Проект тематической недели «Что растет в саду»
проект (младшая группа)

Гром Екатерина

Проект тематической недели «Что растет в саду»

 

Составила: Гром Е.А.

Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:                     

-  Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Работа с родителями: ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питаниездоровый ребенок»

Метод 3-х вопросов

Что я знаю?

Что я хочу знать?

Что мне сделать, чтобы узнать больше

Я знаю, чтоб быть здоровым надо кушать фрукты и овощи. ( Лера)

 Зачем кушать овощи и фрукты?( Сабина)

Можно спросить Алису.

Я знаю, что овощи растут в огороде. (Рита)

Не знаю где растет овощи (Коля)

Спросить у воспитателя.

Я знаю, что фрукты сладкие (Лейла)

 

Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.

Знаю что из овощей можно делать салат (Ксюша)

 

 

 

Планирование работы  центров активности

 

Центр ИЗО

Пластилин, карандаши, гуашь, цветная бумага, картон, клей, кисти, раскраски, трафареты, бросовый материал.

Центр «Речевечок»

Художественная литература. К. Чуковский «Доктор  Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. «Петушок и бобовое зернышко» сказка. Рассматривание иллюстраций

Центр «Сенсорика»

Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки»  «Чудесный мешочек»

Центр строительства:

крупный конструктор, мелкий конструктор «Лего», деревянный конструктор.

центр познавательно-исследовательский

 «Цветная водичка»  Емкости для воды. Магнит, разноцветные шарики.

Центр «Театр»

Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Поликлиника». Инсценировка стихотворения К. Чуковский «Айболит»

Центр «Машин и кукол».

Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы.

Центр «Здоровейка»

Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс,  массажные коврики, корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. колокольчик.

 

Трудовая

Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, Полив и смена воды. (лук)

Двигательная

Подвижные игры: «Бегите ко мне» «Мыльные пузыри» «Птички» Хороводные игры: «Заинька попляши» Этюды на движения «Лиса идет» Ритмопластика Пальчиковые игры: «Замок», «Рыбки», «Овощи фрукты». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» «Летят мячи», «Насос», «Лыжник», «Маятник»

Игры забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»

Продуктивная

Свободное рисование по теме недели. Рисование: «Колобок покатился по дорожке». Коллективная аппликация  «Наши любимые овощи и фрукты»

Коммуникативная

«Путешествие в страну здоровья с  использованием разных видов театрализации. Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр»

Художественная

Художественная литература. К. Чуковский «Доктор  Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. Рассматривание иллюстраций

Познавательно – исследовательская

рассматривание иллюстраций на информационном стенде,   «Волшебные фрукты, овощи ».  Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», «Какие бывают овощи». Настольные игры «Колобок», «Теремок игра-эксперимент «Цветная водичка», опыт «Тонет не тонет», «Грязные чистые руки»

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Тема «Что растет в саду»

                                                                                                Средняя группа «Голубичка»

Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Создание выставки «Сад»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

 

Взаимодействие с родителями

 

Понедельник

 

 

утро

Утренний сбор.

Введение в тему недели.

Беседа «Веселые топотушки»

Цель: продолжать отрабатывать навыки личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Цель: познакомить  с игрой.  Способствовать развитию гибкости рук и речи.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: развивать дыхание

 Развитие речи Тема: «Овощи»

Цель: Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

 

Конструирование «Корзинка для сбора урожая».

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.

Прогулка: Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его).

П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Труд – уборка  атрибутов на участке. 

Центр книги -

Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик

Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Рекомендовать родителям

посетить продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций на информационном стенде,   «Волшебные овощи».  

Цель: учить отвечать на вопросы

Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало»

Цель: развитие воображения

Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.

Центр книги иллюстрация.

Настольные игры.

Д/и «Один-много»

 Цель: образовывать форму множественного числа существительных

 

 

Вторник

утро

Утренняя  гимнастика.

Д\И «Собери картинку»

Цель: находить фигуры нужного цвета и размера  Чтение стихотворения «Мойдодыр».

Цель: обсудить поведение героев

С/ игра «В поликлинике»

Цель: продолжать учить играть сообща.

 КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик

ФЭМП

Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)»

Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество.

Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд собери снег в кучку

Цель: Формировать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве

 

 

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

 

вечер

Гимнастика после сна.

Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят».

Дых.гимнастика «Сдуй листочки»

Цель: Развивать дыхательный аппарат.

Ч.Х.Л. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

С/И. «Аптека»

Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем)

Д/и. «Мама и малыш»

Цель: учить правильно называть курица-цыплёнок - цыплята в ед. числе и множ. числе, кошка-котенок - котята).

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

 

игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

 

 

 

Среда

утро

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения

Цель: убираем игрушки на свои места.

Рассматривание сюжетной картины «Здоровое питание» Цель: учить делать рассказ по сюжетной картине). звукоподражания.

Лепка: «Разноцветные витаминки»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Прогулка: Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

П/и. «Красный, зеленый, желтый»

 Цель: учить действовать по сигналу.

П\и  «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками,

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

 

 

Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Беги ко мне» - учим

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

 

 

вечер

Гимнастика после сна.

 Игра-эксперимент   «Цветная водичка» .

Ситуация общения: «Какие фрукты я знаю»

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

Цель: пополнять словарный запас).

Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу 

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

 

 

Четверг

утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических картинок из серии «Здоровье» Цель: пополнять словарный запас.

Д/и. «Почини скорую машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. Собирать целое из геометрических фигур).

Аппликация Тема: «Консервируем овощи» Цель и задачи:  обучить работать с природным материалом и клеем;

- обучить выкладывать картинку поэтапно за педагогом;

- развивать воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью.

Приобщение к художественной литературе Ю. Тувима «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вопросы: О чём спросили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Какой овощ оказался лучше всех и нужней? Что приготовила хозяйка из всех овощей? Словарная работа:

Д/и. по ЗКР «Жадина» 

Цель: учить притяжательные местоимения).

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Эксперимент по определению направления ветра

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд: Наведение порядка после игр.

 Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. 

Создать условия для лепки «Корзинка для овощей»

Цель: Обучать способам кругового налепа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада»

Цель: развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Рекомендовать родителям

принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Д\И «Цветные ленточки»

Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине. 

П \И «Птички»  

Цель: учить действовать по сигналу.

Пение: «Я бегу, бегу…»

 Цель: учиться петь, проговаривать слова.

Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Центр музыки и театра – аудиозапись

Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага.

 «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял»  Цель: учить понимать пословицу

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

утро

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Ночь, день»

Изготовление коллективной работы «Наши любимые фрукты и овощи»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе.

Рисование «полезные овощи» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах, расширять словарный запас и учить детей рисовать в нетрадиционной технике

П\И « По ровненькой дорожке» Цель:формировать умение согласовывать свои действия

Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. 

П/и. «Самолеты»  Цель: бегать в  рассыпную и звукоподражать.

П/и: «Мышеловка»  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Очистка участка от снега  Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельные игры (играют по своему замыслу).

 

Центр «Здоровечок»  кольцеброс, кегли, мячи.  Центр творчества –   маски, костюмы

 

 

 

 

 

Выносной материал.

-лопатки

-ледянки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «У медведя во бору»

Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках», «Закаливание детей

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)»

Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

С/р игра «Повар»

 Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги

 

Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели «Что растет в саду»

 с 14.10.19. по 18.10.19.

Составила: Гром Е.А.

Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:         

-  Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Работа с родителями: ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

Метод 3-х вопросов

Что я знаю?

Что я хочу знать?

Что мне сделать, чтобы узнать больше

Я знаю, чтоб быть здоровым надо кушать фрукты и овощи. ( Лера)

 Зачем кушать овощи и фрукты?( Сабина)

Можно спросить Алису.

Я знаю, что овощи растут в огороде. (Рита)

Не знаю где растет овощи (Коля)

Спросить у воспитателя.

Я знаю, что фрукты сладкие (Лейла)

Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.

Знаю что из овощей можно делать салат (Ксюша)

Планирование работы  центров активности

Центр ИЗО

Пластилин, карандаши, гуашь, цветная бумага, картон, клей, кисти, раскраски, трафареты, бросовый материал.

Центр «Речевечок»

Художественная литература. К. Чуковский «Доктор  Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. «Петушок и бобовое зернышко» сказка. Рассматривание иллюстраций

Центр «Сенсорика»

Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки»  «Чудесный мешочек»

Центр строительства:

крупный конструктор, мелкий конструктор «Лего», деревянный конструктор.

центр познавательно-исследовательский

 «Цветная водичка»  Емкости для воды. Магнит, разноцветные шарики.

Центр «Театр»

Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Поликлиника». Инсценировка стихотворения К. Чуковский «Айболит»

Центр «Машин и кукол».

Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы.

Центр «Здоровейка»

Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс,  массажные коврики, корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. колокольчик.

Трудовая

Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, Полив и смена воды. (лук)

Двигательная

Подвижные игры: «Бегите ко мне» «Мыльные пузыри» «Птички» Хороводные игры: «Заинька попляши» Этюды на движения «Лиса идет» Ритмопластика Пальчиковые игры: «Замок», «Рыбки», «Овощи фрукты». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» «Летят мячи», «Насос», «Лыжник», «Маятник»

Игры забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»

Продуктивная

Свободное рисование по теме недели. Рисование: «Колобок покатился по дорожке». Коллективная аппликация  «Наши любимые овощи и фрукты»

Коммуникативная

«Путешествие в страну здоровья с  использованием разных видов театрализации. Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр»

Художественная

Художественная литература. К. Чуковский «Доктор  Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. Рассматривание иллюстраций

Познавательно – исследовательская

рассматривание иллюстраций на информационном стенде,   «Волшебные фрукты, овощи ».  Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», «Какие бывают овощи». Настольные игры «Колобок», «Теремок игра-эксперимент «Цветная водичка», опыт «Тонет не тонет», «Грязные чистые руки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема «Что растет в саду»

                Средняя группа «Голубичка»

Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Создание выставки «Сад»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник

утро

Утренний сбор.

Введение в тему недели.

Беседа «Веселые топотушки»

Цель: продолжать отрабатывать навыки личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Цель: познакомить  с игрой.  Способствовать развитию гибкости рук и речи.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: развивать дыхание

 Развитие речи Тема: «Овощи»

Цель: Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Конструирование «Корзинка для сбора урожая».

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.

Прогулка: Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его).

П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Труд – уборка  атрибутов на участке.  

Центр книги -

Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик

Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Рекомендовать родителям

посетить продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций на информационном стенде,   «Волшебные овощи».  

Цель: учить отвечать на вопросы

Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало»

Цель: развитие воображения

Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.

Центр книги иллюстрация.

Настольные игры.

Д/и «Один-много»

 Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Вторник

утро

Утренняя  гимнастика.

Д\И «Собери картинку»

Цель: находить фигуры нужного цвета и размера  Чтение стихотворения «Мойдодыр».

Цель: обсудить поведение героев

С/ игра «В поликлинике»

Цель: продолжать учить играть сообща.

 КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик

ФЭМП

Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)»

Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество.

Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд собери снег в кучку

Цель: Формировать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

вечер

Гимнастика после сна.

Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят».

Дых.гимнастика «Сдуй листочки»

Цель: Развивать дыхательный аппарат.

Ч.Х.Л. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

С/И. «Аптека»

Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем)

Д/и. «Мама и малыш»

Цель: учить правильно называть курица-цыплёнок - цыплята в ед. числе и множ. числе, кошка-котенок - котята).

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Среда

утро

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения

Цель: убираем игрушки на свои места.

Рассматривание сюжетной картины «Здоровое питание» Цель: учить делать рассказ по сюжетной картине). звукоподражания.

Лепка: «Разноцветные витаминки» 

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Прогулка: Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

П/и. «Красный, зеленый, желтый»

 Цель: учить действовать по сигналу.

П\и  «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками,

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание

 «Беги ко мне» - учим

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

вечер

Гимнастика после сна.

 Игра-эксперимент   «Цветная водичка» .

Ситуация общения: «Какие фрукты я знаю»

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

Цель: пополнять словарный запас).

Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу  

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Четверг

утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических картинок из серии «Здоровье» Цель: пополнять словарный запас.

Д/и. «Почини скорую машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. Собирать целое из геометрических фигур).

Аппликация Тема: «Консервируем овощи» Цель и задачи:  обучить работать с природным материалом и клеем;

- обучить выкладывать картинку поэтапно за педагогом;

- развивать воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью.

Приобщение к художественной литературе Ю. Тувима «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вопросы: О чём спросили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Какой овощ оказался лучше всех и нужней? Что приготовила хозяйка из всех овощей? Словарная работа:

Д/и. по ЗКР «Жадина»  

Цель: учить притяжательные местоимения).

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Эксперимент по определению направления ветра

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд: Наведение порядка после игр.

 Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке.  

Создать условия для лепки «Корзинка для овощей»

Цель: Обучать способам кругового налепа.

Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада»

Цель: развитие речи

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Рекомендовать родителям

принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»

Вечер

Гимнастика после сна.

Д\И «Цветные ленточки»

Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине.  

П \И «Птички»  

Цель: учить действовать по сигналу.

Пение: «Я бегу, бегу…»

 Цель: учиться петь, проговаривать слова.

Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Центр музыки и театра – аудиозапись

Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага.

 «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял»  Цель: учить понимать пословицу

Пятница

утро

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Ночь, день»

Изготовление коллективной работы «Наши любимые фрукты и овощи»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе.

Рисование «полезные овощи» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах, расширять словарный запас и учить детей рисовать в нетрадиционной технике

П\И « По ровненькой дорожке» Цель:формировать умение согласовывать свои действия

Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения.  

П/и. «Самолеты»  Цель: бегать в  рассыпную и звукоподражать.

П/и: «Мышеловка»  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Очистка участка от снега  Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельные игры (играют по своему замыслу).

Центр «Здоровечок»  кольцеброс, кегли, мячи.  Центр творчества –   маски, костюмы

Выносной материал.

-лопатки

-ледянки

П/и «У медведя во бору»

Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках», «Закаливание детей

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)»

Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

С/р игра «Повар»

 Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги

Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели в детском саду «Я и моя семья»

Формировать представление о «семье» у дошкольников, учить разбираться в родстве....

ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать"

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; развитие познавательной активности и любознате...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укрепл...

Проект тематической недели «Город мастеров»: « Урожай у нас в саду » в средней группе №8.

Актуальность проекта Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей....

Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»

Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...

проект: тематическая неделя профессии в детском саду

Актуальность:Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно...