Проект тематической недели «Город мастеров»: « Урожай у нас в саду » в средней группе №8.
проект (средняя группа)

Татьянина Лариса Львовна

Актуальность проекта

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_masterov.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад № 130 города Калининграда

Проект  тематической недели «Город мастеров»: « Урожай у нас в саду » в средней группе №8.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, родители и воспитанники

Временные рамки проекта: 10 дней с 20.07.2020 – 29.07.2020год.

Автор проекта: Татьянина Лариса Львовна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Калининград

2020 год

Проект тематической недели «Город мастеров»

«Урожай у нас в саду»

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- изучение методической литературы и интернет – ресурсов по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- разработка дидактических игр;

- подбор картотеки подвижных народных игр;

- подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты);

- оформление выставки детских работ;

- привлечение родителей к участию в создании выставки

- составление перспективного плана


2 этап – Основной.

- беседа с последующим обсуждением: «

 - Рассматривание тематических карточек: «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах»

- чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Яблоко» В. Сутеев,  «Помидор» Бжехва Ян (пер. Б. Заходера), «Арбуз» А. Богдарин, «Спелое лето» наизусть: Спелое лето в ягоды одето, в яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета!  

- чтение пословиц и поговорок

- подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Найди свою пару», «Съедобное – несъедобное»,

-Хороводные народные игры: «Гори, гори ясно», «Каравай».

-Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот»

- лепка овощей;

- заучивание стихотворения «Спелое лето»

- дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»

- взаимодействие с родителями: помощь в оформлении выставки        

- итоговое мероприятие: создание выставки работ

3 этап – заключительный

- Проведение итогового мероприятия – обсуждение выставки детских работ

-фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада

- рекомендации родителям

Актуальность проекта

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование являются одними из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование различных техник и методик изобразительной деятельности создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков.

Цитаты:

« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Все дети талантливы, поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Искусство в силу своей специфики, заключается в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

 Цели и задачи проекта

Цель:

Способствовать сотрудничеству педагогов и родителей воспитанников, развивая интерес к совместным занятиям с ребенком дома и в саду формируя творческие проявления в разных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие

- Развивать творческое мышление и воображение, активность и самостоятельность воспитанников.

-  Формировать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

- Способствовать стремлению к качественному выполнению работ.

Образовательные

- уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах.

- учить наблюдать за живой природой

Воспитательные

- воспитывать уважение к труду взрослых

-поощрять стремление ребенка к самовыражению впечатлений

Стратегия достижения поставленных целей и задач:

Вид проекта:

Познавательно - Творческий

Сроки реализации:

10 дней

Участники проекта:

Воспитанники группы, родители, воспитатель

- намечен план мероприятий, способствующий обогащению развивающей среды

- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.

 оформление альбома «Овощи», «Фрукты»

Формы и методы работы:

Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:

«Четвертый лишний»        

«Вершки и корешки»

«Наши добрые дела»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Экскурсия на огород:

«Что выросло?»

«Мы умеем помогать»

«Сказочный денек»

Беседа: «Витамины на столе»

Использовали художественную литературу, стихи,  пословицы «поработаешь до поту – поешь в охоту», «Труд человека кормит – лень портит», поговорки. Рассматривали книги с иллюстрациями, карточки для занятий, плакаты. Подвижные игры.

Работа с родителями:

 1. Рекомендации для родителей

  2. Выставка совместных работ «Урожай у нас в саду»

 3.  Консультация для родителей: «Народные промыслы».

I неделя (20.07.20 – 24.07.20)

1. Беседа «Витамины на столе».

2. Чтение «Вершки и корешки».

3. Рассматривание карточек «Расскажите детям об овощах».

4. Рисование дома  «Урожай у нас в саду».

5. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала, изделий народных мастеров.

6. Лепка «Угощение для друзей - Овощи».

II неделя (27.07.20 – 29.07.20)

1. Беседа «Что выросло у бабушки в саду».

2. Оформление выставки детских работ.

3. Оформление альбома рисунков детей

4. загадывание загадок с помощью слов признаков

    - красное, круглое, сладкое, садовое (яблоко)

  - оранжевая, хрустящая, вытянутая, сладкая (морковь)

  - круглый, полосатый, зеленый, сладкий (арбуз) и т.д.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников повысился уровень познавательного развития к окружающему миру;

Активно развивается творческое мышление и воображение, самостоятельность;

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались потребности совместного творчества.

Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;

У  малышей сформировано заботливое отношение к труду взрослых, они оказывают посильную помощь;

Разработаны  методические рекомендации  и родителям.

Создана выставка детских работ на тему «Урожай у нас в саду» в электронном виде, а также фотографии процесса выполнения некоторых работ.

Приложение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для среднего дошкольного возраста «Угощение для друзей. Овощи»

Цель: Учить лепить овощи

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение передавать форму овощей и характерные особенности,  используя разнообразные приемы лепки.

2. Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер

2. Развивать воображение

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к  загадкам.
  2. Вызвать желание угостить Зайчишку, лепить для друзей.

3. Воспитывать аккуратность (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4. Воспитывать самостоятельность, активность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи  овощей, корзинка, персонаж Зайчик.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:- Лето

Воспитатель:- Правильно!

- А что летом делают люди на грядках?

Дети: - Поливают.  Собирают урожай.

Воспитатель:- Правильно!

- Что люди собирают?

Дети: - Овощи

Воспитатель:- А где их собирают?

Дети: - На огороде.

Слышится стук в дверь, появляется Зайчик.

- Здравствуйте, ребятки! Я тут нечаянно услышал, что вы про овощи говорите. А у нас, в лесу овощи не растут, а так хочется…

Воспитатель:  - оставайся, Зайчик, с нами, мы что-нибудь придумаем.

Воспитатель: - Сегодня я принесла для детей волшебную корзину с плодами.

-Какие  овощи вы знаете(ответы детей)

-Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает овощей. И ты, зайчик, помогай отгадывать загадки.

Загадки:

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

3) Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…(помидор)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

2 часть. Продуктивная.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие  овощи и подарим их Зайчику. Но, давайте с начала внимательно рассмотрим их.

-Например, помидор, какой он формы?

Дети:- круглый

Воспитатель: - Какой цвет?

Дети: красный

Воспитатель: - А морковь, Какая?

Дети: - длинная, оранжевая, не ровная.

Воспитатель:- Правильно, молодцы

- Подняли глазки и смотрим на меня.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).

-Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.

-Покажите, как будем катать.

-Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Итак,

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

- Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

3 часть. Заключительная.

-Молодцы, красивые  овощи сделали.

-Теперь положим ваши работы на тарелочки. Угостим наших друзей зайчат.

- Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Оформляем выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Спортивный досуг для старшей группе в рамках недели "Город Мастеров"

Обобщить представления детей о народном искусстве России....

Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»

Планирование образовательной работы с 6-7 летТема недели: «Город мастеров»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....