Эссе" Дорога в профессию"
статья по теме

Сурилова Любовь Сергеевна

Разговор с мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_sergeevna.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сурилова Любовь Сергеевна

Воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 города Кирово-Чепецка Кировской области

Кировская область, город Кирово - Чепецк

613043, Кировская область, г. Кирово - Чепецк,

проспект Мира дом 65/2

Российский конкурс эссе «Дорога в профессию»

Мобильный телефон

Разговор с мамой.

Понимаешь, мама, я – учитель…

Видишь, я вхожу бледнея в класс.

Это мне решили поручить их:

40 душ и 80 глаз.

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы поняли люди меня!

        Мама, дорогая, ты помнишь, что эта песня с раннего детства была моей любимой? Помнишь мои первые сочинения на тему «Кем я хочу быть?» Я тогда уже выбрала эту нелегкую, но самую прекрасную профессию на свете – учитель.

        Уже тогда в мое сердце запали и навсегда остались там слова: «Учитель! Слово-то какое!.. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце».

        А в том, что сердце золотое у учителя, нет сомнения. Помнишь мою первую учительницу, Ксению Ивановну? Это про нее песня «Тебя, с седыми прядками, над нашими тетрадками, учительница первая моя». И хотя ее давно уже нет, но мы, ее ученики, помним и любим ее. Каждому из нас, а нас было ни много, ни мало – 45 душ, она говорила теплые слова, застегивала пуговицы, помогала убирать чернильницы, помогала выводить волосяные линии и линии с наклоном. Разве такое забудешь? Я очень хотела быть похожей на нее. Поэтому, после окончания школы, у меня не было другого выбора.

        Много пришлось преодолеть трудностей. Помнишь, мои первые воспитанники были на 1 – 2 года младше меня? А некоторые даже выше ростом. Но они доверяли мне, маленькой худенькой девчонке, и я обязана была оправдать их доверие. В сельской школе приходилось вести любые предметы: и историю, и физику, и физкультуру. А еще, на общественных началах, быть пионервожатой, руководить кружком художественной самодеятельности, и т.д., и т.п.

        Я не забуду никогда, дорогая моя мама, когда я закончила пединститут и положила перед тобой свой диплом, ты заплакала от счастья. Я сказала тебе тогда, что он и твой тоже, потому что все годы учебы ты помогала мне и поддерживала во всем. Спасибо тебе за это! У меня родились свои трое детей. Они гордились тем, что их мама – учительница. Хотя они знали, какой это нелегкий труд. Но для меня работа с детьми – это счастье и радость. Я ощутила эту радость, работая учителем, воспитателем в лагере, педагогом в Доме детского творчества, воспитателем в детском саду, где я работаю в настоящее время.        

Спасибо мудрому создателю, что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу, уменье молвить, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей!

Приправил ворохом идей.

Спасибо, что Вы есть на свете!

Без Вас не вырастают человеки!

Прошли годы. За моими плечами двадцать три года работы в школе и двенадцать лет – в детском саду. Уже можно подвести итоги и осознать, чему ты служишь. Для этого можно сравнить мою работу с работой людей других профессий, и тогда почувствуешь, как она важна для общества.  Можно сравнить профессию педагога с профессией врача. Имеет ли право врач ошибаться, когда осматривает больного и ставит ему диагноз? Конечно, не имеет он такого права. Иначе – неправильный курс лечения, ухудшение здоровья. Так же и педагог не имеет права выбирать свои воспитательные и обучающие методы и средства, если он заранее хорошо не изучит ребенка, его жизнь, среду, в которой формируется его характер. Поэтому:

«Будь осторожен!»

«Не ошибись!»

«Не навреди!»

«Будь надеждой для ребенка!»

Можно сравнить мою профессию с профессией артиста. Что же общего между ними? Артист на сцене забывает обо всем, кроме истории своего героя, заставляет зрителя забыть, кто он есть на самом деле. Артист на сцене принадлежит не самому себе, а зрителям и своему герою. Это закон в профессии артиста. Педагог тоже должен уметь перевоплощаться, входить в роль, но его профессия более сложная. Он тоже принадлежит, но не тем людям, которые для артиста имеют общее имя «зритель», а детям, которые для него обозначены конкретными характерами. Поэтому: «Дари себя детям!»

Можно сравнить мою профессию с профессией архитектора, строителя, геолога, астронома. Можно, конечно, но люди этих профессий имеют дело с неживой действительностью, которая без сопротивления поддается их богатому воображению и практическому творчеству. Мне же приходиться общаться с маленьким человеком, который носит в себе свои планы, мечты и стремиться к их осуществлению, самоутверждению.

Педагог не есть архитектор, инженер и строитель детской души, так как эта душа не набор стройматериалов. Она в действительности есть живая душа, страсть, преобразующая и сознательная сила. Ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, утверждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни. Поэтому: «Знай, к чему стремиться!», «Постоянно ищи в ребенке богатство его души!», «Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

Ты знаешь, мама, сложность педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом из них. Самое главное – педагог должен помочь своему воспитаннику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, обществом. От веры педагога в, возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания. Если педагог стал другом ребенка, если эта дружба озарена благодарным увлечением, порывом к чему – то светлому, в сердце ребенка никогда не появится зло. «Поистине, чтобы создавать человека, какая возвышенная нужна тут душа! Нужно самому быть или отцом,или больше, чем человеком.» (Ж. Ж. Руссо)

Милая моя мама! Тебя уже давно нет, но я чувствую, я знаю. Что ты слышишь мою исповедь, радуешься вместе со мной и гордишься тем, что я стала педагогом. Я люблю свою работу, люблю своих учеников, тех, которые были, которые есть и которые, надеюсь, еще будут.

«Призвание мое! Ты здравствуй много лет!

Пусть бьются беспокойные сердца!

Тебе желаю света и побед!...

А я с тобой останусь до конца!»

Я считаю, что моя дорога в любимую с детства профессию состоялась. Я уже сама бабушка, у меня трое внуков, но моей любви хватает на всех детей. В чем оно, призвание педагогического труда? Бывшая моя ученица написала мне: «Дорогая, Любовь Сергеевна, я Вас помню и буду помнить всегда. Вы были для нас второй мамой. Вы оберегали, защищали и любили нас. Будьте здоровы и счастливы всегда! А мы, ваши ученики, Вас не забудем!»

Ради этого стоит жить и работать, пока хватит сил, здоровья, терпения, энергии и творчества!


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...