Презентация на тему: "Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада"
учебно-методический материал на тему

Пялькина Екатерина Григорьевна

Презентация содержит информацию, как реализовать комплексно-тематический принцип и принцип интеграции в образовательной практике детского са

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада Подготовила воспитатель: Пялькина Е.Г.

Слайд 2

В настоящее время в массовой практике ДОУ используются три основных принципа построения образовательного процесса - учебный; - предметно-средовой; - комплексно-тематический

Слайд 3

Комплексно – тематический принцип главная задача построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Слайд 4

В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который должен строиться с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Реализация комплексно- тематического принципа планирования невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции

Слайд 6

Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольные учреждения перестроить свою образовательную деятельность таким образом, чтобы объединение образовательных областей привело в конечном итоге к получению целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника .

Слайд 7

Использование принципа интеграции в нашем детском саде проходит через создание целостного интегрированного процесса взаимодействия педагога и ребёнка на определённую тему в течение одной недели, в которой объединены различные образовательные области , способствующие созданию у ребенка целостной картины мира

Слайд 8

Именно календарно-тематическое планирование выступает системообразующим фактором интеграции образовательных областей и определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса.

Слайд 9

Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в нашем дошкольном учреждении ведущим средством организации образовательного процесса, а ведущей формой становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Слайд 10

Нами был разработан календарно-тематический план работы по всем возрастным группам. В календарно-тематическом плане нашего дошкольного учреждения нашли отражение темы, изучаемые по « Программе Детство»

Слайд 11

Календарно-тематическое планирование составлено таким образом , чтобы педагоги могли на его основе, при прохождении темы , интегрировать все образовательные области во время непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми и во время самостоятельной деятельности детей.

Слайд 12

Качественное осуществление интеграции возможно лишь при выборе тех форм интеграции, которые будут обеспечивать взаимопроникновение образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольника в процессе воспитания и развития.

Слайд 13

У нас используются разнообразные формы интегративного процесса, такие как совместные праздники, досуги, развлечения, эксперименты, сюжетно-ролевые игры, которые позволяют ребенку раскрыться в совместной деятельности, найти применение своих способностей в создании коллективного и индивидуального творческого продукта

Слайд 14

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции образовательных областей включают в себя • Тематический план на год; • Перспективный план на месяц; • Календарный план.

Слайд 15

Данный тип интеграции на основе календарно-тематического планирования обеспечивает единство и глубину в усвоении приобретаемых детьми знаний и выступает одним из путей достижения качества дошкольного образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка , сохранения здоровья и свободного пространства детства.

Слайд 16

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели

Слайд 17

Комплексно-тематический принцип организации воспитательно-образовательного процесса позволяет учесть следующие принципы: 1. Принцип интеграции, тема проходит через все образовательные области, позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний. 2. Принцип последовательности; 3. Принцип систематичности; 4. Принцип повторности.

Слайд 18

Комплексно-тематический принцип организации воспитательно-образовательного процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции"

Данная презентация предназначена педагогам ДОУ. В ней раскрыватся основные принципы построения педагогического процесса в детском саду. Раскрыты понятия интеграция, проект и даны советы о том, как инт...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

«Культурно-образовательные практики детского сада и библиотеки, как способ развития читательской культуры ребенка»

 Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, которые в свою очередь обусловливают как позитивные тенденции его развития, так и сложные проблемы, связанные с...

"Реализация принципов народности К. Д. Ушинского в Девицком детском саду «Улыбка»" текст и презентация.

В связи с происходящими процессами возрождения культурно-исторического наследия различных этносов в России становится необходимым изучение народной педагогики с ее богатым опытом воспитания. Это связа...