Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Исмагилова Роза Нуримановна

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной  деятельности

в старшей  группе

Составители: 

                                                                             воспитатель   кв. категории Исмагилова Р.Н. воспитатель   кв. категории Сабирова И.Д.

Тема: Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: старшая

Цель: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить работать в небольшом коллективе,  использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.

Развивающие: закреплять прямой и обратный счет, сравнение рядом стоящие числа в пределах 10, последовательность частей суток, называть текущий день недели, закреплять порядковый счет;  закреплять знания детей об окружающем,  развивать самостоятельность, продолжать учить составлять предмет из геометрических фигур; Продолжать работу поискового характера. Развивать внимание, воображение, мышление речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование целостности картины мира, познание, музыка, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество

Словарная работа.

Активный словарь6 летчики, моряки, летчики, пограничники, планеты, профессия

Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы , рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий.

Оборудование и материал.

Демонстрационный: магнитофон, аудиозаписи, магнитная доска, задания для каждой команды, магниты, предметные картинки

Раздаточный: цифры, знаки в конверте, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, ножницы, листочки, клей, карандаши.

Структура и методические приемы:

  1. Организационный материал (1-2 минуты) беседа, создание игровой ситуации, «мозговой шторм»
  2. Основная часть. (15-20 мин.) вопрос-ответ, средства ТСО, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы  к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы и т.д.
  3. Заключительная часть (2-3 мин.) поощрение, вручение подарков участников, подведение итогов

Ход:

Дети заходят и строятся в ряд.

В.:  Здравствуйте, ребята. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро  солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Я вам,   нашим гостям   желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера.

В. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры,  а мы – я и Ильзира Дамировна, ведущие этой игры.

Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.

В. Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2  сделайте шаг вперед.  Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды. Чтобы узнать название команды, необходимо выполнить задание. Это игра называется  «Соедини цифры». Каждый игрок  команды выходит и соединяет цифры правильно и узнает название команды. Что получилось?

В. Каждая команда проходит к своим столам  и занимает свои места.

В. Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Чья команда  будет отвечать правильно – получит 1 очко, если команда отвечает не правильно, то может ответить  другая команда и получает очко за правильный ответ. За правильный ответ – фишка.

Итак, мы начинаем!

Задание №1. Разминка – назови правильно.

Стул – это мебель.                                Голубь - птица

Липа- дерево                                         машина – транспорт наземный

Фиалка – комнатное растение          самолет – транспорт воздушный

Юпитер – планета                            кошка – животное домашнее

Волк – животное/ дикое                            жук – насекомое

Набережные Челны – город                       брат - родственник

Задание №2. Разминка продолжается.

  1. Части суток называет команда летчиков.
  2. Времена года называет команда моряков.
  3. Какой день недели сегодня?
  4. Какой день недели был вчера?
  5. Какой день недели после вторника?
  6. Какой день недели по счету понедельник? Пятница? Среда?
  7. Назовите весенние месяца.
  8. Назовите зимние месяца.

Задание №3. Сосчитайте до 10 и обратно. Будьте внимательны, одна команда начинает, другая команда продолжает.  Если кто-то  заметит ошибку и исправит ошибку, то дается дополнительное  очко за правильный ответ.

Музыкальная пауза. Мальчики исполнят песню про моряков.

Задание № 4. Разложи цифры правильно.

Задание всем понятно? Правильно надо разложить цифры на столе от 1 до 10.  Кто первым выполнит задание – получит 1 очко.

Музыкальная пауза. Девочки исполнят веселую песенку о весне.

Задание № 5. Поставь знаки.

1   2,  2  3, 5  6

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом».

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят  попеременно  правую  и  левую  руки  и  следят  за  ними взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

Задание № 6.  Раздели целое на части.

Раздели правильно на равные части квадрат, прямоугольник.

Квадрат нужно разделить на треугольники

Прямоугольник разделите на равные части, чтобы получились прямоугольники

- Покажите  2 половинки прямоугольника

-покажите 1 четвертую часть прямоугольника

- Соберите целую фигуру квадрата

Задание № 7.  Выбери фигуру/ с блоками Дьенеша.

В: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята,  какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...