Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
проект (младшая группа) на тему
Познакомить детей с поизведениями Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
Вторая младшая группа «Семицветик»
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Сроки реализации проекта:
Месяц март 2014 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1-я неделя |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели | 2-я и 3-я недели |
8 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели | 4-я неделя |
9 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели
| Ежедневно |
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить рисунки к произведениям в альбом | Воспитатели Родители - 2 человека Дети | 4-я неделя |
16 | Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей | Воспитатели Дети | 4-я неделя |
3-й этап - заключительный | ||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 4-я неделя | |
18 | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
- Дети научились высказывать свои предположения .
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Образовательный проект во второй младшей группе "Знакомство с профессией Повар".
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...
Проект во второй младшей группе "Знакомство с космосом"
Многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но плохо понимают, что это такое, имеют примитивное представление о солнце, звездах, планетах, профессии - космонавт.Цель данного проекта: познако...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
АктуальностьПроизведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей.На примерах сказочных героев дети учатся распоз...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского
Интерес к живой и неживой природе проявляетсяочень рано. Дети замечают всё вокруг и поддержать его интерес можно опираясь на произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Произведения пи...