«Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр »
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Макеева Валентина Николаевна
Презентация проекта по формированию сенсорной сферы у  детей раннего возраста с использованием дидактических игр
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый практико-значимый проект Тема: « Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр » Серпухов, 2014 г.

Слайд 2

Актуальность проекта Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей, направленное на восприятие окружающей действительности. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня его сенсорного развития, т.е от того насколько ребенок совершенно слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 2

Слайд 3

Цель проекта - Задачи проекта: Проанализировать методическую литературу по данной теме; Составить перспективный план; Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр в работе с детьми; Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах ребенка; Выявить уровень знаний родителей о сенсорном воспитании; Подобрать методические рекомендации для родителей; Провести итоговое занятие для педагогов ДОУ Развивать у детей раннего возраста память, мышление, мелкую моторику средствами дидактических игр. 3

Слайд 4

Этапы проекта Организационный ( сентябрь) Знакомство с темой проекта; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Составление перспективного плана работы над проектом; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр Анкетирование родителей 4

Слайд 5

Этапы проекта Содержательный (октябрь-апрель) Проведение консультаций для родителей; Оформление папки –передвижки в уголке для родителей; Проведение совместных игр-занятий с родителями; Проведение дидактических игр и занятий ; 5

Слайд 6

Этапы проекта Результативный (май) Диагностика уровня сформированности представлений о цвете у детей; Открытый показ занятия для педагогов Проведения «Дня открытых дверей» для родителей . Выступление на педсовете с результатами работы над проектом 6

Слайд 7

Модель взаимодействия участников проекта ребенок родители сверстники педагог 7

Слайд 8

Модель интеграции образовательных областей 8 Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие

Слайд 9

Технология работы 9 Организация образовательной деятельности (групповая форма работы); Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах Взаимодействие с родителями (консультации, совместные игры, анкетирование) Основные методы, используемые в этом возрасте: Показ и объяснение; Наблюдения; Пример взрослых; Игровые приемы; Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок .

Слайд 10

Формы организации работы с детьми Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Семья» Занимательная деятельность: «Рисование» Самостоятельная деятельность: «Мозаика»

Слайд 11

Основные принципы: наглядность; доступность; последовательность; системность

Слайд 12

Формы организации работы с родителями Совместные дидактические игры Анкетирование Родительские собрания Консультации, советы и рекомендации

Слайд 13

Целевые ориентиры 13 Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

Слайд 14

Практическая значимость 14 умственное развитие детей, развитие мелкой моторики, памяти, мышления. создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр в работе с детьми; подбор материала для работы с родителями; Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 15

Список литературы 1 . Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста [ Текст ]/ М., 2009. 2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников . Дошкольное воспитание, [ Текст ]/ 2004. - № 13. – с.14. 3. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [ Текст ]/ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М., 2011. 4. Глушкова, Г. Игра или упражнение Дошкольное воспитание, [ Текст ]/ 2008. – №12. – с.29 – 34. 5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. [ Текст ]/ М., 2008. 15

Слайд 16

16 Вывод Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорных эталонов. Сенсорное воспитание, как первая ступень умственного развития, тесно связана с различными сторонами деятельности ребёнка. Поэтому во время непосредственно образовательной деятельности по: ознакомлению с окружающим; конструированию; изобразительной деятельности; коммуникации; формированию двигательной активности мы старались развивать именно сенсорное, чувственное восприятие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста

В данном материале представлены дидактические игры с помощью которых у детей раннего возраста можно знакомить с сенсорными эталонами. Данные игры можно использовать в домашней обстановке, что является...

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр

 Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики  Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...

программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».

Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС  ведущ...

Консультация для воспитателей «Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Прави...

"Занимательная сенсорика". Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Картотека дидактических игр.

В презентации "Занимательная сенсорика" представлен сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного  возраста. В этом возрасте  начинает формироваться с...

Опыт работы на тему: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в про...