Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь с 14.12.2020г по 18.12.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Город мастеров.

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка детских творческих работ «Наши мастера» (17.12.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

14 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа о хоккейной команде «Металлург» и ледовом дворце. Рассматривание альбом «Хохлома». Музыкально-игровое творчество «Уж я колышки тешу» муз. У. Тиличеевой, слова народные. Оригами «Новогодняя игрушка».

Д/и «Угадай кто, соединив цифры!» - а закреплять порядковый счет (Максим, Радик).

Ситуативная беседа «Мы строители своего здоровья».

Альбом «Безопасное поведение на снежных городках». Иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол.  Поощрять участие детей в совместных играх.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 29. Задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.94).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 36. Вырежи и наклей любимую игрушку. Задачи: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.64).

 Физическое развитие (зал). Занятие 7 (декабрь). Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.45).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за зимним небом. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Горелки», «Третий лишний». С/р игра «Путешествие в Челябинск». Опыт «Определение чистоты снега».

Учить выполнять скольжение с разбега по ледяной дорожке (Алевтина, Леонид).

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки.

Атрибуты для игр-соревнований. Лопаты. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «По полянке Мишка шел».

Расширять представления о рациональном питании.

Д/и «Цветное волшебство».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание альбома «О правилах безопасного поведения». Коллективная работу «Город мастеров» (материал по выбору ребенка).  Д/и «Раскрась и отгадай», «Найди путь-дорожку!».

Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами (Миша, Радик).

Расширять представления о важности соблюдения правил личной гигиены.

Альбом «Челябинск – столица Южного Урала». Коллекция новогодних игрушек. Поощрять участие детей в совместных играх.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за тучами. П/и «Кто сделает меньше прыжков». Д/и «Закончи предложение».

Учить скользить по ледяной дорожке на одной ноге (Маша, Даша В.).

Расширять представления о важности двигательной активности.

Формочки для изготовления снежных скульптур, лопатки, валики, лыжи. Обогащать двигательный опыт детей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

15 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и «Цветное волшебство». Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Музыкально-игровое творчество «Выйду за ворота». Рассматривание альбома «Все работы хороши».

Учить выполнять штриховку (Алевтина, Даша В.).

Ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки».

Альбом «Магнитогорск – город тружеников». Иллюстрации, фотографии «Улицы Магнитогорска». Вызывать желание играть в совместные игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 8. Зачем нужны зоопарки, илил как люли приручили диких животных. Задачи: Рассказать о назначении зоопарка (сохранение редких животных, знакомство с разнообразием животного мира Земли). Дать некоторые представления о приручении человеком диких животных. Швайко Г. Цикл познавательных занятий по зоологии  // Ребенок в детском саду, № 6, 2007. С. 32.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 27. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.56).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за ветром (откуда дует, сила ветра, что такое ветер). Трудовая деятельность: помощь воспитателю младшей группы в уборке снега. П/и «Хитрая лиса», «Волк во рву». Игра-эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Д/и «Разные профессии».

Повторить ходьбу и бег с поворотом в другую сторону (Эльдар, Даша Б.).

Ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки».

Атрибуты к с/р игре «Путешествие по Челябинской области». Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Е. Трутнева «Морозный ветер». Пальчиковая гимнастика «Лоси».

Формировать потребность в соблюдении чистоты тела и помещения.

Альбом «Златоуст – город мастеров».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Челябинск – столица Южного Урала». Рисование «Диво-дивное». Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, кукол. Д/и «Искусство народов мира».

Учить выделять звук М, Мь в начале слова, из потока слов, из текста (Маша, Илья).

Ситуативный разговор о культуре еды.

Фотографии «Театры и музеи Магнитогорска». Схемы изготовления новогодних игрушек из бумаги. Поощрять придумывание собственный игр.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за снегом. П/и «Ловишки с мячом». Д/и «Подбери по цвету».

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке (Нелли, Настя).

Закрепить знания о правилах поведения на улице в зимний период.

Санки, мешочки с песком, мячи, обручи, атрибуты к с/р игре «Шофер». Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

16 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Магнитогорск – город тружеников». Чтение стихотворения В. Осеева «На катке». Рассматривание иллюстраций книги В. Одоевского «Мороз Иванович». Д/и «Исправь ошибку мастера».

Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков, анализ звукового ряда из двух звуков (Саша, Степан).

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить.

Альбом «Профессии Магнитогорска». Карты распространения промыслов декоративного искусства на Урале. Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 30. Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.98).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за зимним солнцем. Трудовая деятельность: сгребание к лункам деревьев. П/и «Эстафета парами», «Затейники». Д/и «Да – нет». Игра-эксперимент «Что легче?».

Упражнять в прыжках на равновесие (Артур, Максим).

Формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Атрибуты для организации игр-забав. Развивать самостоятельность в организации игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Ш. Гупта «Моя лошадка», В Смольянова «Петух». Пальчиковая гимнастика «На водопой».

Ситуативный разговор о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Альбом «Все работы хороши».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание альбома «Златоуст – город мастеров». Рисование «Семейное древо жизни». Беседа «Какими игрушками играли в старину». Слушание русской народной песенки «Ой, ниточка тоненька».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (Кирилл, Богдан).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Лоскутки ткани, куклы-обереги, схемы изготовления кукол-оберегов. Д/и «Найди путь-дорожку». Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры,  выбирать водящего.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время. П/и «Веселые соревнования». Д/и «Слова – родственники».

Развивать умение скользить по ледяной дорожке (Милана, Есения).

Воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения.

Мелкие игрушки, формочки. Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

17 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Музеи и театры Магнитогорска». Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Д/и «Домино».

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас, развивать умение подбирать наречия (Кирилл, Аделия).

Ситуативный разговор о национальных блюдах русской и башкирской кухонь.

Иллюстрации уральской росписи по дереву. Д/и «Раскрась и угадай». Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (декабрь). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.49). Занятие 16. Звуки з, зь и буква З. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.

Физическое развитие (улица). Занятие 9 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.46).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 16. Замерзшая вода. Задачи: Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: изготовление ледяной дорожки. П/и «С кочки на кочку», «Кто самый меткий». Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». С/р игра «Шоферы».

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади (Миша, Максим).

Формировать навыки культурного поведения в обществе.

Палочки, ведерки, совочки. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Е. Пермяк «Золотые колечки». Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Ситуативный разговор «Питание и здоровье».

Каслинское литье.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Д/и «Профессии». Лепка «Каслинские кудесники». Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, кукол. С/р игра «Салон красоты».

Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства (Роман, Элеонора).

Формировать представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать правила при употреблении пищи.

Альбом «Городецкая роспись». Иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. П/и «Выше ноги от земли». Конструирование из снега «Зимний городок».

Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия (Алевтина, Радик).

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».

Метелки, лопатки, ведерки, формочки. Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

18 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Слушание музыки «Веселый крестьянин» Р. Шумана. Рассматривание карт распространения промыслов декоративного искусства на Урале. Д/и «Лото – цветы».

Развивать умение определять на слух какой музыкальный инструмент звучит (Айна, Макар).

Учить уважать чужой труд, напомнить о необходимости помогать младшему воспитателю в ее работе.

Альбом «Хохлома». Иллюстрации о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Формировать умение находить себе занятия по интересам.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 8 (декабрь). Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Задачи: Повторить с детьми любимые стихотворения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.51).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за ветром. Трудовая деятельность: ремонт и пополнение кормушек для птиц. П/и «Ловишки», «Полярная совушка». Игры со снегом «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

Учить бросать мяч в цель (Даша В., Леонид).

Упражнение «Носовые платочки».

Куклы одеты по сезону, мелкие игрушки. Формировать умение объединяться в группы для совместных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик». Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Напомнить о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Изготовление Уральской куклы Берегиня. Хоровод «А мы просо сеяли». Рассматривание альбома «Городецкая роспись». Беседа «Русская народная игрушка».

Формировать умение выкладывать предмет из геометрических фигур, закреплять знания о геометрических фигурах, цвете (Милана, Леонид).

Закреплять умение аккуратно заправлять кровати после дневного сна.

Схемы по изготовлению украшений. Д/и «Ассоциации». Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Горелки». Игры со снегом «Следы».

Упражнять в беге по сигналу воспитателя (Эльдар, Маша).

Беседа «Наше здоровье».

Мешочки с песком, мячи, обручи. Воспитывать сплоченность детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...