Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества.

 «Хлеб – всему голова»

Тема недели: «70 лет со дня снятия блокады Ленинграда.

Ручное художественное творчество с использованием солёного теста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Хлеб - всему голова"49 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Анастасия Михайловна, 

воспитатель ГБДОУ  № 79

комбинированного вида

Приморского района

Санкт-Петербурга.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества.

 «Хлеб – всему голова»

Тема недели: «70 лет со дня снятия блокады Ленинграда»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Социализация»,  «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о важности продукта питания «хлеб» («Познание», «Здоровье»);
  • Укрепить и расширить знания о видах хлебобулочных изделий («Познание»);
  • Узнать о роли хлеба в блокадные дни, а так же из чего его пекли («Познание»);
  • Познакомиться с историей хлебопечения в разных странах мира и  узнать названия хлебобулочных изделий («Познание»);
  • Способствовать развитию координации движения в ходе физминутки, а также отдых от мыслительной деятельности («Физкультура», «Здоровье»);
  • Познакомиться с различными колосьями наглядно, с их зёрнами, названиями муки из этих культур («Познание»);
  • Закрепление знаний о том, как хлеб «приходит» к нам на стол методом отпративного с использованием мнемотаблиц («Познание»);
  • Продолжать учить составлять рассказ с помощью мнемотаблиц («Познание», «Коммуникация»);
  • Развитие у детей способности художественно-эстетического восприятия («Художественное творчество»);
  • Продолжать учить лепке предметов по образцу («Художественное творчество»);
  • Вызвать желание любоваться своей получившейся работой, развитие эстетического вкуса («Художественное творчество»);

Методы и приемы:

 Практические:  физкультминутка «Каравай» в музыкальном сопровождении, словоизменение  - поиск названия зерна от названия растительной культуры, лепка немецкого кренделя по картинке и готовому образцу из солёного теста, подбор продуктов для выпечки хлеба.

Наглядные:  фотографические иллюстрации «хлеб в разные времена», колоски зерновых культур и из зёрна, мнемотаблицы  на фланелеграфе « как хлеб приходит на стол» начиная с зерна и заканчивая готовым продуктом.

Словесные: отгадывание загадок, рассказ о днях блокады, рассказ о блокадном хлебе, рассказ о мировой истории хлебопечения, беседа о продуктах из которых пекут хлеб, составление рассказов по мнемотаблицам «как хлеб на стол пришёл».

Материалы: кусочек «блокадного» хлеба на тарелке, фланелеграф, иллюстрации, колосья и зёрна , солёное тесто, пластиковые тарелочки, кунжут для посыпки изделий, готовая работа из теста, мнемотаблицы, набор игрушечных  продуктов (мука, яйцо, яблоко, соль, сахар, капуста, дрожжи, макароны, рыба)

                                                        Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Каравай», ручной художественный труд.

Продуктивная

Отгадывание загадок, составление рассказа по мнемотаблицам, лепка из солёного теста, подбор названия зёрнам колосьев от их названия, выстроение логической цепочки из мнемотаблиц о пути хлеба на стол, подбор прилагательных к слову «хлеб».

Познавательная

Слушание рассказа о блокадном хлебе, о истории хлебопечения, рассматривание колосьев и семян, подбор продуктов для выпечки хлеба, рассматривание фотографических иллюстраций по теме занятия, рассматривание мнемотаблиц.

Коммуникативная

Отгадывание загадок, составление рассказа о пути хлеба на  стол, повторение хором песенки «Каравай».

                                                             

                                                            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадывание загадок о хлебе.

Предложить детям подобрать прилагательные к слову «хлеб».

Отгадывание загадок.

Подбор прилагательных : ароматный, тёплый, вкусный, сытный, мягкий, важный, белый, ржаной, сдобный, коричневый, обсыпной, бесценный.

Создание условий для развития речи («коммуникация»), мыслительных процессов.

2

Воспитатель  спрашивает детей о пользе хлеба.

Рассказ о пользе хлеба для человека.

Рассказ о блокадном хлебе, демонстрация блокадного кусочка хлеба.

Воспитатель предлагает представить детям , как жили люди в блокаду, как питались, демонстрирует кусочек блокадного хлеба.

Дети предлагают свои ответы.

Дети слушают рассказ о пользе хлеба и о блокадном хлебе, представляют жизнь людей в блокадное время.

Создание условий для развития познавательной деятельности.

3

Рассказ воспитателя о мировой истории хлебопечения, опираясь  на фотографические иллюстрации, предлагает детям запомнить названия хлеба в разных странах, так же демонстрируя картинки.

Дети слушают рассказ, рассматривают картинки, запоминают название хлеба разных стран.

Созданы условия для развития познавательной деятельности, развития памяти, мыслительных процессов.

4

Воспитатель предлагает рассмотреть набор продуктов и спрашивает из чего пекут хлеб. Воспитатель уточняет  нужный набор продуктов по ходу выполнения задания.

Дети отбирают нужные продукты, комментируют свой выбор.

Созданы условия для развития  продуктивной и познавательной деятельности детей.

5

Воспитатель предлагает детям испечь свой «каравай» - поводить хоровод и спеть песню, включает музыку.

Совместно с воспитателем водят «каравай».

Созданы условия для развития общей моторики детей, музыкального слуха .

6

Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать початок кукурузы, колосья пшеницы, ржи, гречихи, овса, пшена, а также их зёрна. Предлагает подумать и назвать их зёрна и какая получается мука из них, корректируя ошибки.

Дети рассматривают растения и их зёрна, трогают, предлагают названия.

Созданы условия для познавательной деятельности и активизации словаря.

7

Воспитатель предлагает детям слепить из солёного теста немецкий крендель , опираясь на его изображение и готовый образец из солёного теста.

Дети лепят крендель на своих тарелочках и посыпают кунжутом.

Созданы условия для развития творческой деятельности детей.

8

Воспитатель предлагает детям самим рассказать – как хлеб приходит на стол, начиная пиктограммы «хлеб на столе» и до «зерна», подкрепляя ответы детей построением мнемотаблицы. За тем – самостоятельно, с помощью мнемотаблиц  рассказать весь путь.

Дети строят логическую цепочку о пути хлеба на стол. Желающие рассказывают путь хлеба к столу.

Созданы условия для развития познавательной деятельности детей, развития речи, развития мыслительных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.( с ...