Этические беседыу
консультация (старшая группа) на тему

Филимонова Валентина Васильевна

Этическая беседа - метод систематического и  последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Предметом беседы чаще всего становятся нравственные, моральные,  этические проблемы. Цель этической беседы - углубление, упрочнение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы ;нравственных ;взглядов и убеждений. Этическая беседа - метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskie_besedy.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этические беседы.                            

(из опыта работы).

Небольшие разговоры, беседы на этические темы мы включаем в план работы  примерно 1 раз в неделю. В первой половине декабря мы посвятили целое занятие разговору о доброте. С чего мы начинали разговоры об этом прекрасном, щедром качестве души- доброте? –c  книги Э. Мошковской  «Жадина». На детей она произвела большое впечатление, вызвала  отрицательные  эмоции к главному герою книги- жадному псу. И сами стихи легко запоминающиеся. Сначала дети просто рассматривали иллюстрации в книге, затем стали рассказывать и  показывать на фланелеграфе.  И каждый раз, как бы невзначай, я спрашивала, хотите ли вы быть похожими на этого жадину?  Почему?

Где-то в ноябре я их осмелилась спросить, кто из них может честно сказать, что тоже иногда жадничал, не угощал кого- то или жалко было дать товарищу поиграть в новую игру. В таком  возрасте от 4 до 5 лет все они добрые, хорошие и я почему-то не рассчитывала на самокритику. Но    тут Аня и Артём, к моему удивлению, честно рассказали о себе, что приходилось им жадничать. Больше мы не возвращались к этому до занятия. И вот в декабре, на занятии, тоже к моему удивлению, о себе рассказали уже многие дети. Меня удивила и обрадовала своей откровенностью  Вика. Девочка замкнутая,  мало общительная – и  вдруг первая  в беседе очень откровенно сказала о себе:…я раньше была жадной, никому ничего не давала, а сейчас я стала хорошей  девочкой, всех угощаю, не жадничаю…( причём во время этого волновалась и чувствовалось, что  говорила она это не для того, чтобы её  похвалили  за  откровенность, а как что-то  необходимое. В контрастном сопоставлении познакомила  детей со сказкой  Чичинадзе  «Добрый медвежонок» (также в свободное от занятий время). Дети сразу сказали, почему медвежонок добрый.- «Он со всеми делился». В следующий раз рассказала и показала им  эту сказку на фланелеграфе, дети многие запомнили её  почти  наизусть.

После этого поговорили о том, кто у нас в группе из ребят добрый? Многие, конечно, назвали себя. Потом я их попросила подумать, кого бы они назвали добрыми из своих товарищей. Было приятно отметить, что дети замечают эту  прекрасную черту друг в друге. Алина назвала  Илюшу М, и выразила свою мысль так:,, он всё даёт,,. Ваня назвал Егора, а Илюша Н.назвал  Тимошу и сказал, что  Тимоша ему всегда помогает и уступает игрушки. Заметила, что дети  отмечают  самых своих сокровенных  друзей.

Как-то беседовала с ними, когда потрудились все вместе в игровом уголке. Спросила, любят ли они трудиться? Все, конечно, ответили утвердительно. Но,  когда я попросила вспомнить, кто же у нас из ребят всегда хорошо трудится, убирают игрушки без  напоминания, то Андрей  назвал Ксюшу. Он  сказал:,, Ксюша каждый день убирает игрушки очень аккуратно,,. Ксюша сидела сияющая. Действительно, Ксюша всегда любит убирать игрушки, строго выполняя правило ,, Каждой веще- своё место,,.  Очень приятно,  что дети могут уже объективно судить о качествах своих товарищей. Расскажу, как небольшой разговор о больном товарище – Никите побудил детей к чуткости, внимательности. Узнав, что Никита лежит в больнице, я сказала, что Никите очень скучно (об этом я узнала от его мамы). На вопрос –что бы мы могли сделать для него?  Аня сразу догадалась: ему надо что-то послать. В этот день рисовали для него специально. Раза три приходила Никитина мама, брала рисунки, передавала от Никиты привет, благодарила детей. Прошло больше  месяца после этого разговора, а дети всё рисовали для  Никиты и интересовались, когда он  снова придёт в детский сад. Артём Савчук сделал  для него дома поделку. Передавал её  Никитиной маме, я заметила, как та расстроилась до слёз.

Беседа –это хороший метод воспитания, когда она опирается на жизненный опыт, наблюдения, художественную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций

Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формировани...

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...