План работы по теме самообразования.
рабочая программа на тему

Афошина Екатерина Валерьевна

Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема самообразования19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования воспитателя второй младшей группы № 6 Афошиной Екатерины Валерьевны  «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности»

Цель: выявить влияет ли организация опытно-экспериментальной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Актуальность: Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современного общества, так как процент детей с различными речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом  в среднем на 20-30%. Что нельзя оставить не замеченным, так как дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. Именно в этот возрастной период происходит становление и развитие всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Организация опытно-экспериментальной деятельности способствует развитию речи. В процессе проведения опытов у детей происходит развитие словарного запаса детей за счёт слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления различных объектов и предметов окружающего мира.

План работы по теме

Этапы работы

Содержание

Сроки

Изучение методической литературы по теме

  1. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. – М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004 г.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2009 г.
  4. Костюченко М. П. Окружающий мир  Интегрированные  занятия с детьми  4 – 7 лет. - Волгоград. 2013.
  5. Мурудова  Е. И. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Детство – пресс.  2010.
  6. Коробова  М. В. Малыш в мире природы: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Просвещение. 2010.

Сентябрь 2013- май 2014

Методическая работа

  1. Просмотр форм работы НОД на уровне детского сада и муниципальном уровне.
  2. Консультация для педагогов Доу на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности».
  3. Проведение НОД  по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности»
  4. Мастер-класс на уровне детского сада
  5. Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
  6. Отчёт по теме самообразования.

Май 2015 г.

Работа с детьми

  1. Беседы с детьми о предстоящих опытах.
  2. Создание, сбор необходимых материалов для проведения опыта.
  3. Зарисовки проведенного опыта.

Сентябрь 2014-май 2015 г.

Работа с родителями

  1. Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста (папка передвижка).
  2. Консультации для родителей.
  3. Представление родителям опытов используемых в детском саду для развития речи детей, а так же методику работы с данными опытами (семинар-практикум).

Сентябрь 2014-май 2015 г.

Тема по которой работает группа № 6 «Звёздочки» «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста».

                     Воспитатели:  Афошина Екатерина Валерьевна

                                                         Темерболинова Гульнара Тиллегеновна

Краткий план по теме работы:

  1. этап - Аналитико диагностический. Сроки сентябрь 2013 г. – июнь 2014 г.

Знакомство с теоритическими аспектами по теме «Опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста». Изучение литературы, отбор технологий, методик, подбор диагностического материала.

  1. этап – Основной. Сроки сентябрь 2014 - май 2017 г.

Апробация различных технологий и методик организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, на каждую возрастную группу.

  1.  этап – Заключительный. Сроки  в конце каждого возрастного периода.

Диагностика. Мониторинг. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования

Примерный план, может кому-то будет полезен...

План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).

ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....