Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Деревягина Марина Васильевна

Перспективное  планирование  на год - развлечения- досуги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.

                                            Октябрь -   Ноябрь.  

вид досуга, тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1.Игра – ситуация «Карусели». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.42)

1. Обогащать эмоции детей.

2. Побуждать двигательную активность детей.

Карусели (столбик, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки зверята (лев, черепаха, лошадка), платочки.

2.Игра – ситуация «Солнышко встает на нашем дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.38 - 40)

1. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями.

2. Пробуждать интерес к игре и двигательной активности.

3. Вызывать желание подражать интонации голоса взрослого.

Элементы костюма бабушки (платок, фартук), солнышко (наглядное пособие); игрушки: петушок, курочка, бычок.

3.Показ настольного театра

«Курочка Ряба».

1. Заинтересовать детей сюжетом сказки.

2. Развивать умения следить за действиями сказочных героев.

Декорации и фигурки настольного театра: дед, бабка, курочка, яичко, мышка, домик.

4. Игра – ситуация «Листики в садочке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.45 – 46)

1. Познакомить детей с новой сказкой.

2.Побуждать детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером.

3. Развития эмоциональности  и образности восприятия  музыки, через движения.

Осенние листья; листики для сказки (листик папа – большой желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); спокойная музыка.

5. Игра – ситуация «Звери в цирке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.21-22)

1. Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой – «Цирк».

2. Обучение взаимодействию в игре путем постепенного втягивания в различные роли.

3. Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление.

4. Пробуждать интерес к театрализованной игре.

«Билеты» в цирк; звери-артисты: тигр, обезьянка, лев, попугай, гуси, баран, кошки;музыкальные инструменты: гусли, барабан,деревянные ложки; аудио запись веселой музыки.

6. Игра – путишествие «На веселом автобусе». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.47-49)

1.Вовлечь детей в игровую ситуацию.

2. Дать представление о темпе движения.

3. Учить изображать голосом разные интонации.

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок – игрушки.

Декабрь.

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.57-58)

1.Побуждать детей к двигательной импровизации.

2.Развивать интонационную выразительность голоса.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Игрушка – лошадка.

2. Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.58-59)

1. Формировать  чувство ритма.

2. Поощрять попытки детей пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого.

3. Развивать двигательную активность детей.

Игрушки – герои сказки «Теремок», аудиозапись спокойной музыки (вальс).

3. Кукольный спектакль 

«Звери встречают Новый год». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.59-60)

1.Создать условия для эмоционального отдыха.

2.Формировать умения следить за сюжетом спектакля.

Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

4. Игра – ситуация «Елочная песенка». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.60-61) 

1. Приобщать детей к новогодним традициям.

2. Вызвать эстетеческие чувства.

3. Побуждать к свободной пляске.

Наряженная новогодняя елка, елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз), музыкальная подборка для демонстрации игрушек, веселая плясовая музыка.

5. Новогодний утренник 

«Встреча с Дедом Морозом»

1. Приобщать детей к новогоднему празднику.

2. Доставить детям радость.

3. Развивать чувство ритма и умение входить в образ.

Наряженная новогодняя елка; костюмы для детей: зайчики, снежинки, лисичка. По 2 погремушки на каждого ребенка, султанчики из мишуры, игрушки (собачка, мишка, зайчик), сладкие подарки детям.

Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик.

 

Январь.

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Кукольный театр.

Показ детьми подготовительной группы.

1.Приобщать детей к театральной деятельности.

2.Учить детей следить за сюжетом спектакля.

3.Создать условия для эмоционального отдыха детей.

2. Игра – ситуация с элементами путишествия 

«По дорожке в зимний лес».

1.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

2.Развивать воображение, ппантомимику, звукоподражание.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Игрушки – зверушки: зайка, лиса, медведь; их следы вырезанные из бумаги. Белый бумажный зайчик с письмом. Куула Катя в зимней одежде, снежки из ваты.

3.  Обыгрывание сказки

 «Теремок» на фланелеграфе.

1.Развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям.

2.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога.

3.Создать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности.

Фланелеграф, фигурки героев сказки.

4. Праздник

«Зимняя сказка». 

(Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» с.6-8)

1.Закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения. (продуктивная деятельность)

2.Создание эмоционально-положительного настроения, развитие воображения.

3.Повысить двигательную активность детей.

Игровые персонажи: педагог в костюме снегуролчки, снеговик «из леса» на участке МДОУ. Бумажные следы снеговика, каробка с елочными игрушками, живая ель на участке, волшебная палочка снегурочки. Жидкая гуашь, кисти рябины, веточки, семена деревьев для украшения снеговика. Мешок с подарками для детей.

Февраль.

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра – ситуация «Калачи из печи» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.66-69)

1.Знакомить детей с русским народным творчеством.

2.Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

3.Воспитывать поэтическое восприятие.

Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички,печь, горшок,протвень, калачи, баранки); русский народный костюм для педагога.

2. Досуг «День рождения куклы Аленушки». (Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» с.21)

1.Формировать  навыки вежливого обращения друг к другу и дружной совместной игры.

2.Содействовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения  со сверстниками.

Бумажные колпачки «День рождения» на каждого ребенка, воздушные шары,кукольная посуда, предметы заменители (пирожное, конфеты, булочки).

3. Игра – ситуация «Поможем бабушке». («Комплексные занятия» с.51)

1.Развивать речь, мышление, сосредоточенность, мелкую и крупную моторику рук.

2. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

3.Воспитывать чувство радости от помощи взрослым.

Педарог в наряде бабушки. Катушки большие, окрашенные в разные цвета с  привязанными к ним веревочками (70 сантиметров) по количеству детей. Угощение для детей.

4. Праздник «Масленница» (совместное с родителями).

1.Познакомить детей с русским народным праздником и проздничными традициями.

2.Доставить детям радость.

3.Прививать любовь к совместным мероприятиям.

Санки, ледянки, мячи для метания, блины, чай.

Март.

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Обучение сюжетно-ролевой игре «Семья», сюжет «Подарок для мамы».

1.Способствавать формированию у детей представления о празднике мам.

2.Создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок.

3.Воспитывать любовь к мамам.

Фотографии мам; бусы, конфеты, мелкие игрушки; картинки с изображением бус, конфет, мелких игрушек.

2. Праздник

 «Моя мама лучшая на свете».

1.Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставить радость близким людям.

2.Создать эмоционально-положительныйнастрой от совместного мероприятия.

3.Учить дарить подарки сделанные своими руками.

Подарки для мам сделанные своими руками. Цветы и платочки для танцев.

3. Развлечение

 «В гостях у матрешек».

1.Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

2.Вызвать эмоциональный отклик от встречи с игрушками.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание действовать с ними.

Матрешки на каждого ребенка, платочки, деревянный конструктор, домик матрешек, игрушечная посудка.

4. Игры – забавы «Как на нашем на дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.71)

1.Приобщать детей к драмматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевые взаимодействия.

2.Развивать поэтический слух.

3.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

Игрушки (животные) из потешек.

Апрель.

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжет «Обед для кукол». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.78-80)

1.Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры.

2. Учить относится к кукле как к живому существу.

3. Вовлекать в ролевое взаимодействие.

4. Развивать речь и мышление.

Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки), куклы.

2. Игра – ситуация «Плывут кораблики». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.83-85)

1.Развивать речь детей.

2. Побуждать к вхождению в роль.

3. Учить действовать в импровизации самостоятельно.

Бумажные кораблики; емкость с водой, шапочки матросов, штурвал.

3. Праздник «Весна». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.75-77)

1.Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

2. Формирование  элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Костюм бабушки, Весна (кукла), декорации остановок, букет весенних цветов, котик (игрушка).

Май.

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.88-90)

1.Воспитывать уважение к труду.

2.Вызывать творческую активность, побуждат к вхождению в роль.

Деревца-декорации (береза, дуб), пила. Ведро, колокольчик.

2. Праздник Цветов. Комплексные занятия» с.58)

1.Познакомить детей с цветочной поляной.

2.Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Круглые лепестки цвето разного цвета, желтые серединки цветов из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).

3. Игра-ситуация «Дождик-дождик, пуще!» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.86-88)

1.Учить отзываться на контрастное настроение в музыке, развивать чувство ритма.

2.Воспитывать эстетическое отношение к миру.

3.Побуждать детей к пляске и пересказу знакомой сказки.

Султанчик,

набор картинок к сказке про солнечного зайчика, «веселая» и «грозная» музыка.

4. Праздник-путишествие по экологическим точкам.

1.Знакомить детей с приметами лета.

2.Способствовать обогащению и активизации речи детей.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей от общения с живой природой.

МДОУ детский сад № 7 «Елочка»

Перспективное  планирование

 на год - развлечения- досуги.

Подготовили воспитатели I младшей группы:

Виноградова Л.Н.

Деревягина М.В.

2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

Перспективное планирование "Игр В. Воскобовича" в младшей группе детского сада.

Планирование воспитательно-образовательной работы....

Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе...

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...

Перспективное планирование по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада

Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обя...