Программа "Нетрадиционные техники работы с бумагой".
методическая разработка (средняя группа) по теме

МАГОМЕДСЕЛИМОВА ЗУХРА ИСАЕВНА

      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДСТАВЛЕНА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviling_zoya_ivanovna.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Информационная карта

1.     Учреждение: ГБДОУ-Детский сад №135

2.     Название программы: Нетрадиционные техники работы с бумагой.

По обучению детей элементарным приемам техники работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.

3.Ф.И.О., должность ведущего: Магомедселимова     Зухра     Исаевна.

4. Тип программы: художественно-творческая

5.Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности: проектно-исследовательская, конструирование

7. Продолжительность освоения программой:  2год (2раза в неделю)

8.Количество участников: 13чел.

9. Возраст участников: 4-5 лет

10. Критерии отбора детей: На основе запроса родителей, педагогов.

11. Форма организации: Групповая

12. Продолжительность занятий - средняя группа - 30мин. .

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на                                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогическом совете                                                     Заведующий ГБДОУ

протокол  №___ от____________                                    детский сад №135

                                                                                       ______ Петрова Ю.Н.

                                                                                             «__»_______20 13___г.

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования

 

Нетрадиционные  техники  работы с бумагой.

 

Обучению детей элементарным приемам работы с бумагой.

(работа с бумажными салфетками и художественное моделирование из полосок бумаги.)

 

 

 

 

 

Магомедселимова  Зухра  Исаевна.

Воспитатель

2 квалификационная категория

 

 

2013г.

 

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Обучение только тогда хорошо,

когда оно идет впереди развития.        

                                                                

 

        Бумага – один из самых простых,доступных,легкообрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.                               Бумага как материал для детского творчества ни с чем не сравнима (легкость обработки,минимум инструментов). В зависимости от замысла и назначения изделия применяют бумагу,различающуюся по толщине,фактуре,текстуре и цвету.                                                                                                                                              

Любая работа с бумагой- складывание,вырезывание,скручивание-не только увлекательна,но и познавательна.Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность,воплотитить замысел,ощутить радость творчества.

         Приобщение детей к художественно-творческой деятельности происходит постепенно-от простого к сложному,от частого к общему,от игры к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.Дети приобретают навыки конструкторской,проектно-исследовательской деятельности,опыт работы в коллективе,умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

“Волшебная бумага” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

       Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебная бумага”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

 

Цель программы кружка «Волшебная бумага»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

·        Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике нетрадиционного метода работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                          

 

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год (с детьми средней  группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 13 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

8

64

13

                                   Условия реализации программы:

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка «Волшебная бумага»;

·        Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

                          Содержательная часть

 

 Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

 

                                 Направления работы:

·        Изготовление цветов в технике нетрадиционного метода работы с бумагой

·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику.

·        Конструирование.

                                       Тип программы:

Программа кружка «Волшебный бумага» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд,  А.Быстрицкая,Джейн Дженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

                                          Формы работы:

·        индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

·        групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

·        коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

 

                                              Ожидаемые результаты .

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике нетрадиционного метода работы сбумагой;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

                           

                        Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- бумажные салфетки,

- ножницы,

- кисточки для клея,

- плакаты

-образцы объектов труда

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебная бумага»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.                       http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

 

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей

Фамилия,   имя   ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид   и       название    детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

    Умею всегда (5).

 

Проявление творческих способностей

 

1.  Участие в проведении праздников, концертов

 

2. Участие в  конкурсах

 

3.Работа по образцу.

 

4.Работа с внесением изменений.

 

5.Работа над своим вариантом.

 

6.Конструирование.

 

 7.  Владение техникой.

 

8. Придумывание композиций.

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

                                               

                                              

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

·        Средний уровень – 3б, 4б.

·        Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

 

С

В

 

1.  Участие в проведении праздников, концертов.

 

 

 

2. Участие в конкурсах.

 

 

 

3.Работа по образцу;

 

 

 

4.Работа с внесением изменений;

 

 

 

5.Работа над своим вариантом.

 

 

 

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

 

 

 

7.  Владение техникой.

 

 

 

8. Придумывание композиций.

 

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

 

Средний процент

 

 

                                   Содержание программы.

Учебно-тематический план занятий.  (1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.

 

 

Месяц

Тема.

Теория.

Задачи.

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

 

Набор кружковцев.

Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности.

 

Сентябрь

Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

 Познакомить детей как родилась бумага, историю ее  возникновения, и её свойствах.

Разнообразие бумаги, ее виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

 

Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

Сентябрь

 

Рябиновая веточка..

 

 

 

 

 

 

1 . Воспитатель рассказывает о рябине.

 2. Показывает картину рябиновой веточки и веточку (муляж).                                                                                     3.Учит детей делать барельеф с помощью пластилинана,отщипывая маленькие кусочки пластилина и плотно прижимая их к рисунку на картоне.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь.

 

 

 

Вырезание полосок для квиллинга.  (1 занятие)

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

 

 

 

Октябрь.

 

 

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”

 

 

 

 

 

 

Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

 

 

 

 

Октябрь.

 

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

                   

 

 

 

 

 

 Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить  с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

 

 

 

 

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

Основные формы “завитки”.

 

 

 

 

 

 

 

 Учить детей правильно выполнять  форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

 

 

 

Дети с помощью взрослого, а затем  самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

 

 

 

 

Ноябрь.

 

 

Основные формы  “спирали в виде стружки”.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

 

 

 

 

 Дети  с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.

 

 

 

 

Ноябрь.

 

 

 

Основные формы «глаз», «лист».

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей правильному выполнению  формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

 

Основные формы «полукруг», «стрела».

                  

 

 

 

 

 

 

                  

 

Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

 

 

 

 

 Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

 

 

 

Ноябрь.

 

 

Коллективная работа.(1занятие)

                  

 

 

 

 

 

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

 

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

 

 

.

Декабрь.

 

 

Коллективная работа.(2занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа.

Составление композиции из форм. Дети продолжают  коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

 

 

 

 

 

 

Декабрь.

 

Изготовление цветов.

               

( 1 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам  работы и сборки цветов, правильно  подбирать цветовую  гамму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с новым способом изготовления  цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

 

 

 

 

 

 

Декабрь.

 

 

Изготовление цветов.

(2 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

 

 

 

 

 

 

Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают  цветовую гамму. Изготавливают  листочки с продольными жилками.

 

 

 

 

Декабрь.

 

 

Изготовление цветов (3занятие)

 

 

 

 

 

 

 

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Дети учатся изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.

 

 

 

Январь.

 

Композиция из цветов.

(1 занятие)

 

                  

Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

 

Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель  дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.

Январь.

 

Композиция из цветов.

(2 занятие)

 

 

 

 

Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

 

 

 

Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов.

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторины, конкурсы.

 

 

Проведение развлекательной программы «Самый, самый»

Январь

Открытка «Ирисы».

 

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

 

 

Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку.

Февраль.

Открытка – валентинка.

(1 занятие)

Познакомить детей  с примерами оформления открытки-валентинки, с  технологией изготовления открыток с элементами плетения.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки.

Февраль.

Открытка – валентинка.

(2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Дети продолжают выполнять необходимые заготовки.

Собирают открытку.

Февраль.

Открытка для мамы.

               (1 занятие)  

 

Познакомить детей   с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Февраль.

Открытка для мамы.

                  (2 занятие)

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

 Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки.

Март

Открытка для мамы.

                  (3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

 Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

Март

Оформление фото рамки.

( 1 занятие)

 

 Знакомство   с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз.

Март

Оформление фото рамки.

( 2 занятие)

 

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

 Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Март

Оформление фото рамки.

( 3 занятие)

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально.

Апрель

Цикл творческих работ.

             Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

    

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

 Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы.

Апрель

Цикл творческих работ.

                 Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

 

Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Апрель

Цикл творческих работ.

               Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

  

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Апрель

Цикл творческих работ.

                  Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу.

Май

Тематические праздники.

                   «День именинника».

Праздники и подготовка к ним.

 Рассказать детям  о традиционных и тематических  праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Развивать самостоятельность, творческие способности.

Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки для друзей в технике «квиллинг».

 

 

 

 

Май

Тематические праздники.

                 «День девочек», 

Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг».

 

 Дети самостоятельно определяются в выборе  работы. Самостоятельно выполняют необходимые  заготовки и заканчивают работу.

май

Тематические праздники.

        «День джентельмена».          

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Дети самостоятельно определяются в выборе  работы. Самостоятельно выполняют необходимые  заготовки и заканчивают работу.

Май

            Оформление выставки работ.      

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Дети оформляют свои работы для выставки.

                         

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план. (2-го года обучения)

   Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием  и бумагокручением в технике квиллинг . Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей  и развивать их.  Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его  раскрепощение.                                                                                                              

                                                  Содержание программы.

месяц

Тема.

Теория.

Практика.

Сентябрь

Вводный блок.

 

Ознакомление детей  с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

 

Просмотр презентации «Чудо квиллинг»

Сентябрь

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(1 занятие)

Познакомить детей с  основными  правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

 Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Сентябрь

 

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(2 занятие)

 

 

 

 

Развивать умение  детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета

 

 

 

 

 

 

.

Сентябрь

 

 

Композиция «Бабочки».

(1 занятие)

 

 

 

 

 

 

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление  заготовок, базовых форм.

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Композиция «Бабочки».

(2 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.  Предвосхищать результат своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

 

 

Октябрь

Композиция «Бабочки».

(3 занятие)

 

 

 

 

 

 

                    

     Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

                   

 

Дети продолжают сборку изделия и оформляют в композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Поделка «Зеленый попугай».

(1 занятие)

 

 

 

 

 

 

Познакомить с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказать  какие базовые формы используются.

Помочь детям в оформлении композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление  заготовок, базовых форм. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Поделка «Зеленый попугай».

(2 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки.

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление  заготовок, базовых форм.

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Поделка «Зеленый попугай».

(3 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Открытки с элементами плетения.

 

(1 занятие)

 

 

 

 

Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

 

 

 

 

 

Познакомить детей с новым способом изготовления  открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы.

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Открытки с элементами плетения.

 

(2 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

 

 

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Открытки с элементами плетения.

 

(3 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Открытка «Букет тюльпанов».  (1 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза.

 

 

 

 

 

 

.

 

 Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке.

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Открытка «Букет тюльпанов».  (2  занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

 

 

Дети изготавливают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Открытка «Букет тюльпанов».  (3 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.  Развивать интерес к конструированию из бумаги.

 

Дети собирают открытку в единую композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

«Снежинка».

( 1 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

 

 

Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки.

 

 

 

 

 

 

Январь

 

«Снежинка».

( 2 занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет заготовки из базовых форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

«Снежинка».

( 3 занятие)

 

 

 

 

 

-

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

 

Собирает поделку в единую композицию..

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

«Пасхальное яйцо».

( 1 занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо».

Январь

«Пасхальное яйцо».

( 2 занятие)

Учить детей предвосхищать результат своей деятельности.

Помочь в сборке  изделия. Развивать эстетические вкус.

Изготовление базовых форм. Сборка поделки.

Февраль

«Пасхальное яйцо».

(3 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Собирают поделку в единую композицию.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. (1 занятие)

 

 Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к  празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Изготовление сувениров на День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. ( 2 занятие)

 

Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу.

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. ( 3 занятие)

 

Помочь детям в оформлении композиции.  Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Март

Коллективная работа.

(1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы.

Март

Коллективная работа.

(2 занятие)

Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию., умение договариваться между собой.

Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир.

Март

Гофрированный картон.

( 1 занятие)

Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона

Выполнение базовых форм из гофрированного картона.

Март

Гофрированный картон.

( 2 занятие)

Учить детей составлять простые композиции из готовых форм.

Составление  простых композиций из форм.

Апрель

Занимательные игрушки.

( 1 занятие)

 

Учитель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг»

Изготовление игрушек  «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки.

Апрель

Занимательные игрушки.

( 2 занятие)

Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Изготовление базовых форм. Сбор игрушки.

Апрель

Занимательные игрушки.

(3 занятие)

 

Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию.

Оформление поделки.

Апрель

Цикл творческих работ.

( 1 занятие )

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы.

Май

 

Цикл творческих работ.

 ( 2 занятие)

 

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Разрабатывают дизайн.  Выполняют базовые формы.

Май

 

Цикл творческих работ.

 ( 3 занятие)

 

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Май

 

Цикл творческих работ.

 ( 4 занятие)

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Май

 

Организация выставки

 

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы.

        Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

             

1.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

3. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

4.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

5. С. Соколова . Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

6. С. Соколова.  Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-2

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»

для детей от 3-4 лет

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

           Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

             Тема

                               Задачи

         Материал

                                                              Октябрь

Осенние листочки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Дождик, дождик – кап, кап

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки

Яблоки в корзине

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного,зеленого цветов,

клей ПВА

Ветка рябины

(коллективная работа).

 

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

 

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

                                                                  Ноябрь

Конфетки    

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Мороженное в вафельном стаканчике

Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

Толстые животики

 

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

Петушок-золотой гребешок

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

                                                       Декабрь

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

Новогодняя елочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

                                                               Январь

Зайка беленький сидит

(коллективная работа)

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Покормим птичек

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

                                                               Февраль

Котенок по имени «Гав»

 

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Кудрявый барашек

 

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

 

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

Летят самолеты

(коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

¼ тонированного листа ватмана, (в виде российскогофлага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

                                                                 Март

Цветы в подарок маме

(коллективная работа)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

Смотрит солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

                                                             Апрель

Облака – белогривые лошадки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Белые кораблики

(коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Веселый клоун

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Колобок -румяный бок

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка

                                                                    Май

Праздничный салют

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

 

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Божья коровка-

лети на небко

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Гусеница

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Одуванчики в траве

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Литература

  • Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
  • Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
  • НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
  • Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой

НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой...

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»

   Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».      Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...

Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники работы с бумагой".

Бумага- один из самых доступных материалов для детского творчества. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел....