Игры и упражнения для развития эмоционально - личностной сферы
картотека на тему

Цветотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetoterapiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы»

Цветотерапия

Красный цвет.

Упражнение №1

Цель: Коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: В пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: «На что похожа картина, которую вы нарисовали».

Игра№2 «Красный предмет в моей ладошке»

Цель: та же

Ход: Закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой – то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки). Молодец! Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

Упражнение №3

Цель: та же

Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка.

Оранжевый цвет.

Упражнение №1

Цель: Используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено.

Упражнение №2 Релаксация.

Цель: Та же

Ход двух цветов: красного и желтого.) после того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы! : Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжево цвета. (Включается музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и пройдите за стол.

Мы с вами только что представляли себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Взрослый объясняет и показывает технологии вырезания, смешивания двух цветов: красного и желтого .) После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы!

Желтый цвет

Упражнение№1

Цель: используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

Ход: На листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музык наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

Упражнение№2

Цель: та же

Ход: Ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

Зеленый цвет

Упражнение№1

Цель: используются при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: На листе акварельной бумаги или картона нарисовать грозди винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек, скатать в шарик. Под музыку отделять от шарика кусочки и размазывать по изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого цвета.

Игра№2 «Зеленые обитатели леса»

Цель: та же

Ход: Назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.) . Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

Упражнение№3

Цель: та же

Ход: Бархатную бумагу зеленого цвета нарезать на полоски длиной 15 см. Под музыку наклеить полоски на лист акварельной бумаги или картона, промежутки раскрасить пальчиковыми красками, смешав зеленую краску с желтой. Покажите детям, как смешивать краски, добиваясь нужных оттенков, как пользоваться палитрой.

Голубой цвет

Упражнение№1

Цель: используется при коррекции тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.

Ход: На акварельной бумаге приклеить несколько кусочков ваты (облака).

Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» пальчиковой краской голубого цвета раскрасить небо. Покажите детям, как смешивать синий и белый цвета, чтобы получился необходимый оттенок голубого.

Упражнение №2

Цель: та же

Ход: Подготовить 10 отрезков мулине голубого цвета. На листе акварельной бумаги или картона нарисовать несколько волнистых линий одну над другой. Под музыку наклеить нитки на линии, стараясь соблюдать форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.

Подборка игр и упражнений в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. ...

Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Здесь приведены игры и упражнения для развития у детей эмоционально-личностной сферы, задачи:- развитие эмоционально-выразительных движений;- развитие психических процессов;- формирование чувствительн...

Игры и упражнения по коррекции эмоционально-личностной сферы у детей

Предлагаются упражнения и игры, с помощью которых можно снизить эмоциональное напряжение  у детей: агрессивность , высокий уровеноь тревожности...

Игры и упражнения для развития эмоционально-волевой сферы гиперактивных детей

 Интенсивный учебный процесс, высокие требования к качеству знаний, подготовка к школе, врожденные отступления способствуют умственному переутомлению, создают стрессовые ситуации, с которы...

Буклет "Игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка"

В буклете размещена информацию по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста...

игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников

игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников...

Консультация для родителей Психогимнастика – игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы

Психоэмоциональное напряжение – это разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, ...