и т. д.)

-  Какие молодцы, а теперь Малыш и Карлсон хотят поиграть. Интересно, угадаете ли вы животных по описанию?

2. Игра «Угадай животных по описанию» (с мячом)

- У кого из животных есть хобот?

- У кого большая косматая грива?

- У кого на носу большой рог?

- У кого самая длинная шея?

- У кого самые острые зубы?

- У кого самая смешная рожица?

- У кого на шкуре полоски? Пятна?

 - Молодцы! Мы хорошо поиграли!

Посмотрите – это инопланетная тарелка!! Как интересно!

3. Игра «Инопланетные животные»

Прилетавших на ней животных вы точно не увидите в зоопарке потому, что…

у этого животного… львиная голова и …верблюжий хвост,

у этого животного… тигриная голова и… крокодилий хвост,

у этого животного…верблюжья голова и … тигриный хвост,

у этого животного… крокодилья голова и … львиный хвост.

4. Какие интересные инопланетяне! Давайте попробуем собрать из частей обычных животных.

Лев, тигр, верблюд, крокодил

Молодцы, а теперь, скажите, пожалуйста, какое животное здесь лишнее и почему?

Правильно, верблюд. Потому что это травоядное животное, а остальные – хищные.

5. А теперь небольшая физкультурная минутка.

Физ.   минутка:  

 -  Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты  

(показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

-  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы

(дети  тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны

 (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны

 (Дети изображают скачущих обезьян)

 (После игры дети занимают свои места).

6. -Сегодня мы очень много говорили о животных жарких стран, Малыш и Карлсон много узнали нового и теперь  приготовили нам «секретные конверты».

-  Каждому из вас нужно будет составить рассказ. В этом вам помогут карточка - схема (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

Но название животного вслух называть нельзя. После вашего рассказа другие дети должны угадать, про кого шла речь. Задание понятно? (Да)

Например, это животное, у него рыжая шерсть в чёрную полоску, у него есть острые когти и зубы, это хищное животное, оно питается мясом. Это животное живет в жарких странах. Это… (Тигр)

( кенгуру, носорог, бегемот, тигр, лев, верблюд, панда, коала и т. д.)

- Отлично, вы справились. Все «секретные конверты» наших друзей открыты. А теперь я предлагаю вам немного размяться.

7. Игра «Травоядные и Хищники»

А теперь поиграем в одну интересную игру. У нас есть сторона Травоядных, а есть сторона Хищников. Я кидаю мяч и называю животное. Вы должны быстро сообразить – какое оно (травоядное или хищное), и быстро перебежать на правильную сторону.

(Лев-хищник, бегемот – травоядное, тигр – хищник, носорог – хищник, жираф – травоядное, обезьяна – травоядное, пантера – хищник, слон – травоядное и т. д.)

Заключительная часть:

- Ребята, спасибо вам, что познакомили Малыша и Карлсона с животными жарких стран. Им так понравились эти животные, они такие интересные и удивительные.

 - Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Если Малыш и Карлсон еще раз придут к нам в гости – мы отправимся с ними в путешествие опять?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Познакомьте детей с животными. Животные Африки.

В презентации представлены животные Африки....

Конспект занятия "Удивительные животные Африки" Старшая группа

Занятие расчитано для детей старшего возраста с целью расширения знаниий детей об окружающем мире, закрепления и совершенствования приобретенных двигательных умений и навыков....

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...