Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_beregu_morya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №45 «Журавлики»

города Новочебоксарска  Чувашской Республики

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

(с использованием инновационных технологий)

Подготовила: Долгова

Светлана Геннадьевна

педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №45

«Журавлики»

Новочебоксарск -2014

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида)
  2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  4. Совершенствование умений  адекватно реагировать на эмоции окружающих. 
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  • Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видео фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз и т.д. с использованием ТСО.
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость, гнев, обида, нежность, доверие.
  •  «Мешочек эмоций».
  • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», (с использованием песочницы).
  • Образцы рисунков обитателей морей для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.
  • Плюшевое сердечко.

Использованные технологии занятия:

  • Видео с  фотографиями природы в сопровождении СD музыки.
  • Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость,  гнев, обида, грусть)

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Ответы детей)

Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.

1.Упражнение «Радостное приветствие»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы с вами создали круг. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Начинаю я. Мы будем передавать по кругу плюшевое сердечко и проговаривая слова» «Я очень рада видеть тебя ……», обращаясь по имени к соседу.

Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.

2.Упражнение  «Звуки моря»   

Психолог:

Мы продолжаем наше общение и давайте посмотрим на экран.

(просмотр видео).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(ответы детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(ответы детей)

Было ли кому- нибудь страшно? ( какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

3.Упражнение  «Отгадай эмоцию»

Психолог:

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. И рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

(Психолог подходит к песочнице и ладошкой гладит песок, а потом находит в песке одну из картинок с изображением какой-либо эмоции, рассказывает про эту эмоцию. Дети играют с песком. Каждый находит в песочнице картинку и все вместе обсуждают.)

Спасибо. Вы были очень откровенны.

4.Упражнение  «Спрячем негативные эмоции»

Психолог:
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте их мы закопаем на дно нашего моря. А все положительные эмоции заберем с собой в группу.(Игры с песком)

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5.Игра  «Покажи эмоцию»

Психолог:

Мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста.

Ответы детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

6.Упражнение  «Обитатели моря» 

Психолог:

Ребята, давайте все сядем за стол. Сейчас мы будем раскрашивать с вами обитателей моря в разные цвета эмоций, учитывая наше состояние сейчас. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в нежные, яркие, красочные цвета, но если у вас грустное настроение – то в темные, серые, черные.( Ребята выполняют задание).

7.Упражнение «Мы тоже»

Психолог:

 Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»

В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста....