Методическая разработка тематической недели "Разноцветные краски"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ряполова Юлия Вячеславовна

                                Цель разноцветной недели:

l- поднять эмоциональный настрой детей;
l- закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном);
l
l- обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже;
l
l- развивать умение детей  играть совместно со сверстниками;
l- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_nedelyu.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на 03.03.2014 – 07.03.2014)

Группа: I I  мл. группа                                            Тема: «Разноцветные краски»

Цель: поднять эмоциональный настрой детей ,закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном),обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже, развивать умение детей  играть совместно со сверстниками, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  (03.03.2014)

Утро:

физ. культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

познание,

коммуникац.,

чтение х/л,

худож.творч.,

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей здороваться.

 Чтение худ. литературы

«Сказка о жёлтом одуванчике »

Закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде.

Миша П., Саша О.,

Вова В.

 дидактическая игра «Найди  овощи и фрукты жёлтого цвета.  Назови их», закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор.

Деятельность в уголке сенсорике.

Цель: закрепить у детей навык  выделять цвет и величину.

Индивидуальная работа с родителями.

Беседа с родителями о том, чтобы они одевали детей по погоде.

Индивидуальная работа с родителями.

Непосредственнообразовательная деятельность

худ. твор-во Социализация,

музыка

 познание

Жёлтый день.

Продуктивная деятельность: «Одуванчик» Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования  -  создавать образы одуванчиков приёмом «примакивания ватными палочками». Развивать чувство цвета, формы , композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

творчество,

Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит или греет?)

Трудовая деят.

П/игра. «Солнечная карусель» -упражнять детей в беге друг за другом

Упражнять Владика К., Никиту Д.  прыгать на двух ногах.

Цель: развивать координацию движений

Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочками на песке, земле.

работа перед сном

Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам

II половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Солнышку» продолжать детей учить здороваться.

Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(жёлтый цвет)

Учить

Лену Е. застегивать пуговицы.

Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать.

Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения. Предложить выложить жёлтое солнышко по образцу.

Непосредственнообразовательная деятельность

Физ.культура,

Здоровье, безопасность,

познание Коммуникация

социализация

Двигательная деятельность. Построение врассыпную. Ходьба по извилистой дорожке. Прыжки на двух ногах, с небольшим продвижением вперед. «Попади в обруч» Ползание по скамейке. «Воробышки и кот»

Прогулка.

Физич.

культура Социализация

П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  (04.03.2014)

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(зелёного цвета)

Закрепить умение с Виталиком и Илюшей различать жёлтый и зеленый цвета.

Чтение худ. литературы «Зелёная сказка»

Игры с логическими кубиками, упражнять детей подбирать фигурки, закреплять знания цветов

Индивидуальная работа с родителями.

(изготовление картинок для фланелеграфа)

Беседа с родителями о том, что дети дома должны соблюдать режим .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация, коммуникац.

худ. твор-во

музыка

Зелёный день.

Коммуникация.(рисование) «Полянка с зелёными ёлочками» Воспитывать интерес к природе и отображать  яркие эмоциональные впечатления. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование ствола ёлочки цветными карандашами и веточек ладошками.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Музыка,

Коммуник.

Наблюдение за ветром с помощью вертушки, узнать направление ветра.  

Трудовая деят.

П/игра. «С кочки  на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижен

Инд. работа по развитию движений: катание мяча двумя руками

Дид.игра «Помоги Мишке найти дорогу к дому»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с ветряками, помочь детям с помощью ветряка определить силу и направление ветра.

Работа перед сном

Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам

Ситуация общения «Тихий час», закрепить знания детей о необходимости тихого часа, о правилах поведения в спальне, воспитывать уважение к своим товарищам.

II половина дня:

Повторение потешки «наши уточки с утра…» цель:вспомнить потешку. Развивать память.

Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(зелёный цвет)

Учить Данила застегивать пуговицы.

Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, есть аккуратно

 Сюж.рол. игра «Лягушата» воспитывать доброжелательность

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Учить воспринимать мелодии спокойного и веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой. П/игры  «Пузырь», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   (05.03.2014)

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика..

Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(красного цвета)

Продолжать учить Гришу, Риту рисовать прямые линии

красным карандашом.

 Чтение худ. литературы «Красная сказка»

Деятельность в уголке сенсорике.

Цель: закрепить у детей навык  выделять цвет и величину.

Индивидуальная работа с родителями.

(изготовление раздаточного материала для аппликаций)

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

познание

худ. твор-во

музыка

Красный день.

Продуктивная деятельность: аппликация обрывная «Варим варенье»

 Учить детей технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги красного цвета на кусочки и приклеивать их мозаично на готовый силуэт (силуэт банки). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты?куда торопятся?)

П/и «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять   Яну и Веру  катать мяч двумя руками

Обратить внимание мальчиков на то, что они должны помогать девочкам,(подать вещи, пропустить вперёд), выносить игрушки на прогулку. Труд на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Самостоятельные игры с мячами, воспитывать дружелюбие, желание играть мальчикам и девочкам вместе.

работа перед сном

Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам.

Беседа на тему «За что меня можно похвалить» учить детей анализировать свои  поступки и поступки своих товарищей

II половина дня:

Показ кукольного театра «Красная шапочка», учить детей слушать сказку, следить за действиями.

Учить Данила держать правильно карандаш.

Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать

Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) , предложить детям собрать из мозаики ягодки красного цвета (по образцу).

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура,

Здоровье, безопасность,

познание Коммуникация

социализация

Двигательная деятельность Построение врассыпную. Ходьба врассыпную. «Мы как воробышки» «Попади в обруч красного цвета» «Воробышки и кот»

Прогулка.

Физич.

культура Социализация познание

П/и «через ручеек», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не темно, день прибавляется).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  (06.03.2014)

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дид.игра «Найди такую же по цвету»(синего цвета)

Беседа с Машей «Какие она любит мультфильмы»

  Чтение худ. литературы «Синяя сказка»

Деятельность в уголке сенсорике.

Игры  с водой «Пускание корабликов».

Индивидуальная работа с родителями

.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Чтение х/л

Социализация

познание

худ. твор-во

музыка

Синий день.

Коммуникация (аппликация) «За синими морями, высокими горами» Вызвать интерес к сказочным образам- синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить словарный запас детей. Учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

творчество,

Путешествие по участку детского сада.

Наблюдаем за небом(какого цвета).П/и «Море волнуется - раз, море волнуется - два,

море волнуется - три, морская фигура, на месте замри».

Повторить с Сашей, Леной, Настей  четыре основных цвета.

Дид.игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета», закреплять знания детей о четырёх основных цветах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры  с выносным материалом

работа перед сном

Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам

II половина дня:

Рассматривание иллюстраций на тему «Морские пейзажи».

Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(синий цвет)

Учить Кирилла пользоваться носовым платком

Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать

Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения (синий кораблик, по образцу).

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка,

Коммуник.

Музыкальная деятельность. Способствовать к приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождения пения выразительными движениями.

Прогулка.

Физич.

культура Социализация познание

П/и «Ручеёк», «Зернышко». самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (днём  становится теплее).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  (07.03.2014)

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа об основных четырёх цветах. Рассматривание кукол которые пришли в гости к ребятам.

Беседа с Артёмом  «Какие у нее самые любимые игрушки, какого они цвета?»

 Чтение худ. литературы «Сказка о трёх красках»

Деятельность в уголке сенсорике.

Цель: закрепить у детей навык  обследовать предметы, называть цвета размер и форму.

Индивидуальная работа с родителями

.

(подготовка развлечения)

.

Непосредственно образовательная деятельность

худ. твор-во Социализация труд, познание

музыка

Развлечение. «Волшебные краски»: закреплять знания о четырёх цветах; закрепить умение различать цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться своим успехам.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, сопоставление, объяснение, загадки.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

творчество,

Наблюдение за погодой

(солнышко, небо).

П/и. «Курочка – хохлатка», упражнять детей в умении сочетать движения со словами, развивать внимание.

 П.и. «Чьё звено быстрее собертся».

Упражнять  Артема катать мяч двумя руками

Дид.игра «Научим Катю застегивать пуговицы»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюж.рол. игра «Отправляемся в путешествие», закреплять знания о правила дорожного движения(светофор).

Выносной материал: светофор.

(закрепить знания о цвете светофора).

работа перед сном

Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам

II половина дня:

С-р.игра «Поезд» учить детей выполнять простые действия в коллективе.

Учить Пашу строить башенку.

Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать

Деятельность в уголке сенсорике .(мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура,

Здоровье, безопасность,

познание Коммуникация

социализация

Двигательная деятельность. Построение стайкой. Ходьба стайкой за воспитателем. «Доползи до флажка», «Догонялки» «Солнышко и дождик» «У медведя во бору»

Прогулка.

Физич.

культура Социализация познание

П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не так темно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."

Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников

Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка»  Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...

Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника

Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...