Презентация ИКТ.
презентация к уроку по теме

Торсукова Наталья Александровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Информационно - коммуникативные технологии способствуют развитию у
педагогов, и помогают в педагогической деятельности образования.
В этой презентации я хочу рассказать, как мы применяем ИКТ. Использование
информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает
возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное
влияние на воспитание, обучение и развитие детей. Применение новых и новейших
информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.Это когда
педагоги могут обмениваться опытом, идеей, общением, информацией между педагогами
и родителями в виртуальном мире, но и в реальном. Кроме этого, используя
компьютерные технологии, можно создавать как педагогу, так и детям, различные
обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные
разработки формируют позитивное отношение детей к учению, предполагают
ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп
обучения воспитанников. Для этого использую различные методы и приемы .Педагогиспользует методы и приемы:
1. метод анализа
2. метод сравнения
3. метод обобщения
4. метод классификации
5. формулировка понятий
6. внутренний план действий1. мультимедийные презентации (анимация, звук ,изображение, рисунки, цифровой
фотоаппарат )
2. логические игры
3. ресурсы Интернет
4. электронные энциклопедии.
Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ
1. Владеть основами работы на компьютере.
2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
3. Владеть основами работы в Интернет.
Я думаю, что применение ИКТ, позволит педагогу за короткое время получать
объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его
скорректировать. Занятия с использованием информационных технологий не только
оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические
особенности раннего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-
образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию показа.
Детям раннего возраста очень важен показ. Мы, педагоги должны заинтересовать
ребенка на занятии, это должно быть все в игровой форме, в чем нам и помогает ИКТ.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим,
настойчивым и трудолюбивым. занятия с использованием информационных
технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в
значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим,настойчивым и трудолюбивым. занятия с использованием информационных
технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в
значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей. И
какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-
коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они
не могут и не должны.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества
образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального екк1а
общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их
социальный статус. Использование (ЭОР) Электронные образовательные ресурсы
(ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные
устройства) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивациивоспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых
компетентностей.
При подготовке к урокам педагог использует электронные ресурсы учебного назначения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ikt.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. К.У. ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА» гр.№2 Подготовила: Торсукова Н.А.

Слайд 2

Мы живём в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии всё больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Слайд 3

1. Знакомство с возможностями ЭВМ в области хранения и обработки информации (с помощью компьютеров мы можем писать, рисовать, слушать и создавать музыку и т.д.) и получения первичных навыков обращения с ними. 2. Компьютер как средство интеллектуального развития дошкольника, для формирования творческого воображения, быстрого реагирования на ситуацию, познание окружающего мира. 3.Компьютер как средство взаимодействия. Использование ИКТ в деятельности дошкольного образования: Компьютер может использоваться в следующих направлениях:

Слайд 4

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции.

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ: - ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. - овладеть практическими способами работы с информацией. - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ занятия: - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность. - привлекает большое количество дидактического материала; - повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза. - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).

Слайд 7

Применение ИКТ на занятиях усиливает: - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся; - расширяет возможность самостоятельной деятельности; - формирует навык исследовательской деятельности; - обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; А в общем способствует улучшению качества процесса.

Слайд 8

Информатизация общества ставит перед педагогами задачи: - Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр. - Сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Слайд 9

Использование информационных технологий по тематике на занятии: 1.Музыка. 2.Пальчиковая игра. 3.Использование видеофрагментов. 4.Произведение: «Радио-няня». 5.Физ.минутка. 6.Использование новых технологий.

Слайд 10

Музыка : использование аудио - классических произведений:(Моцарт, Бетховен, Бах). Использование фрагментов презентации;( дудочка,бубен,барабан ).

Слайд 11

Пальчиковая игра: »Сорока - белобока»

Слайд 12

Использование видеофрагментов.

Слайд 13

Проект: «Радио-няня»

Слайд 14

Физ.минутка.

Слайд 15

В заключении можно сказать следущее : Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Воспитатель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Слайд 16

Целенаправленное системное информационное воздействие, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия педагогов, логопедов, старшего воспитателя и использовать: · Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени; · Информацию изучать в удобное для них время; .Информационную культуру и компьютерную грамотность педагогов; .Педагогическую целесообразность; .Интеграцию; .Принцип мультимедийности ; .Принцип интерактивности.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...