Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нетунахина Ирина Евгеньеана

Интегрированное занятие направленное на:

 закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и развивающие игры, мнемотехника, ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie_2.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

интегрированной

непрерывной непосредственной

образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному и речевому развитию

«Большое космическое путешествие»

Воспитатель: Нетунахина

   Ирина Евгеньевна

        Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование современных образовательных технологий.

        Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о космосе.

Закрепить знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов.

Совершенствовать навыки обратного счета.

Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.

Развивающие:

Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Формировать мыслительные операции.

Воспитательные:

Развивать умение работать сообща (подгруппами, парами).

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

        Технологии: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры.

        Демонстрационный материал: коллаж (на тему «Космос»),  надувной мяч – модуль Земли, схема полета, изображение робота,  изображение подзарядного устройства, шифровка, мнемотаблица.

        Раздаточный материал:  схемы полета, ракеты, карточки координат, листы в крупную клетку, простые карандаши, блоки Дьенеша, карточки с заданием к блокам Дьенеша, таблица-ключ, таблица для зарисовки мнемотаблицы.

Предварительная работа: беседы о космосе, работа с мнемотаблицами и коллажами, игры с блоками Дьеноша, игры с элементами ТРИЗ, логические и развивающие игры.

I часть Вводная

        

        Ребята, я очень рада всех вас видеть! Какое у вас сегодня настроение?! (ответы детей)

        Когда я шла к вам в детский сад, мне по дороге встретился мальчик. Он подарил мне необычную картину-коллаж. Я долго на нее смотрела и не могла понять, что за информация зашифрована на картине. Посмотрите (показ детям коллажа).

        Ребята, вы согласны мне помочь расшифровать картину?! (ответ детей).

        Как вы думаете, что же здесь зашифровано?!

Работа с коллажом: рассматривание коллажа (что на нем изображено); высказывания детей: что изображено, почему, смысл данной информации; решение примеров на коллаже и значение цифр-ответов (ответы детей); обобщение – «Космос».

        Ребята, это наверное послание, раз нам передали такое послание, то наверное не просто так. Как вы думаете? (ответы детей).

        Предлагаю отправиться в большое космическое путешествие! Согласны! (ответ детей).

        А на чем можно путешествовать в космическом пространстве? (ответы детей).

        Мы с вами отправимся путешествовать на ракете. Но сначала гам надо построить ее.

Игра с элементами ТРИЗ «Строим ракету»: 

Сейчас мы с вами разделимся на две команды и построим две ракеты. А модулями для строительства ракеты вы будете сами. Поделитесь на две команды (дети делятся на две команды).  Что есть у ракеты? (ответ детей). А теперь придумайте название вашим ракетам дети обсуждают и договариваются о названии ракеты).  По команде: «На старт внимание марш» (дети строят ракеты). Молодцы, какие у вас получились разные, красивые ракеты. Как называется ваша ракета? (ответ детей). А ваша? (ответ детей).

        Ракеты к старту готовы?! Начинаем отсчет!

Совместный обратный счет - 10, 9,8….  – пуск!

        Взлетели наши ракеты. И вот мы в космическом пространстве. Посмотрите в иллюминатор, видите это наша земля (показ модуля Земли), какая она красивая.

        Ребята, а кто мне скажет какие объемные геометрические тела, мы можем встретить в космосе (ответы детей).  Молодцы!

        А что в космосе можно увидеть похожее на конус/цилиндр/куб… (ответы детей). Молодцы!

        А теперь занимаем свои места в отсеках. Только помните, мы в космосе, а здесь невесомость. Как мы будем двигаться, покажите? (элемент пантомимы «Невесомость» – дети садятся за столы). Отсеки это наши столы. Передвигаемся медленно как в космосе. Все разместились по отсекам (ответ детей).

II часть Основная

        Наши ракеты стартовали. А куда же держат путь наши ракеты, как вы думаете? (ответы детей)  Хотите узнать, куда они летят?! (ответ детей)

Логическая игра «Куда летят ракеты»: 

Перед вами лежит схема полета (показ детям схемы) и ракета, на карточке написаны координаты полета ракеты. С какого номера стартует ваша ракета? (ответ детей). Что изображено в квадрате? (ответ детей). Правильно! Ракеты к полету готовы? (ответ детей). Ракеты в полет! (дети передвигают ракеты по схеме). Куда прибыли ваши ракеты? (ответ детей). Как вы думаете, что изображено в этом квадрате? (ответ детей). Молодцы, хорошо справились! (если дети ошиблись, совершаем совместный полет).

        Это неизвестная планета! Ее еще никто не исследовал. Интересно, кто же может  на этой неисследованной, неизвестной планете жить? Как думаете? (ответы детей). А хотите узнать, кто же там все-таки живет?! (ответ детей)

Игровое упражнение «Графический диктант»:         Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Ребята все помнят, где правая и левая сторона? (ответ детей). Покажите мне правую руку (показ детьми),  а теперь левую руку (показ детьми). Правильно, молодцы! Поставьте карандаш в точку. Слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Графический диктант».

        Кто живет на этой планете? (ответ детей). Правильно, молодцы! (показ робота).

Обсуждение с детьми у кого не получился графический диктант: «Поднимите руку только те, у кого не получилось». «Как ты думаешь, почему у тебя не получилось?» (ответы детей). «Ты все равно молодец, в следующий раз у тебя обязательно все получится!»

        У роботов случилась катастрофа. Сломалось их зарядное устройство и если его не починить, все роботы выйдут из строя. Вы согласны помочь роботам?! (ответ детей).

Развивающая игра с блоками Дьенеша.

        Подойдите все сюда ко мне (дети встают из-за столов и подходят к ковру; на нем лежит изображение зарядного устройства, блоки Дьенеша).

        Необходимо найти нужные детали, они указаны на схемах (показываю карточки детям) и правильно установить их в зарядное устройство.

Раздаю карточки, дети выполняют задание в парах. У 2-3 спрашиваю: «Как вы догадались взять именно эту деталь?!» (ответы детей).  Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! На что похож мотор зарядного устройства? (ответ детей)

        А сейчас мы с вами немного отдохнем (физ. минутка): дети встают в круг

Есть одна планета – сад                 руки вместе - вверх – в стороны – вниз (описывают круг)

В этом космосе холодном.           руки скрещены на груди – движение - греемся

Только здесь леса шумят,                руки вверх – движение вправо-влево

Птиц скликая перелетных,               идут по кругу, руки в стороны: вверх – вниз – вверх - вниз

Лишь на ней одной цветут           присели – медленно встают

Ландыши в траве зеленой,           руки вверх – движение вправо-влево

И стрекозы только тут                  руки назад – кружатся вокруг себя

В речку смотрят удивленно…     наклон вниз, движение руками вправо-влево, выпрямиться

                                                                    руки в стороны (удивиться)

Береги свою планету –                  руки полочкой – грозим пальчиком

Ведь другой, похожей, нету!

Отдохнули немного. Хорошо!     руки  в стороны

 Ребята, мы с вами зарядное устройство починили! Мы молодцы с вами?! (ответ детей) Роботы нам очень благодарны. Они хотят сделать нам подарок, подарить мудрость. Но мудрость зашифрована на языке роботов. Хотите узнать, что за мудрость они решили нам подарить?! (ответ детей) Сейчас мы с вами попробуем ее расшифровать (дети садятся за столы)

Развивающая игра «Шифровальщики»:

Возьмите таблицу-ключ (показываю) и простой карандаш (на доске прикреплена шифровка). Здесь (показ на шифровку) зашифрована мудрость. Она состоит из трех слов. Запишите ее (показ,  дети записывают шифровку: «Люди берегите землю»).  …. прочитай первое слово; … прочитай второе слово; … прочитай третье слово. Все справились с заданием. Молодцы! Правильно расшифровали: «Люди берегите землю». Как вы думаете, а почему надо беречь землю? (ответы детей).

        Роботы  вас просили передать очень важное послание всем людям на земле. Вы согласны передать послание?! А чтобы нам его не забыть мы его зарисуем. Вот это послание (показ мнемотаблицы)

Мнемотехническая игра: «Письмо – Берегите Землю»

Работа с мнемотаблицей:

- рассматривание мнемотаблицы (что изображено);

- перекодирование информации изображениям дается смысловое значение);

- запоминание мнемотаблицы методом сюжета;

- зарисовка мнемотаблицы;

- самопроверка, самооценка.

Я могу открывать? (ответ детей) – открываю мнемотаблицу. У всех получилось? (ответ детей) Молодцы!

Теперь пора отправляться в обратный путь. Идите все сюда ко мне и не забудьте взять с собой послание  (дети выходят из-за столов).

        Роботы за нашу помощь наделили нас способностями мгновенно перемещаться  в пространстве. Сейчас мы с вами закроем глаза, повернемся  вокруг себя, а когда откроем глаза, окажемся у себя дома в детском саду.

«Закрыли глаза, повернулись вокруг себя (дети выполняют движения). Открыли глаза. Вот мы и дома!»

III часть Заключительная

(рефлексия)

Понравилось вам наше космическое путешествие?! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Что у вас получилось? (ответы детей); что не получилось? (ответы детей).

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями!

И всем участникам большого космического путешествия присваивается звание «Звездный путешественник» (детям вручаются медали).

        Ребята, а куда бы вы хотели в следующий раз отправиться в путешествие?! (ответы детей)

Игровое упражнение

«Графический диктант»

2 – вниз

2 – влево

3 – вниз

1 – вправо

1 – вниз

3 – влево

1 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

2 – влево

2 – вниз

1 – влево

1 – вниз

3 – вправо

2 – вверх

3 – вправо

2 – вниз

3 – вправо

1 – вверх

1 – влево

2 – вверх

2 – влево

2 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

3 – влево

1 – вверх

1 - вправо

3 – вверх

1 - влево

Коллаж

                 

Развивающая игра с блоками Дьенеша.

               

                             

         

                               

 

Логическая игра «Куда летят ракеты»

                                      C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1283.jpg

Развивающая игра «Шифровальщики»

                C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1285.jpg

4.3.5.2.    1.6.8.6.10.2.11.6.   7.6.9.4.3.

Мнемотехническая игра: «Письмо – Берегите Землю»

З

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «В далеком космосе»

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других г...

Конспект занятия в подготовительной группе - Составление рассказа по картине "Встреча в космосе"

Занятие посвящено Дню космонавтики. Занятие помогает:1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.2. Развивать зрительное вн...

План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»

План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»...