Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 05.10.2020г по 09.10.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Животный мир

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.  Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» (09.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

05 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне).

Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Милана, Кирилл).

Беседа «Культура поведения».

Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 10. Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Физическое развитие (улица). Занятие 15. Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 22).

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Свет и тень. Задачи: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели».

Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед (Даша Б., Эльдар).

Беседа «Как надо играть с товарищами».

Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Пальчиковая гимнастика «Слон и лев».

Воспитывать культуру поведения по время обеда.

Глобус.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?».

Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин (Богдан, Роман).

Формировать привычку здорового питания.

Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».  Развивать воображение и творческое мышление.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за небом. П/и «Считай ногами». Д/и «Кто как кричит», «Кто где живет».

Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Илья, Макар).

Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо следить за своим внешним видом».

Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

06 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?».

Д/и «Найди пять отличий» (Артем, Настя).

Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью.

Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 3. 4 октября – Все6мирный день защиты животных. Задачи: дать детям представление о разнрбразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными. Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе. Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.37).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.42).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение «Одежда людей осенью». Трудовая деятельность: уборка листьев из песочницы. П/и «Найди себе пару», «Вершки – корешки». С/р игра «Зоомагазин». Д/и «Узнай по контуру и покажи».

Закреплять умение выполнять прыжки с места (Саша, Аделия).

Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

Игра-развлечение «Считайте ногами». Атрибуты для игр-соревнований. Учить соблюдать правила в играх.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Пальчиковая игра «Дикие животные».

Воспитывать уважение к старшим, желание им помочь.

Д/и «Пифагор».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Д/и «Кто чем питается?». Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Закреплять умение различать корнеплоды, знать их название (Макар, Айна).

Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.

Комплект тематических картинок «Культура поведения». Выставка произведений о животных жарких стран. Формировать организованность, самостоятельность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в Африку).

Учить кидать мяч в цель (Макар, Илья).

Воспитывать любовь к семье.

П/и «Найди себе пару». Оборудование для экспериментирования со светом. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

07 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Беседа «Кто как готовится к зиме». Лото «Животные жарких стран».

Закреплять знания детей о сезонных явлениях (Степан, Милана).

Ситуативный разговор «Безопасность в группе».

Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 11. Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за птицами осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. П/и «Дождик», «Птицы». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные».

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой (Даша Б., Эльдар).

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Лопаты, машины, ведерки. П/и «Море волнуется раз» (животные). Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Р. Киплинг «Слоненок». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

Напомнить правила поведения в спальне.

Альбом «Животные разных климатических зон».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши».

Учить классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести (Роман, Кирилл).

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Альбом «Лес и его обитатели». Атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок. Учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой. П/и «Уголки». Развивающая игра с мячом «Земля, воздух, вода».

Учить выполнять удары по летящему волану (бадминтон) (Даша В., Саша).

Игровая проблемная ситуация с целью закрепления навыков закаливания.

Д/и «Природные зоны». Материалы и оборудование для рисования палочкой на песке. Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

08 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Д/и «Сложи узор». Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем».

Формировать понятие – явления природы (Богдан, Артем).

Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков».

Д/и «Кто где живет». Иллюстрации осенней природы.  Учить действовать в соответствии с правилами игры.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (октябрь). Звуковая культура речи. Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.28). Занятие 6 (подготовка к обучению грамоте). Звук и буква О. Задачи: Выделение заданного гласного звука  в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 5. Животные готовятся к зиме. Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 6 – 7 лет. Сценарии занятий (стр.22).

Физическое развитие (зал). Занятие 16. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.22).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за птицами нашего города. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. П/и «Поезд с овощами», «Перемени предмет».  С/р игра «Путешествие в осенний лес». Толкование пословиц: «Кошке игрушки, а мышке – слезки».

Учить выполнять подачу – бадминтон (Кирилл, Настя).

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

П/и «Вершки – корешки». Д/и «У кого какое жилище». Развивать познавательную активность детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

55Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей».

Ситуативный разговор «Хлеб – драгоценность – его береги».

Выставка книг «Четвероногие друзья».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Создание коллажа «Корабли пустыни». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек».

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (Алевтина, Радик).

Ситуативный разговор о правилах умывания.

Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное».

Упражнять в беге с увертыванием (Радик, Нелли).

Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом.

Д/и «Узнай по контуру и покажи». Продолжать знакомить детей с техникой движения со спортивными атрибутами.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

09 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми».

Д/и «Назови детенышей животных жарких стран» (Даша В., Айна).

Дать знания о пользе хлеба.

Набор карточек «Чем сходи и чем отличаемся от животных». Лото «Животные жарких стран». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия).

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 4 (октябрь). Задачи: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.30).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: утренняя погода. Трудовая деятельность: прополка в цветнике Народная игра «Осень просим». П/и «Перехватчики».Д/и «Выживание в лесу». С/р игра «Магазин овощей и фруктов».

Учить выполнять повороты на самокате (Артем, Нелли).

Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Д/и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные). Развивать умение детей распределять роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб». Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок».

Использование потешек о воде, умывании.

Альбом «Животные жарких стран».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона). Рассматривание моделей «Уход за животными». Лото «Растения». С/р игра «К дедушке на ферму».

Упражнять в составлении рассказа по картине (Саша, Степан).

Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Крупный строительный материал. Д/и «Животные и их детеныши». Развивать навыки сотрудничества.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за машинами. П/и «Полярная совушка». Д/и «Найди по описанию».

Учить сохранять равновесие при езде на самокате (Кирилл, Илья).

Упражнение «Я все делаю сам».

Набор мелких игрушек «Зоопарк». Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...