Проектная деятельность в детском саду
проект (подготовительная группа) по теме

Николинко  Галина Петровна

Методический паспорт проектной работы.

1. Название проекта: "Семья и ее традиции".

2. Тип проекта: коллективный творческий.

3. Длительность работы над проектом: 2 недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проектной работы.

1. Название проекта: "Семья и ее традиции".

2. Тип проекта: коллективный творческий.

3. Длительность работы над проектом: 2 недели.

4. Цель:

- придумать и изобразить герб семьи, включив туда ценности своей семьи;

- воспитывать у дошкольников культуру семейных традиций;

- стимулировать творческую активность детей в речевой и продуктивной деятельности;

- способствовать сплочению семьи и формированию доверительных отношений.

5. Этапы работы над проектом:

         I  этап. Подготовительный.

Подобрана литература, проведена диагностика знаний детей по теме проекта, консультации для родителей:

" Семья - семь Я"

"  Роль семейных традиций в воспитании детей"

Предложены анкеты родителям.

II этап

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

" Познание" - сведения о гербах, их значение и назначение, как страны, так и отдельных городов.

" Коммуникация" - речевое развитие в процессе описательного рассказа по придуманному гербу и о событии в семье.

" Художественное творчество" - изображение герба семьи, семейной традиции или события, день из жизни семьи.

" Социализация" - формирование понимания ценности семейных традиций и семьи, приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в семье, культуры взаимоотношений.

Проводились беседы: " Что такое герб?"; " Какие бывают гербы", " Семейные традиции - что это?". Рассматривались слайды с изображением гербов стран и городов.

 Детям предлагалось нарисовать один день из жизни семьи.

Было дано  домашнее задание придумать и изобразить любым способом герб семьи, а также какого-нибудь семейного события и суметь рассказать об этом.

III этап.

В результате работы детьми совместно с родителями были созданы гербы семьи и каждый, подробно рассказал о главной ценности своей семьи.

Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме выставки.

 Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье, позволила родителям задуматься о ценностях семьи  и семейных традициях как способе воспитания культуры дошкольников.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

 Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам в организации работы по приобщению детей к семейной традиционной культуре.

  1. Какие семейные праздники проводятся у вас дома?

_______________________________________________________________________________

  1. Какие семейные традиции есть в вашей семье?

________________________________________________________________________________

  1. Знают ли ваши дети, где они родились?

________________________________________________________________________________

  1. Знают ли ваши дети, где родились их родители?

_________________________________________________________________________________

  1. Знают ли ваши дети имя и отчество ваших родителей?

_________________________________________________________________________________

  1. Имеется ли в вашей семье фотоальбом, где последовательно отражается история вашей семьи?

_________________________________________________________________________________

  1. Имеется ли в вашей семье переданный вам по наследству предмет, который бы вы хотели, чтобы хранили ваши дети?

_________________________________________________________________________________

  1. Чем на ваш взгляд, ваша семья отличается от других?

_________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Семья – 7 Я»

Подготовила

 воспитатель высшей категории

детского сада № 340

Евсеева Галина Петровна

Москва, 2014 год

  • Всем известно, что главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

            Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

            Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

            В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

            Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

            Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

            Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.

            Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.

            Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

            Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

            Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

            Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

            В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

    1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

    2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

    3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

            Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

            Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества(обусловленная любовь).

            Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута). Ребенок раздражает ее.

    Типы семейных взаимоотношений

            В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.

            
    Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

            Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

            
    Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение егоот трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более не приспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

            Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “
    невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

            Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

    Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

    3 стиля семейного воспитания:

    - демократический

    - авторитарный

    - попустический

            При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.

            При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.

            При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.

            Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

            М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.

            От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.

            Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

            Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

            Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

            В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.

            Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – поддержание престижа (дома задаются вопросы: “А кто еще получил пятерку?”), послушание (“Тебя сегодня не ругали?”) и т.д. В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни (“В классе из окон не дует?” , “Что вам давали на завтрак?”), или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: “Что было сегодня в школе?” рано или поздно приведет к соответствующему ответу: “Ничего особенного”, “Все нормально”.

            Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

            Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

            Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

            Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

            Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

            Второй вариант –демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, “недолюбленными”. Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. (“Лучше пусть ругают, чем не замечают”). Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные (скажем, отказом от запланированного похода в цирк). Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.

            Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.

            Третий вариант – “уход от реальности”. Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

    4 способа поддержки конфликтных ситуаций:

    1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

    2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает ребенку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.

    3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)

    4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

            После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.

            Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

    о Принимать активное участие в жизни семьи;

    о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

    о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

    о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

    о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

    о Уважать право ребенка на собственное мнение;

    о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

    о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Роль семейных традиций в воспитании детей»

Подготовила

 воспитатель высшей категории

детского сада № 340

Евсеева Галина Петровна

Москва, 2014 год

        Традиция – сущность народной культуры и ее связь с социальными условиями. В настоящее время она выполняет те же воспитательные и образовательные функции, что и многие годы назад, развивается вместе с обществом и отмирает, если теряет свою социально значимую основу.

        Семейные традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей как для нас педагогов, так и для вас, родителей. Ведь именно традиции выступают основой воспитания детей.

        Решающая роль в формировании личности ребенка принадлежит семье, которая выполняет важные социальные функции, передавая язык, нравы, обычаи и традиции, духовные ценности. К числу важнейших субъективных условий, оказывающих влияние семьи и домашнего общения на воспитание детей, относят семейные традиции. Однако ученые отмечают, что современная семья утратила многие из добрых старых традиций, выполнявших воспитательные функции. Это относится в первую очередь к городской семье, живущей достаточно изолированно даже от близких родственников, друзей и соседей. Отсутствие такого важного фактора, как постоянное общение детей друг с другом, взрослыми, родителями в играх, на праздниках, не позволяет ребенку в должной степени адаптироваться к социуму, накопить опыт социальных отношений.

        Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, следуя образцам деятельности, без которой немыслимо ее развитие. А поскольку семья и ее ценности представляют собой элементы культуры, то любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье.

Семейные традиции имеют свои специфические особенности. Родство и семья неразрывно взаимосвязаны. Семейно – родственные связи и отношения служат одним из важнейших каркасов построения культуры. Они функционируют в качестве механизмов передачи любви, доброты, жалости, взаимопонимания, готовности прийти на помощь близкому человеку. Именно через них многовековой опыт, традиции и обычаи передаются от старших поколений младшим.

Потенциал семьи, как общезначимой социокультурной ценности безграничен. В основе традиции лежит какая–нибудь идея, ценность, норма, опыт семьи. В зависимости от ценностей и норм семьи, которые реализуются в той или иной традиции, можно говорить о созидательных и разрушительных, конструктивных и неконструктивных. Истинных и мнимых традициях. Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно.

 Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания, помогает совершенствовать процесс домашнего воспитания.

Функции семейных традиций:

  • Регулятивная;
  • Ценностно-ориентированная;
  • Отражательная;
  • Информационная;
  • Прогнозирующая.

                Содержание семейной традиционной культуры богато и разнообразно, часть его может быть адаптирована к освоению детьми дошкольного возраста и служить основой для развития их интереса к познанию окружающего.

                Обогащение содержания семейной традиционной культуры способствует полноценной организации семейной жизнедеятельности, взаимопониманию членов семьи, вводит детей в мир социальных отношений, субъектом и объектов которых они являются. Все это вызывает у них эмоциональный отклик. Усвоение исторической основы традиций облегчается благодаря возможности воспринимать их на примере собственной семьи и ее родословной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...