Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай" | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 14.09.2020г по 18.09.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Урожай
Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка поделок «Дары осени» (18.09.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 14 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в лесу». Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Рассматривание картины «Уборка урожая в поле». Слушание Р. Шумана «Веселый крестьянин». | Д/и «Опиши и расскажи» - закреплять знания о фруктах, овощах и злаках (Милана, Артем). | Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков». | Схемы-модели «Правила поведения в лесу». Развивать самостоятельность в организации игр. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 4. Задачи: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 6. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.14) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: утренняя погода. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. П/и «Поезд с овощами», «Перемени предмет». С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Д/и «Найди по описанию». | Учить выполнять удары по летящему волану (бадминтон) (Даша В., Саша). | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Атрибуты для с/р игры «овощной магазин». Развивать инициативность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». | Ситуативный разговор «Хлеб – драгоценность – его береги». | Муляжи овощей. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Дары осени». Изготовление поделок из овощей и фруктов. Пение Г. Струве «Веселая песенка». С/р игра «Лесная аптека». | Учить составлять рассказ по схеме-модели (Аделия, Нелли). | Ситуативный разговор о правилах умывания. | Альбом «Осенние работы в поле». Воспитывать чувство коллективизма. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». С/р игра «Лесная аптека». | Учить выполнять подачу – бадминтон (Кирилл, Настя). | Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом. | Иллюстрации «Грибы съедобные и ядовитые». Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 15 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковый театр «Колосок». Беседа «Правила культуры поведения в природе». Сочинение сказки об овощах и фруктах. Д/и «Можно – нельзя» (съедобные и ядовитые грибы и ягоды). | Совершенствование навыков построение монологического высказывания по схеме «Осенний урожай» (Радик, Леонид). | Дать знания о пользе хлеба. | Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 2. Дружная семья. Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (стр.29) | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 7. Золотая осень. Задачи: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу; выше, ниже, правее, левее. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.38). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Делаем мыльные пузыри. Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад. Трудовая деятельность: прополка в цветнике Народная игра «Осень просим». П/и «Перехватчики». С/р игра «Экологи». Д/и «Что растет в огороде (саду)?». | Упражнять в беге с увертыванием (Радик, Нелли). | Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Строительный материал. Учить использовать атрибуты правильно. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Пальчиковая гимнастика «Улей». | Использование потешек о воде, умывании. | Картины, отражающие уборку урожая. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Ваза для фруктов» (гжель). Рассматривание фотоальбома «У нас в саду». Д/и «Путаница» (закрепление правил поведения в природе). Экспериментирование «Угадай по запаху, угадай по вкусу». | Совершенствовать навыки использования приемов оттягивания, сглаживания в лепке (Макар, Алевтина). | Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). | Атрибуты для с/р игры «Лесная аптека». Вызвать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: осенние цветы. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Речевая игра «Как называется сок». | Учить выполнять повороты на самокате (Артем, Нелли). | Упражнение «Я все делаю сам». | Атрибуты для полосы препятствий. Учить сопоставлять свои действия с правилами игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 16 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда, репродукций картин. Д/и «Что напутал художник». Речевая игра «Как называется варенье». Составление описания натюрморта из овощей и фруктов. | Учить выделять характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления (Илья, Кирилл). | Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. | Лото «Овощи», «Фрукты». Учить выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Задачи: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами (изменения в жизни птиц, связанных с наступлением осени – собираются в стаи). Трудовая деятельность: уборка урожая в огороде. Хороводная игра «Савка и Гришка» (белорусская народная песня). П/и «Затейники». Д/и «Один – много». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Учить сохранять равновесие при езде на самокате (Кирилл, Илья). | Формировать навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игры «Магазин овощей и фруктов». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя). | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Сутеева «Мешок яблок». Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок». | Сформировать представление о правилах пользования хлебом. | Домино с изображением овощей и фруктов. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка с натуры «Фрукты». Викторина «Забавные загадки об овощах и фруктах». Рассказ о труде людей в саду, на полях осенью. Д/и «Чего больше?». | Учить выделять характерные особенности различных народных промыслов (Богдан, Настя). | Разговор о пользе овощей и фруктов. | Атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии). Формировать владение культурными нормами поведения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: деревья осенью. Д/и «На какую фигуру похож?». П/и «Веселые соревнования». | Совершенствовать умение передвигаться на самокате по линиям разной конфигурации (Степан, Эльдар). | Учить выворачивать влажную вещь на изнанку, вешать на батарею. | Атрибуты для с/р игры «Лесная аптека». Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 17 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Создание группового коллажа «Во саду ли в огороде». Д/и «Поровну ли?», «Четвертый лишний». Беседа о профессиях родителей. | Учить различать и называть оттенки цветов (Саша, Милана). | Показать рациональные способы и приемы работы во время дежурства по столовой. | Пальчиковый театр «Колосок». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие(подготовка к обучению грамоте). Занятие 5. Для чего нужны стихи? Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр.23). Звук и буква А. Задачи: Закрепление понятий «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква». | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 4. Корзинка с грибами. Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.36). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 7. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.15) | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за солнцем (учить определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки). Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Опыт «Как кошка чистит себе шубку?» (внешний вид и повадки кошки; при помощи опыта выяснить как кошка чистит шерсть – потереть грифель карандаша о палец, затем потереть испачканный палец пилкой доля ногтей). Музыкально-дидактическая игра «Запомни – повтори». Катание на самокате. П/и «Караси и щука. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек (Илья, Леонид). | Учить своевременно менять промокшую обувь, одежду. | Наборы животных для игры «Ферма». Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен. Пальчиковая гимнастика «Десять котят». | Использование пословиц об овощах и фруктах. | Альбом «Хлеб и хлебобулочные изделия». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Строительство по схеме «Хранилище для овощей». Беседа «Народные промыслы». Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку» (русская народная песня в обработке А. Быканова). Рассматривание и сравнение репродукций художников И. И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». | Д/и «Назови время года» - учить определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе (Милана, Роман). | Развивать стремление поддерживать порядок в группе. | Иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. Развивать игровую деятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: растения цветника (многие растения отцвели, другие еще цветут). С/р игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». П/и «Коршун и наседка». | Совершенствовать умение принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту для игры в Городки (Алевтина, Даша В.). | Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах для труда, обсудить для чего они служат. | Атрибуты для с/р игры «Экологи». Воспитывать целеустремленность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 18 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление альбома фотографий и рисунков «Праздник урожая». Слушание фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен). Игра с пением «Узнай по голосу». Беседа «Как мы живем в детском саду». | Д/и «С какого дерева лист?» - учить определять вид дерева по описании. Его листьев; познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями – форма листовой пластины, края, жилкование (Саша, Аделия). | Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. | Выставки поделок из природного материала «Дары осени». Формировать интерес к результату игры, самостоятельной деятельности. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 6. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр.24). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня). Трудовая деятельность: сгребание листьев. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» (прозрачность, текучесть, подъем жидкости вверх по промокаемой бумаге). С/р игра «Магазин». П/и «Пожарные на учении». Спортивная игра «городки». | Актуализировать знания о разметке игровой площадки – кон, полукон для игры в городки (Макар, Айна). | Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Метелочки, грабли, ведерки. Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Пальчиковая гимнастика «Осень». | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». | Альбом «Богатый урожай». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка «Любимые мучные изделия» (из соленого теста). Беседа «Скрипка» (история создания, ее звучание, предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно было бы озвучить с помощью скрипки). Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря». С/р игра «Детский сад» - сюжет «Режим дня». | Д/и «Выбери фигуру» - закрепить знания о геометрических фигура, упражнять в их классификации по разным признакам (цвет., величине, форме); учить называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы (Роман, Кирилл). | Учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. | Фотоальбом «Выставка поделок из овощей и фруктов» - за предыдущие года. Воспитывать настойчивость, решительность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: сила ветра. С/р игра «Строители». Спортивная игра баскетбол. | Упражнять в выстраивании фигур для игры в Городки (Радик, Милана). | Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. | Атрибуты для игры в городки. Обогащать двигательный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...