Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Васильева Марина Александровна

Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.

Основные задачи

Месяц

Организация развивающей среды

Занятия

Формы совместной деятельности

Работа с родителями

1.

 Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар.

I

Изготовить условный макет улицы; светофор.

Целевые прогулки по знакомству с улицей: рассматривание домов, наблюдение за движением людей по тротуару, за машинами, которые движутся по проезжей части.

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города; различных домов.

Консультация: «Влияние личного примера родителей на усвоение детьми правил дорожного движения».

2.

Познакомить со светофором. Формировать представление о назначении зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

II

Нагрудные знаки различных машин, автобуса.

Рассматривание грузового автомобиля.

Постройка улицы из крупного строителя. Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор».

Ширма-раскладушка что должны знать родители о правилах дорожного движения.

3.

Уточнить знания детей о работе водителя.

III

Нарисовать знак «пешеходный переход».

Аппликация «Светофор».

Познавательная игра «Найди свой цвет».

1. Как вести себя на улице?

2. Детская литература на данную тему.

4.

Познакомить со знаком «пешеходный переход», «зебра».

IV

Изготовить атрибуты для игры «Автобус».

Познавательное занятие: «Где можно ходить и ездить?».

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Мяч».

5.

Учить детей узнавать в окружающей обстановке разные машины: скорая помощь, такси, пожарная, грузовые машины.

V

Начать подбирать стихи для картотеки.

Аппликация: «Собери машинку из частей». «Научим Мишку вести себя на улице».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Познавательная игра «Воробушки и автомобиль».



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Познавательное занятие

«Где можно ходить и ездить».

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с улицей, её особенностями.
  2. Дать представление о проезжей части и тротуаре: по проезжей части ездят машины; по тротуару ходят люди.
  3. Обогащать словарь детей за счет слов: тротуар, проезжая часть, транспорт.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдать за движением транспорта.

Материал: макет улицы с домами и тротуарами, проезжей частью; куклы – пешеходы; игрушечные автомобили, игрушка – мишка.

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам на занятие придет гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Если дети затрудняются, то можно постучать в дверь и внести мишку).

- Вот и наш гость. Кто это?

- Мишка косолапый. (Мишка здоровается с детьми).

- Ребята, кто знает, где живет мишка?

- В лесу.

- Да, правильно, я живу в лесу, и ни разу не был в городе, но очень хочу все увидеть и научиться ходить по улице города. Вы мне поможете?

- Да. Миша, мы тебя научим всему, что знаем сами.

Посмотрите, перед вами макет улицы. Что на нем изображено (дома, деревья, тротуар, дорога). Воспитатель исправляет и дополняет.

- Миша, где ты пойдешь? Покажи. (Мишка заходит на проезжую часть, дети его поправляют).

- Миша, ты так попадешь под машину. Ребята, проведите Мишу по тротуару.

- Ребята, вместе с Мишей повторим слово «тротуар».

(Мишка путается, дети его направляют).

- Дети, а где вы ходите с мамой и папой?         (по тротуару).

Воспитатель берет игрушку автобус.

- Посмотрите, дети, и скажите, что у меня в руках.

Мишка говорит, что это коробка с колесами.

Дети поправляют его:- Это автобус, он очень красивый, в нем ездят люди.

- Дети, покажите Мише, где может ехать автобус?

- Как называется эта часть улицы?                (Проезжая часть).

- Миша, ты запомнил, как называются части улицы?

 

- Да, спасибо детям. Я сейчас пойду в лес, расскажу всем зверям, какие молодцы ребята, они меня научили, как надо ходить по улице.

Можно я еще у вас останусь и посмотрю как вы играете?

- Конечно, Миша, оставайся с нами, мы будем очень рады.

Воспитатель достает из коробки различные машинки и предлагает детям послушать стихотворение «Машины».

                                

                                На улице нашей

                                Машины, машины,

                                Машины-малютки,

                                Машины - большие.

                                                Спешат грузовые,

                                                Фырчат легковые,

                                                Торопятся, мчатся,

                                                Как будто живые.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть этими машинками. На улице наступает вечер, все заканчивают работу и спешат домой, а машины едут в гараж.

Игры на макете с куклами и машинками.

                                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе   на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе "Малышок- здоровячок"

Кружковая работа проводится 2 раза в месяц, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, правилам безопасного поведения...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.

Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...