Японский детский сад
презентация к уроку на тему

Кириллова Анна Витальевна

Презентация. Работа детского сада (центра) в Японии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yaponiya_detskiy_sad.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Япония Дошкольное образование Выполнила: Кириллова Анна Витальевна

Слайд 2

Российский ученый-японовед Г.Востоков подметил, что японцы воспитывают детей «с такою мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают и что Япония – детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов…» Первый детский сад в Японии был открыт в 1876 году. Посещать его могли только дети обеспеченных родителей. В 1947 году принят закон об образовании, в рамках которого прописывалась деятельность детских садов (предназначенных в первую очередь для обучения детей ), и закон о благополучии детей, на основании которого создавались центры по уходу за детьми (основная функ­ция которых – уход за ребенком ). Детские сады подчиняются Министерству образования, науки и культуры, а центры по уходу за детьми – Министерству здравоохранения.

Слайд 3

С 1956 го­да обучение в детском саду разделялось на шесть основных направлений: - здоровье - межличностные отношения - окружающая среда - язык - ритмика/музыка - рукоделие/ рисование. В начале 1980-х годов был пересмотр законодательства в плане эффективности работы детских садов. Результаты показали, что во многих садах вместо приятной атмосферы игры и побуждения любознательности детей педагоги придерживались учебного плана, ориентированного на конкретные цели, оказалось, что детей обучали письму и счету, что шло вразрез с основной идеей дошкольного образования (принятия детства как самоценного возрастного периода). В 1990 году был создан новый образовательный план. Вместо шести основных направлений осталось пять – здоровье, - социальные отношения, - окружающая среда, - язык, - выражение чувств.

Слайд 4

Детские сады и центры ухода разделяются на государственные и частные. Около 80% детских садов и 60% центров по уходу за ребенком принадлежат частному сектору. В государственных образовательных учреждениях зарплата персонала выше, рабочий день существенно короче, а нагрузка меньше (благодаря укомплектованности штата). В частных детских садах из-за нехватки кадров нередко, чтобы снизить родительскую плату, количество детей в группе доходит до 40 человек, на которых приходится 1 педагог. В детских садах и в центрах по уходу работают в основном женщины, многие из них (около 60%) моложе 30 лет. Половина директоров детских садов – мужчины. Чтобы стать воспитателем детского сада , после окончания школы необходимо пройти двух – четырехгодичное обучение. Воспитателем центра по уходу за ребенком можно стать, лишь получив аттестат об окончании школы.

Слайд 5

Как попасть в детский сад Родители, которые хотят определить ребенка в детский сад, обращаются в муниципальный офис. Чиновники рассматривают, насколько малыш попадает в группу «нуждающихся в уходе детей» Первоочередниками, являются: - дети физически больных родителей, - дети с одним родителем, - дети из малообеспеченных семей и т.д., и принимают решение. Размер ежемесячного взноса за услуги детского сада зависит от дохода семьи – чем он выше, тем выше и плата. Если ребенка не берут в государственное дошкольное учреждение, родители обращаются в частные учреждения. Чем меньше возраст ребенка, тем дороже стоимость услуг. Благодаря тому, что частные сады получают дотации от государства, на практике они доступны большинству родителей..

Слайд 6

Центры по уходу за детьми принимают детей, начиная с 3 месяцев. Режим работы 7:00 до 20:00. Правда, в последнее время стали популярны центры, которые предоставляют свои услуги в ночное время, а также «дет­ские отели» - круглосуточно. В среднем центр принимает до 90 детей, на которых приходится более 25 сотрудников, работающих полный день, и более 10 сотрудников – неполный день. Количество персонала зависит от возраста детей: - для детей первого года жизни соотношение педагогов к детям – 1:3, - для детей от года до трех – 1:6, - старше 3 лет – 1:20. В детских садах детей принимают с 3-х лет. Согласно статистическим данным, около 47 дошкольников от 3 до 5 лет посещают детские сады, 30% – центры ухода за ребенком, а остальные дети остаются дома под присмотром близких.

Слайд 7

Практически все детские сады в Японии частные . Среди них особое место занимают так называемые элитные сады, находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, его будущее можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет. В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы — в министерстве или в какой-нибудь известной фирме. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование.

Слайд 8

Должны ли дошкольники учиться? Во многих учебных планах дошкольных образовательных учреждений подчеркивается, что: 1. Каждый ребенок должен понять, что он – один из многих, поэтому мнения других необходимо уважать; 2. Детям важно усвоить, что существует наиболее приемлемый способ выполнения различных дел и на его освоение стоит потратить время и силы. Бросается в глаза отсутствие указания на формальную сторону обучения – нет и намека на то, что ребенок должен учиться считать или писать. И на практике в детских садах не учат ни письму, ни счету. Основная цель дошкольного учреждения – научить детей учиться, то есть сформировать способности, которые в дальнейшем (при поступлении в школу) позволят им овладеть необходимыми навыками. В последнее время часть педагогов отстаивает западную идею «когнитивно-ориентированного обучения», то есть как раз обучения конкретным знаниями и умениям.

Слайд 9

Учебный год в Японии начинается 1 апреля . В этот день во всех учебных заведениях — от детского сада до университета — проводится торжественная церемония открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников с точно такой же серьезностью, как и ректор университета — своих студентов. Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год разделен на три семестра. Между семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников детских садов. Если дети и приходят в каникулы в детский сад, то лишь для того, чтобы поплавать в бассейне и немного побеседовать с воспитателем. Но занятий в это время не проводится.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Источник шаблона Демченко Л. А. учитель http://pedsovet.su /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Икэбана" или "Японский сад"

5-ое занятие из цикла занятий по лепке...

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Японская методика пальцевого массажа. Знакомство с зарубежным опытом.

Знакомство с методикой пальцевого массажа и самомассажа, распространённой  во всех дошкольных учреждениях Японии....

Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"

Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....