Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 12.10.2020г по 16.10.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Я - человек

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка «Генеалогическое древо моей семьи» (15.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

12 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Что нужно делать, если рядом дорога» (закрепление способов безопасного поведения). Рассматривание альбома «Человек и его организм». Д/и «Чей персонаж». Создание панно «Настроение».

Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (Даша В., Алевтина).

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Альбом «Наша безопасность». Поощрять самостоятельность.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Художественно-эстетическое развитие (лепка).  Занятие 25. Ребенок с котенком (другим животным). Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр.54).

 Физическое развитие (зал). Занятие 19. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.24).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за деятельностью людей. Трудовая деятельность: сгребание листвы на участке. П/и «Не намочи ноги», «Угадай, что поймал». Д/и «Чудесный мешочек» (свойства материалов). Рисование палочками на песке «Моя семья».

Перебрасывание двух легких надувных мячей в паре одновременно (Эльдар, Артур).

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Атрибуты для с/р игры «Кафе». Учить действовать в соответствии с сюжетом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение р.н.с. «Василиса Прекрасная». Пальчиковая гимнастика «Юля и варежка».

Ситуативный разговор «Правила хорошего тона в гостях».

Муляжи фруктов, полезных для здоровья.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Конструирование из пластмассового и деревянного конструктора «Машины». Рассматривание альбома «Первая помощь при травмах». Д/и «Кем быть», «Мой дом».

Закреплять знание своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек (Леонид, Айна).

Беседа «Правила хорошего т она в местах общественного пользования».

Атрибуты для с/р игры «Магазин овощей». Учить детей получать удовольствие от общения в ходе игровой деятельности.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей осенью. П/и «Замри». Беседа «Что такое имя?».

Прыжки вдвоем через большую скакалку (Айна, Алевтина).

Ситуативный разговор «Благородный поступок».

Оборудование на изучение свойств предметов (металл, дерево, пластмасса, стекло). Учить детей самостоятельно применять освоенные двигательные навыки.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

13 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья» (прабабушка, прадедушка). Рассматривание альбома «Познай себя сам». Д/и «Профессии». Создание альбома «Моя семья».

Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину (Илья, Саша).

Беседа «О полезных и вредный привычках».

Альбом с иллюстрациями «Человек и его организм».  Развивать воображение.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 4. Как хорошо у нас в саду. Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.33).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 15.  Папа (мам) гуляют с ребенком в сквере (на улице). Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.45).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 7. Разноцветные шарики. Задачи: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

 Наблюдение: погода и настроение. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. П/и «К названному дереву беги», «Пробегите тихо». Д/и «Как мы различаем друг друга?». С/р игра «Кафе».

П/и «Наоборот» - учить выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (Степан, Аделия).

Закреплять навыки самообслуживания.

Д/и «Угадай из какой сказки». Развивать творчество в двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Пальчиковая гимнастика «Упрямые козлики».

Ситуативный разговор о культуре внешнего вида.

Альбом с иллюстрациями «Первая помощь при травмах».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Оригами «Наши домашние питомцы». С/р игра «Магазин овощей». Рассматривание альбома «Все обо всем». Д/и «Собери портрет».

Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков (Степан, Даша Б.).

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Энциклопедия «Познай себя сам». Поощрять инициативность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за птицами. П/и «Охотник и зайцы». Д/и «Угадай из какой сказки».

Учить выполнять движение с мячом (футбол) к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам (Артем, Богдан).

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Д/и «Чудесный мешочек». Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

14 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковского «Утренняя молитва». Рассматривание альбома «Об удивительных превращениях внутри нас». Беседа «Хобби членов моей семьи». Интеллектуальный брейн-ринг «Я забочусь о себе».

Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» - учить подбирать изображения лиц с соответствующим выражением (Макар, Даша Б.).

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом.

Энциклопедия «Все обо всем». Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 13. Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). П/и «Космонавты», «Ловишки на одной ноге». Д/и «Скажи по-другому», «Закончи предложение».

Отработка элементов игры в баскетбол – сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру (Саша, Степан).

Рассказать о роли  эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья.

Д/и «Чей персонаж». Учить выполнять игровые действия с соответствии с игровым замыслом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Н. Носов «На горке». Пальчиковая гимнастика «Толстые поросятки».

Формировать навыки эмоциональной саморегуляции.

Энциклопедия «Об удивительных превращениях внутри нас».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Конструирование из лего «Робот». Рассматривание альбома «Главное чудо света». Составление рассказа по картине «Первый день в детском саду». Д/и «Девчонки и мальчишки» (сходства и отличия).

Д/и «Только на эту букву» - закреплять знания детей о звуке и букве, развивать слуховое восприятие (Кирилл, Алевтина).

Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать элементы декора, создающие праздничное настроение.

Альбом «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за собакой. П/и «Стой». Д/и «Не ошибись».

Совершенствовать умение точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку при игре в бадминтон (Артем, Эльдар).

Беседа «Почему мы любим порядок».

Увеличительные стекла для рассматривания опавших листьев. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

15 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Рассматривание альбома «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Творческое рассказывание «Благородный поступок». Игра-имитация «Труд людей».

Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры (Леонид, Даша В.).

Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Иллюстрации для рассматривания «Я и мое тело». Развивать эмпатию, децентрацию.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (октябрь). Вот такая история. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.31). Занятие 7. Звуки М, Мь. Буква М. Задачи: Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука  в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

Физическое развитие (улица). Занятие 18. Задачи: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.24).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за природой осенью. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке. П/и «Успей подхватить», «Ванюшка и лебеди». Д/и «Летает – не летает», «Кто больше знает?».

Учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями, производить удар по воротам (Саша, Айна).

Воспитывать ответственность за порученное дело.

Оборудование для полосы препятствия. Развивать умение использовать предметы-заместители.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение И. Туричин «Человек заболел». Пальчиковая гимнастика «Иголка и наперсток».

Беседа «Мои поступки и здоровье».

Альбом «Мой мир» с рисунками и фотографиями.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Слушание П. Чайковского «Болезнь куклы». Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Беседа «О любви и дружбе мальчиков и девочек». Д/и «Природа и человек».

Д/и «Экологическое домино» - систематизировать знания о диких и домашних животных, их детенышей (Айна, Макар).

Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека.

Детская энциклопедия «Тело человека». Развивать познавательный интерес.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за птицами. П/и «Водяной». Д/и «Похож – не похож».

Упражнять в передаче эстафеты (Роман, Аделия).

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

Метелки, грабли. Способствовать совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений детей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

16 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковского «Новая кукла». Рассматривание альбома «Мой мир». Д/и «Наоборот», «Добавь слог».

Формировать умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними (Артем, Даша Б.).

Учить дежурных самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям.

Детская энциклопедия «Организм, как механизм». Учить детей обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 6 (октябрь). Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». Задачи: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.32).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за деревьями осенью (сравнить березу, лиственницу, сосну и ель). Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок.  П/и «Не намочи ног», «Успей подхватить». Д/и «Что это за птица?», «Угадай, что в мешочке».

Формировать  умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Макар, Эльдар).

Учить анализировать свои действия.

Атрибуты для с/р игры «Гараж». Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение В. Осеева «Волшебное слово». Пальчиковая гимнастика «Кот – повар».

Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Панно «Настроение».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Пение «Из чего же, из чего же». Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Беседа по картине Васнецова «Иван царевич на сером волке». Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства продуктов».

Д/и «Овощной магазин» - обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах: названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки (Даша В., Алевтина).

Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой.

Семейные фотоальбомы. Учить оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Пробегите тихо». Д/и «Придумай сам».

Метание мяча в горизонтальную мишень (Радик, Нелли).

Учить выполнять работу качественно.

Атрибуты для игры в городки. Учить выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...