Презентация "Интегрированный подход к организации работы по дополнительному образованию"
презентация к уроку на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Презентация является дополнительным материалом к выступлению по одноименной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_podkhod_k_rabote.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход к организации работы п о дополнительному о бразованию в ДОУ Презентация воспитателя Заплитной С. Л. МДО БУ Д/С №5 « Тынденок »

Слайд 2

80 –е года xx века 19 век 60 –е года xx века 2013г.

Слайд 3

Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Коменского , утверждавшего: « Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека , должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования . 1592-1670 г.г.

Слайд 4

Интеграция ( от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы : взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского ( как мной уже было отмечено ранее) – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире .

Слайд 5

Программа должна: расширять возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечивать условиями здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщать детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; р азвивать интерес и мотивации детей к познанию мира и творчеству; осуществлять реализацию вариантных образовательных программ; соблюдать права ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. Приказ Министерства образования и науки РФ от17октября 2013г. №1155. Основан на ФЗ №273 от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ДО

Слайд 6

Образовательные области Виды детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Игровая Элементарная трудовая Познавательно- исследовательская Конструирование Изобразительная Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Двигательная

Слайд 7

Рабочие программы кружков «Калейдоскоп» и «Лапушка» по дополнительному образованию детей младшего и раннего возраста были разработаны на основе программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . «Калейдоскоп» для детей 1младшей группы Цель: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие. «Лапушка» для детей раннего возраста Цель: Обогащение сенсорного опыта детей через дидактические игры и упражнения в рисовании, лепке, аппликации в нетрадиционной форме.

Слайд 8

Работа ведется один раз в месяц в форме интегрированного занятия или развлечения. Структура таких занятий и развлечений: Вводная часть ПРИВЕТСТВИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МИНУТКА: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ИЛИ МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА. Создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.

Слайд 9

2. Основная часть Умная минутка (детям даются новые знания, необходимые д ля решения проблемного вопроса) Музыкальная минутка 3. Заключительная часть. Детям предлагается любая продуктивная д еятельность на закрепление полученной информации Релаксация и прощание.

Слайд 10

Эффективные методы и приёмы при интегрированном подходе к организации работы п о дополнительному образованию Речевые игры поиск Эвристическая деятельность Проблемные вопросы сопоставление активизация словаря сравнительный анализ Совместные открытия

Слайд 11

Интеграция может проходить по следующим направлениям музыка + познание (математика ), коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка , коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература , познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд, познание (математика) + изобразительная деятельность, здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие. познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + коммуникация (общение, речь ), п ознавательная ( экспериментально-исследовательская) +коммуникация (речь, общение) + художественно-творческая

Слайд 12

Использование большого количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой )

Слайд 13

О. В. Дыбина , С. Е. Анфисова , О. П. Болотникова : Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособ . для педагогов ДОУ. . 2. О.А.Скоролупова , Н.В.Федина . Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные требования. Комментарии . 3. Приказ от 17 октября 2013г. №1155 «Об образовании в Российской Федерации» ст.10, ч.4 и ст.5, ч.3 Рекомендуемая литература:

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный подход к организации работы по дополнительному образованию».

Что такое интегрированный подход в образовательной деятельности ДОУ. Структура интегрированного занятия. Данное выступление идет в комплекте с презентацией....

«Организация работы по дополнительному образованию в ДОУ».

Представлен вниманию опыт работы по функционированию дополнительных образовательных услуг в ДОУ....

Статья " Организация работы педагога дополнительного образования по хореографии в детском саду"

Работа в ДОУ осуществляется на основе программы по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет. Программа направлена на всесторонне...

Опыт работы "Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях".

В данной работе рассматривается организация деятельности педагога дополнительного образования во время занятий с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования....

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Статья: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Статья предполагает описание работы системы дополнительного образования с использованием педагогических инноваций в дошкольной образовательной организации.Написана в соавторстве (Труфанова А.Д., Трифо...