Конспект НОД во II младшей группы "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Черкасова Елена Ивановна

Конспект НОД в рамказ тематической недели "Космос глазамси детей". Интегрция областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

«В гости к Лунтику»

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая и дыхательная гимнастики)

Воспитатель:

Черкасова Елена Ивановна

Санкт-Петербург,

Г. Кронштадт,

2014

Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Образовательные задачи:

- учить детей простейшим обобщениям;

-дать понятие о профессии конструктор;

-познакомить с практическими приёмами работы «манкографией»;

-закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Развивающие задачи:

-развивать речь, мышление, воображение;

-развивать композиционные и конструктивные навыки, ручную умелость.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать взрослых и друг друга;

-воспитывать чувство любви к родной планете, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Словарь: планета, Луна, ракета, Земля, Космос, конструктор.

Форма проведения занятия: занятие- путешествие.

Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно -поисковые, практические.

Оборудование: игрушка Лунтик, плакат « Строение солнечной системы», плоскостная ракета из геометрических фигур, материалы для ручного труда, аудиозапись.

Предварительная работа: проведение беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» 

.По дорожке мы шагаем             Дети идут по кругу взявшись за руки

 И друзей своих встречаем.                               

Здравствуй, белка!                      Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз.

Здравствуй, стриж!                     Взмахивают кистями как крыльями.

Здравствуй, заинька - малыш!     Приставляют ладони к голове ( «заячьи уши»).

Здравствуйте, мои друзья!           Поднимают руку вверх и приветственно  

                                                  машут ею.

Очень рад всех видеть я!             Прижимают руки к груди и вытягивают их

Воспитатель: Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и создателей космических ракет. Давайте вспомним кто такие космонавты? А вы знаете, что первым в космос полетели не люди, а собаки. Звали их Белка и Стрелка. /СЛАЙД 1/.За тем в космос полетел человек. .И звали его- Юрий  Гагарин/СЛАЙД 2/ ещё есть такие люди, которые думают над созданием ракет и космических кораблей, называются они конструкторы. Давайте, и мы с вами ненадолго превратимся в конструкторов и попробуем сконструировать космический корабль-ракету.

Воспитатель: Смотрите, ребята, конструкторы прислали нам части ракеты. Что нам с ними делать? Начинаем строительство ракеты. А из чего состоит ракета? Какого цвета эти части?

Воспитатель выкладывает  образец на мольберте, дети выкладывают  на картоне.

При затруднении педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:  Замечательные у вас получились ракеты ,молодцы. А теперь все ваши ракеты мы сложим в волшебную коробочку и посмотрим , что получиться.

Воспитатель собирает  поделки в коробочку, накрывает платком.

Воспитатель: А теперь закройте глазки.

                         Вокруг себя ты покружись

                          Большая ракета- появись!                      

                                Появляется большая ракета.

Воспитатель :Ракета находится на специальной площадке ,которая называется космодром .Ребята, вы хотите полететь на ракете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед, на космодром.

 Физминутка  

«Космическое путешествие», часть 1.

Мы идем по космодрому

дети идут по кругу

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках

идут на носках

Мы идем на пятках

идут на пятках

Вот проверили осанку

останавливаются лицом в круг, руки на поясе

И свели лопатки

плечи развернули ,лопатки свели

Не зевай по сторонам

повороты головы влево-вправо

Ты сегодня космонавт !Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким

руки сгибают в локтях ,показывают «мускулы»)

Ждет нас быстрая ракета для полета на планеты.

Дружно за руки взялись и в ракету поднялись.

Здесь нам надо не зевать, быстро место занимать

Воспитатель:

-Для того ,что бы отправиться в путь вам нужно занять места, возьмите билетики ,чтобы знать у кого какое  место в ракете.

-У тебя какое место, Маргарита?( спросить 2-3 детей).

Ребята ,отгадайте загадку: «На небе ночном светит, но не греет. Что это?

Дети: Луна

-Полетим на луну?

Дети: Да

-Тогда вперед.

Физминутка «Космическое путешествие», часть 2.

Раз,два,три,,,,летим!

бег, руки в стороны

В невесомости плывем

дети медленно поднимают руки вверх с выносом прямой ноги в сторону

Мы под самым потолком

имитация движения тела в невесомости

Путь наш был не очень длинным,

дети перепрыгивают через воображаемые двери

Стоп! Выходим из кабины

Воспитатель: Как много здесь интересного: звёзды, планеты. А это что за большой огненный шар? /СЛАЙД 3/

Дети: Солнце.

Воспитатель: А эта красивая зелёно-голубая планета?

Дети: наша планета Земля.  /СЛАЙД 4/

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нас встречает? /СЛАЙД 5/

Дети:  Лунтик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй,  Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, друзья, я рад, что вы прилетели на Луну. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Это мой друг Зюзя./СЛАЙД 6/

Зюзя: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, а вы?

Дети: Да.

Зюзя: Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

          Зажглась зеленая звезда

          Запустят звездолет туда

 (дети повторяют)

Зюзя: А еще я люблю дуть на звезды, давайте вместе подуем на них. Набираем в легкие воздух и, сложив губы трубочкой, дуем на звезды, и еще разок. А теперь набираем в легкие воздух и делаем три коротких  выдоха ,и еще разок.

/СЛАЙД 7/   ( дети дуют  ,на экране звездопад   )

Зюзя: Ура, у нас получилось, молодцы, ребята.

Лунтик: А вот еще один мой друг Красавчик, он любит рисовать.

/СЛАЙД 8/

Красавчик: Здравствуйте ,ребята.

Дети :Здравствуйте.

Красавчик:Я буду говорить ,а вы за  мной повторяйте.

                 Красивыми красками Красавчик красит красочную картину.

  (дети повторяют)

Красавчик :Ребята, вы видели луну из ракеты ,на которой прилетели? (СЛАЙД 9)

Дети :Да.

Красавчик: Ребята ,вы  хотите нарисовать Луну?

Дети :Да.

Красавчик: Перед тем, как начать рисовать надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рисование»

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Красавчик: А теперь можно приступать к рисованию. Нарисуйте Луну  не кисточками, а губками. На лист бумаги темного цвета (черного ,синего ,фиолетового) нужно наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести  краску на круг (не размазывая ,а прижимая).Затем осторожно убрать картон и  полюбоваться на свою работу.

Звучит космическая музыка, дети рисуют, при затруднении

индивидуальная помощь педагога.

Красавчик: Какие вы молодцы, замечательные получились картинки, везите их с собой на Землю.

(СЛАЙД 10)

Лунтик : А вот еще один мой друг ,его зовут  Шуршун. (СЛАЙД 11)

Шуршун :Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Шуршун: Я буду говорить ,а вы повторяйте

                  Тише мыши - кот на крыше,

                   Не шумите - он услышит.

                   (дети повторяют)

Шуршун: Ребята  ,а вы любите танцевать?

Дети: Да.

Шуршун: Тогда давайте поиграем

Мыши и кот. Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется еще раз.

Указания. Из норок мышки могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок.

(СЛАЙД 12)

Лунтик: Ребята ,а вот еще мой друг       (СЛАЙД 13)

   ???            :Здравствуйте,ребята

Дети:Здравствуйте.

     ???       : Я буду говорить,а вы повторяйте.

           

  ???         :Ребята,давайте с вами вместе приготовим  что-то вкусненькое.

           Берем космическую мультиварку ,кладем  туда:

                1 стакан сахара

                2 яблока

                3 апельсина

                Закрываем крышку мультиварки и говорим:

                 Фрукты с сахаром смешайтесь,

                  В угощенье превращайтесь.

Воспитатель: Давайте посмотрим,что там приготовилось(.воспитатель достает конфеты).Ребята,какое волшебное слово нужно сказать?

Дети: Спасибо./СЛАЙД 14/

Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться,давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями.

Дети: До свидания.

Физминутка «Космическое путешествие», часть 3.

Возвращаться нам пора

бег, руки в стороны

Полетели,детвора

Из полета возвратились                                                                          

И на землю опустились

ходьба

Путь наш был не очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Звучит фонограмма с пением  птиц./ СЛАЙД 15/

Воспитатель:Ребята,вы слышите? Это пение птиц на нашей родной планете. Как красиво, весна кругом./СЛАЙД 16/ Вот мы и в нашем детском саду, на память о нашем путешествии у нас остались эти замечательные рисунки!

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для 2 младшей группы "Летние приключения" (Лунтик в гостях у детей)

У современных детей современные увлечения, современные любимые герои мультфильмов и сказок. Поэтому нам, педагогам, тоже нужно идти в ногу со временем и радовать детей возможностью общения с их любимы...

Конспект занятия по игровой деятельности в первой младшей группе « Прогулка с Лунтиком в зимний лес»

Данный конспект поможет педагогам  способствовать положительному отношению к детскому саду посредством игровой деятельности....

конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»...