Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Составители:
воспитатель кв. категории Исмагилова Р.Н. воспитатель кв. категории Сабирова И.Д.
Тема: Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа: старшая
Цель: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.
Развивающие: закреплять прямой и обратный счет, сравнение рядом стоящие числа в пределах 10, последовательность частей суток, называть текущий день недели, закреплять порядковый счет; закреплять знания детей об окружающем, развивать самостоятельность, продолжать учить составлять предмет из геометрических фигур; Продолжать работу поискового характера. Развивать внимание, воображение, мышление речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование целостности картины мира, познание, музыка, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество
Словарная работа.
Активный словарь6 летчики, моряки, летчики, пограничники, планеты, профессия
Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы , рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий.
Оборудование и материал.
Демонстрационный: магнитофон, аудиозаписи, магнитная доска, задания для каждой команды, магниты, предметные картинки
Раздаточный: цифры, знаки в конверте, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, ножницы, листочки, клей, карандаши.
Структура и методические приемы:
- Организационный материал (1-2 минуты) беседа, создание игровой ситуации, «мозговой шторм»
- Основная часть. (15-20 мин.) вопрос-ответ, средства ТСО, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы и т.д.
- Заключительная часть (2-3 мин.) поощрение, вручение подарков участников, подведение итогов
Ход:
Дети заходят и строятся в ряд.
В.: Здравствуйте, ребята. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Я вам, нашим гостям желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера.
В. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры, а мы – я и Ильзира Дамировна, ведущие этой игры.
Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.
В. Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2 сделайте шаг вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды. Чтобы узнать название команды, необходимо выполнить задание. Это игра называется «Соедини цифры». Каждый игрок команды выходит и соединяет цифры правильно и узнает название команды. Что получилось?
В. Каждая команда проходит к своим столам и занимает свои места.
В. Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Чья команда будет отвечать правильно – получит 1 очко, если команда отвечает не правильно, то может ответить другая команда и получает очко за правильный ответ. За правильный ответ – фишка.
Итак, мы начинаем!
Задание №1. Разминка – назови правильно.
Стул – это мебель. Голубь - птица
Липа- дерево машина – транспорт наземный
Фиалка – комнатное растение самолет – транспорт воздушный
Юпитер – планета кошка – животное домашнее
Волк – животное/ дикое жук – насекомое
Набережные Челны – город брат - родственник
Задание №2. Разминка продолжается.
- Части суток называет команда летчиков.
- Времена года называет команда моряков.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели после вторника?
- Какой день недели по счету понедельник? Пятница? Среда?
- Назовите весенние месяца.
- Назовите зимние месяца.
Задание №3. Сосчитайте до 10 и обратно. Будьте внимательны, одна команда начинает, другая команда продолжает. Если кто-то заметит ошибку и исправит ошибку, то дается дополнительное очко за правильный ответ.
Музыкальная пауза. Мальчики исполнят песню про моряков.
Задание № 4. Разложи цифры правильно.
Задание всем понятно? Правильно надо разложить цифры на столе от 1 до 10. Кто первым выполнит задание – получит 1 очко.
Музыкальная пауза. Девочки исполнят веселую песенку о весне.
Задание № 5. Поставь знаки.
1 2, 2 3, 5 6
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом».
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и изображают полет самолета.
Задание № 6. Раздели целое на части.
Раздели правильно на равные части квадрат, прямоугольник.
Квадрат нужно разделить на треугольники
Прямоугольник разделите на равные части, чтобы получились прямоугольники
- Покажите 2 половинки прямоугольника
-покажите 1 четвертую часть прямоугольника
- Соберите целую фигуру квадрата
Задание № 7. Выбери фигуру/ с блоками Дьенеша.
В: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, какая игра прошла сегодня?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...