Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста по средствам музыки.
статья на тему

Ольга Александровна Кулебакина (Аксёнова)

В данной статье рассказывается о роли музыкального образования, которе способствует  формированию духовно-нравственных ценностей у детей. Виды музыкальной деятельности формирующие мировозрение ребёнка дошкольного возраста. Музыка, как средство формирования предпочтений при развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

                                                                                        А. Сухомлинский.

Для каждого педагога музыканта очень важно в первую очередь заботиться о духовной культуре ребёнка, о формировании  нравственных ценностей воспитанника.

Погружая ребёнка в мир музыки и искусства мудрые педагоги, прививая навыки и знания в процессе музыкального воспитания, не ставят перед собой цели воспитать профессионального музыканта, а подчиняют музыку, как средство формирования предпочтений, определения приоритетов, интересов и вкусов детей, выявление потребностей через музыкально-эстетическое сознание.

В самом младшем возрасте ребёнок наиболее податлив на восприятие информации и способен проявить себя во многих сферах деятельности, которые ему будут закладываться педагогами и родителями! Уже у дошкольников начинают проявляться задатки к чему-либо, и идёт активное развитие личности, процесс социализации ребёнка в обществе. Заложенные здесь навыки и сформированные задатки будут «прорастать» на протяжении всей его жизни и здесь очень важно формирование положительных душевных качеств ребёнка искусством.

Не случайно музыкальному виду искусства определено важное место в жизни ребёнка. Ведь музыка сопровождает человека от самого его рождения, начиная с колыбели! Убаюкивающие интонации вызывают у малыша чувство психологического комфорта, а у старшего возраста и у взрослых музыка способно вызвать самые возвышенные чувства и очень сильные эмоции.  Недаром, на войне перед боем солдаты пели песни, которые поднимали дух и придавали сил, тем самым притупив чувство страха. Познакомив ребёнка с волшебным миром искусства, показывая его через музыку, ему даруется духовное богатство и глубина чувств!

Через музыкальную культуру по средствам эмоционального отклика ребёнка прививается способность воспринимать красоту природы, наблюдать прекрасное вокруг себя. А в раннем возрасте чувствительная сфера и внимание очень активна. Самый действенный вид музыкальной деятельности для этого возраста – это пение и слушание музыки, особенно, если осуществляется он с элементами игровой формы, вызывая непосредственный интерес и желания ребёнка к познанию.  Ведь через пение педагог не только развивает у воспитанников музыкальный слух, вокальные навыки, чувство ритма, ладово-гармонический слух, но и закладывает отношение ко многим аспектам жизни: такие, как отношение и любовь к своим родителям, воспитывает мужество на героических песнях, патриотизм в теме победы, нежность и ласку к материнству, заботу и кротость к младшим, уважение к старшему поколению…  Достичь же этого возможно при условии психологического комфорта и эмоциональном благополучие детей на занятиях.

  В свою очередь слушание музыки способствует значительному расширению творческого музыкального пространства! Особую роль здесь занимает подобранный репертуар педагога и, конечно же,  важным определяющим фактором является сам педагог, степень образованности и профессионализма. Уровень и качество подготовки педагога определяет успех обучения детей. Но и семье здесь отводится важная роль. Семья – это решающее звено в формировании личности ребёнка и первая ступенька на лесенке к музыкальному искусству. Чем более развита музыкальная культура родителей, тем более понятен им эмоциональный мир своих детей. Каждый ребёнок будет благодарен своим родителям, если они откроют для него «занавесу» волшебства происходящих на подмостках театральных сцен. Там и музыка, и чувства, и любовь уводят нас в удивительный мир искусства приносящее нам духовное наслаждение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)

18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

«Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»

Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.   ...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

Презентация "Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста"

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является ДНВ. Мы разработали программу для детей 4-7 лет "Тропинка добра", которая дает первоначальные представления о ДНВ....

Формирование духовно-нравственных ориентиров у детей дошкольного возраста на современном этапе

В современном обществе, для возрождения и поддержания духовно-нравственных ценностей и ориентиров детей дошкольного возраста необходима консолидация социальных институтов, оказывающих непосредственное...