Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Мною разработанно  перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. Воспитатель показывает ценности здоровья, как основы всех успехов в формированности личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_portfolio.pptx87.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе Разработано воспитателем первой квалификационной категории Никулиной Натальей Викторовной

Слайд 2

СЕНТЯБРЬ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни. «Для чего мы живём?» Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью. 2.Изучаем свой организм. «Какой я!» «Как устроено тело человека» Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Слайд 3

ОКТЯБРЬ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. О ценности здорового образа жизни. «Что хорошо, что плохо для здоровья» Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться. 2. О навыках личной гигиены. «Личная гигиена» «Одежда и здоровье» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Слайд 4

ноябрь Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. Изучаем Свой организм. «Какие части есть у моего тела» «Что такое ловкость?» Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека(голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги) Координация движений (тренинг) 2. Психическое здоровье. «Какое у меня лицо?» «Что такое эмоции?» Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. Тренинг (эмоции )

Слайд 5

ДЕКАБРЬ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. Изучаем свой организм. «Какие у меня глаза» «Что мы видим» Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения. Тренинг зрительного внимания. 2. Психическое здоровье. «Сопереживание» Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции с о своим

Слайд 6

ЯНВАРЬ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. Изучаем свой организм. «Как мы слышим» «Речь, как средство общения» Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности. Игры на развитие восприятия интонации и силы голоса. 2. Психическое здоровье. «Почему мы злимся» Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

Слайд 7

ФЕВРАЛЬ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. Изучаем свой организм «Как мы дышим» Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки. 2. Психическое здоровье. «Мы такие разные» «Мужчины и женщины» Дать представление детям о различии полов. Формировать понятия о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми. Воспитывать чувство уважения к родителям.

Слайд 8

МАРТ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. Прислушиваемся к своему организму. «Волшебный моторчик» «Кровь, первая помощь» Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии. Первая помощь при порезах и ссадинах. 2. Поговорим о болезни. «Здоровье и болезнь» «Отношение к больному человеку» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Слайд 9

АПРЕЛЬ Раздел программы ТЕМА Цель 1. Врачи наши друзья. «Здравствуйте, доктор!» «Кто, что лечит?» Познакомить с разнообразием врачебных профессий. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Для чего нужно принимать лекарство , если заболел. 2. Прислушиваемся к своему организму. «Как двигаются части тела, кто даёт команду» Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции . Психогимнастика . Самоконтроль.

Слайд 10

МАЙ Раздел программы ТЕМА ЦЕЛЬ 1. О роли лекарств и витаминов. «Что такое витамины?» «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 2. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. «Спорт – здоровье!» «Режим дня» Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических упражнений. Соблюдение режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР...

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...