"Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по теме

Тихонова Юлия Анатольевна

Занятие для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши»

                                                   

                                                 Подготовила воспитатель

                                                 Тихонова Юлия Анатольевна

1 квалификационная категория

2014г.

Цель: уточнять, расширять и систематизировать знания и представления детей об окружающей действительности.  

Программные задачи: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах; закрепить знания детей о жизни домашних животных; учить составлять простые распространенные предложения; развивать связную речь; воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных; развивать логическое мышление.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, отгадывание загадок, показ картинок, объяснение заданий, поощрение,  вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, использование наглядного и дидактического материала, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Форма учебной деятельности: групповая.

Материал: картины с изображением домашних животных  и их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением лукошка, будки  и сарая), фишки, микрофон.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций в альбомах и книгах; чтение потешек  «Как у нашего кота», стихотворение А.Барто «Кто как кричит», рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»; рисование «Конура для собаки»; дидактические игры «Найди маму», «Кто что ест»; беседы по теме «Домашние животные и их детёныши».

Индивидуально-дифференцированный подход: при необходимости детям с низким уровнем задать наводящие вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева; методическое пособие «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г.Шевченко; Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР  Морозова И.А., Пушкарева М.А.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты. Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из …. человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном» (дети сидят полукругом, на столе картинки-отгадки)

Задание: Отгадать загадки о домашних животных.                                        

1. Посмотри, как я красива:

    Хороши и хвост, и грива.

    Цок-цок – цок - стучат копытца.

    Ты не хочешь прокатиться? ( Лошадь)

2. У неё четыре лапки,

    В лапках цап - царапки,

    Пара чутких ушей,

    Она гроза для всех мышей.   (Кошка)

3. С бородой, а не старик,
   С рогами, а не бык,
   Доят, а не корова.  (Коза)

4. У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкать: «Хрю! Хрю!» (Свинья)

5. Я хозяину служу-

   Дом хозяйский сторожу,

   Я рычу и громко лаю,

   И чужих  я прогоняю.  (Собака)

6.  Голодная мычит,

     Сытая жуёт,

     Всем ребятам молоко даёт.  (Корова)

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.

Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о животных, их детенышах. Они прислали мне вопросы. Помогите мне ответить на них.

1. Как зовут детёныша у свиньи?  (Поросёнок)

2. У коровы кто?  (Телёнок)

3. Ау лошади кто?  (Жеребёнок)

4. Как зовут детёныша собаки?   (Щенок)

5. А у кошки кто?  (Котёнок)

6. У козы кто?  (Козлёнок)

7. Какая польза от коров и коз?  (Дают молоко)

8. Что есть на лапах у собак и кошек?  (Когти)

9. Для чего нужны когти кошкам?   (Для защиты от врагов, кошкам для лазания по деревьям)

10. Чем любят питаться кошки?   (Кошки любят молоко, рыбку.)

11. Что едят собаки? (Кости, мясо)

12. Что жуют коровы?  (Траву, сено)

13. Чем кормят коз?  (Травой, сеном, листьями капусты, яблоками, свеклой)

3. Конкурс «Собери детёнышей» (раздать детям картинки с изображением взрослых домашних животных, а на доске карточки с изображением детенышей)

Корреспондент: Ребята, домашние животные всегда живут мирно и дружно. Они всегда вместе работают и отдыхают. И вот однажды они пошли погулять на лужок со своими детёнышами. Малыши были очень довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Детеныши  с радостью разбежались по лугу и все перемешались. Ребята, помогите взрослым животным найти своих детёнышей.

Игра « У кого кто?»

Вопросы детям:

1. Какое животное у тебя на картинке?  (Корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака)

2.У коровы кто детёныш?  ( У коровы телёнок) и т.д.

Корреспондент: Молодцы, ребята, что помогли найти взрослым животным своих детёнышей.

А теперь давай те отдохнём, физкультминутку проведем.

4.Физминутка «Шли по крыше…»

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.  (Приседание)

И сказали три кота:

--Красота! Красота!  (Хлопки в ладоши)

5. Конкурс « Кто как голос подаёт?»

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они звали  их по- своему. Давайте  вспомним  с вами, кто как голос подаёт?  ( Включить фонограмму с голосами взрослых животных)

Вопросы:

1 Кто сейчас голос подавал?  (Корова) Корова что делает? (Мычит)

2. А это чей голос?  (Свиньи)  Свинья что делает? ( Хрюкает) и т.д.

6. Игра «Кто, где живет?»

На доске картина с изображением конуры, лукошка, сарая,  а у детей карточки с изображением животных.

Задание: Распределить всех животных по месту обитания. (кошка в лукошке, собака в будке, корова, свинка, коза, лошадь в сарае).

Вопросы:

1.Кто живет в лукошке? В будке? В сарае?

7. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Домашние животные»

С пальчиками мы играем

И животных называем: (сжимать и разжимать кулачки)

Лошадь, кошка, коза, козёл,

Кролик, собака, свинья и осёл,

Эти животные-домашние,

Для человека они очень важные

(загибать по одному пальчику на каждое название животного).

8. Подведение итогов и награждение победителей.

Корреспондент: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось   в нашей  «Викторине»? А теперь давай те мы с вами посчитаем, сколько у каждого фишек.  Победителем нашей игры становится (поаплодируем)  Но вы все хорошо отвечали на вопросы во время «Викторины» и вы все становитесь победителями нашей игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...