Календарьный план проекта Что растет в саду
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Цель: систематизация и расширение знаний детей о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_proekta_chto_rastet_v_sadu.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Хасбиуллина Лилия Василевна

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Воспитатель.

Календарный план работы по реализации проекта  «Что растет в саду» на тему: «Фрукты»  

на 1 неделю  октября   месяца в средней группе (по программе Веракса).

Цель проекта: Систематизация и расширение знаний детей о фруктах.

Образовательная область

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическая культура

Физкультура

Развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Эстафеты с фруктами на быстроту, ловкость, внимание.

Подвижная игра Соревнования с бегом: «Собери яблоки».

Закреплять у детей двигательные умения;

Физкультура «Веселая поляна».

Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений

Комплекс упражнений с элементами имитации фруктов.

Подвижная игра Игры: «Бабочки».

Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга)

  • Развлечение

«Приглашаем поиграть»

Закреплять у детей двигательные умения; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию. Воспитывать у детей дружелюбие, чувство взаимопомощи

Здоровье

Беседа: «Как сохранить свое здоровье?»

Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Просмотр мультфильма «Агачлар да авырый»

(«Деревья тоже болеют»)

Проблемная ситуация «Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

Цель: Развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей

Безопасность

Наблюдение: растения осенью.

Учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

Беседа: «Съедобные и не съедобные ягоды»

Учить детей различать съедобные и ядовитые ягоды, правильно называть их.

Ситуативный разговор о пользе фруктов, о том, как их надо использовать  для поддержания своего здоровья.

Социализация

Подвижная игра 

«Найди такой же предмет».

Учить сравнивать и выявлять сходства и отличия.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

Используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях фруктов, их частей, о работе магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.

  • Беседа «Во саду ли в огороде».

Научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и картинкам.

Игры с правилами

Игра «Найди фрукт».

  • Один – много
  • Есть или нет?
  • Какого цвета фрукт?
  • Что лишнее?
  • Развивать познавательную активность

Просмотр мультфильма «Чипполино».

Труд

Труд в природе: сбор семян.

Научить детей собирать семена для последующий посадки.

Дежурство по столовой
Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Дежурство по подготовке к занятиям.

Учить детей приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Ручной труд «Корзинка с фруктами». Цель: закреплять способ изготовления корзинки  по шаблону, навык  вырезывания округлых форм. Наблюдение . Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).

Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды осенью люди собирают плоды.

 

Беседа: «Фрукты все нужны, в них витамины все важны». Цель: сформировать у детей представление о наличие витаминов в организме человека, о пользе  фруктов.

Познание

Экспериментирование

«Найди фрукты».

«Определи на вкус».

Закреплять умение выделять характерные признаки фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность.

Дидактическая игра

«Угадай, что это».

Учить детей различать фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

Развивающая игра «Найди пару»

Развивать память, внимание.

Создание коллекций

Семена. Листья, ягоды.

Коммуникация

Татарский язык

Англ.

Режиссерская игра

Развитие речи «Цепочка слов»

Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.

Грамота

Разучивание стихов, скороговорок и т.д.

В. Сутеев «Яблоко».

Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. Заучивание поговорок и пословиц об овощах. Цель: расширять кругозор детей.

Показ настольного театра «Бабай күчтәнәче».

Чтение художественной литературы

Рассказ

Составление повествовательных рассказов о фруктах и ягодах, развивая воображение, связную речь.

Чтение Совершенствовать умение слушать, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. 

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок различных фруктов.

Обсуждение

Беседа о прочитанном

Викторина             

«Что растет у нас в саду»

Учить детей применять умения, связанные с участием в интеллектуальных соревнованиях, распознавать деревья, кустарники и плоды, правильно называть их.

Художественное творчество

Выставка «Чудо сад» Изготовление с детьми поделок из фруктов и овощей.

Экскурсии Посещение магазина «Овощи-фрукты».

Уточнить представления детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, свойства), выявить правильность отнесения детьми продаваемых в магазине продуктов к категориям «овощи» и «фрукты».

Музыка

Подвижная игра

 «Наш огород» (музыка Н. Губановой).

 Поощрять импровизацию при выполнении детьми движений под музыку, вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Музыкальное занятие Молдавская песня, текст Д.Ельченко «Виноград мой, виноград»

Учить выполнять музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию.

Музыкальное занятие

Песня «Колхозный сад».

Учить слушать и инсценировать песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Что растет в саду и в огороде"

конспект занятия по ОЗНО "Что растет в саду и в огороде. "...

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год...

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год...

Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укрепл...

Интерактивная игра по развитию речи для детей 2-3 лет "Что растет в саду"

Интерактивная игра по развитию речи для детей 2-3 лет "Что растет в саду" направлена на ознакомление детей с названиями фруктов, цветов, размером и формой, а также количеством....

Проект тематической недели «Что растет в саду»

Проект тематической недели «Что растет в саду» Составила: Гром Е.А.Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей...