Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия по теме

Филозоф Любовь Александровна

Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppd.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование  у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: развитие у детей логического мышления, внимания,  развитие  ответственности за свое поведение на дороге,  воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения.

Оборудование: отсканированные иллюстрации с дорожными ситуациями, книга, коробочка с предметами по дорожной теме, салфетка, иллюстрации с дорожными знаками, альбомный лист, фломастеры.

Планируемый результат: дети смогут:  проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения;  анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.

 

Воспитатель:

У меня есть одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто – нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них  сейчас поговорим.

· Как  ходить по дороге, на которой нет тротуара?  Вы знаете,  как правильно ходить по дороге? Из чего состоит дорога? Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?

· Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? 

· Опасны  ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни)   Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи,  нельзя загрязнять  проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и  случится авария). Хорошо.

Воспитатель: дети, посмотрите на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу, (под салфеткой лежат разные предметы, на ощупь попробуйте выбрать те предметы, которые, по-вашему,  мнению относятся  к  дорожному движению). (Потом салфетку убираю, дети выбирают и объясняют, какой конкретно предмет относится к дорожному движению).

Воспитатель: у меня  для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия  которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге  (фуражка, жезл, знаки) Есть такая профессия – инспектор ДПС.

Кто самый смелый – будет юным инспектором,  надевай фуражку, бери жезл, доставай, что там еще лежит. (Знаки).  Читаю загадки, дети отвечают

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его.  (Место остановки автобуса)

 

Этот знак нам говорит:

Добрый доктор здесь сидит. (Пункт медицинской помощи)

 

Тут и вилка, тут и нож,

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.    (Пункт питания)

 

Если знак такой висит-

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют?

Может быть, кирпич везут,

Дом высотный строят?    (Движение пешеходов запрещено)

 

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

Близко школа,  детский сад.  (Внимание, дети)

 

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам говорит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

(После каждой загадки дети находят нужный знак.)

Воспитатель: вы славно потрудились, сейчас  поиграем в игру «Во что одет инспектор ГИБДД».

Воспитатель: молодцы, сейчас на цветном листе мы соединим картинку с нужным дорожным знаком. Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Какой дорожный знак поставили бы здесь сотрудники ГИБДД? (Проверь соседа)

Воспитатель: будем рисовать,модель который никогда не будет нарушать ПДД (фантазии детей)

Итог занятия. Во время проверки рисунков вручение детям закладок по ПДД.  (За самый интересный  фантастический рисунок, невероятную задумку...) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....