Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Пешеходию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепление  знаний о ПДД в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 62 г. Нарьян – Мара»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Пешеходию»

Артеева И. В. – воспитатель речевой группы,

Чугунова Е. Г.  – воспитатель речевой группы,

Дивисенко Л. А. – учитель-логопед

2914 г.

Что я услышал – я забыл,

Что я увидел – я помню,

Что я сделал – я знаю.

Конфуций.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Пешеходию».

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения

                               и поведения на дорогах,

                              - активизировать и актуализировать  словарь по теме  

                               «Правила дорожного движения»,

Развивающие:      - развивать логическое мышление, внимание, зрительный

                               гнозис и конструктивный праксис,

                             - совершенствовать навык слогового анализа слов,

                             - совершенствовать навык выразительного чтения стихов,

Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества,

                             - воспитывать чувство уважения к сотрудникам ГИБДД.

Предварительная работа:

  • цикл занятий по теме «Правила дорожного движения» (воспитатели и логопед).
  • экскурсия по улицам города, к светофору,
  • оформление стенгазеты «Мы по улице гуляли…» (с привлечением родителей),
  • чтение и заучивание стихов, загадок по теме,
  • разучивание «Песенки о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной),
  • разучивание подвижной игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны» (текст М. Дружинина),
  • рисование с детьми на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
  • просмотр мультфильмов о ПДД.                                                                              

Оформление;

сцена оформлена, как перекрёсток со знаками дорожного движения;

на одной стене зала  - стенгазета «Мы по улице гуляли…»,

на другой стене зала – выставка детских рисунков на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,

Оборудование и материалы:

Мяч, телефон, 2 самоката, знаки дорожного движения (для сцены), карточки «знаки дорожного движения» или изображения на мультимедийном экране, светофор для музыкальной игры, разрезные картинки – пазлы разных цветов «Дорожные знаки», игрушки машины, картинки с проблемными ситуациями на дорогах, бутафорский светофор с конфетами.

Действующие лица:

Взрослые: дети Аня  и Ваня Знайкины,

                  Злюка – забияка Авария,

                  Инспектор Переходов.

                  Королева дорожных знаков,

                  Ведущий (воспитатель),

Дети старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на разных машинах.

Дети вместе с ведущим заходят в зал, выполняя движения по тексту игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны».

Усы скользят по проводам -                     Поднимают руки вверх, качают

Троллейбус подъезжает к нам.                 ими над головой вперёд – назад.                 

А без усов бедняга

Не сделает ни шага.

Бывает, что усы

Не только для красы.

Пожарная машина мчится,                            Бегут по кругу  друг за другом,

Сигналит: «Всем посторониться!                 руками «крутят» воображаемый 

На помощь я спешу туда,                               руль.

Где дым и пламя, где беда!»

Самосвал привёз песок,                                  Идут топающим шагом медленно

Разгрузиться сам не смог.                              Останавливаются.

Мы починим самосвал,                                  Постукивают кулачками

Чтоб как новенький он стал.                         «сверху – снизу».

Экскаватор едет к нам:                                  Шагают на месте,

«Может вырыть пару ям?                              Наклоны вперёд, руки назад.

Мне всегда копать охота,

Я люблю свою работу!»

Машина легковая                                            Бегут на носочках друг за другом,

Бежит, забот не зная,                                       руками «крутят» воображаемый 

Водитель весело поёт:                                     руль.

«Будь осторожен, пешеход!»                          Останавливаются.

Ведущий:   Ребята, мы с вами оказались на проезжей части улицы, а как же надо вести себя на улице?

Дети отвечают: Надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно, садитесь на стульчики и расскажите стихи

Дети салятся на стульчики.

Ребёнок 1:     Держись дорожных правил строго,

                       Не торопись, как на пожар,

                       И помни: транспорту – дорога,

                       А пешеходу – тротуар.                 (А. Вольский)

Ребёнок 2:    У посадочных площадок

                      Пассажиры транспорт ждут.

                       Установленный порядок

                       Нарушать нельзя и тут.                  (В. Кожевников)

Ребёнок3:     Мише доли новый мячик,

                      Миша сам, как мячик,  скачет,

                      Забывает про дорогу,

                      На машины не глядит.

                      И братишка старший строго,

                      Очень строго говорит:

                      - У дороги не играй!

                      На неё не выбегай,

                      Вдруг споткнёшься, упадёшь –

                      Под колёса попадёшь!                          (Н. Нишева)

                     

Ребёнок 4:     Всем ребятам, спору нет,

                       По душе велосипед.

                       Но кататься детворе

                       Можно только во дворе.                     (А. Вольский)

Ребёнок 5:  Правил движенья звери не знали,

                    Мышки – глупышки хвосты потеряли,

                    Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы,

                    Плачут звериные мамы и папы,

                    Правила знаешь – ходи себе смело,

                    Будут и лапки, и хвостики целы.           (В. Лебедев – Кумач)

Ведущий:  Молодцы, вы знаете правила дорожного движения. В одном городе живут замечательные дети: Аня и Ваня Знайкины.

(Въезжают Аня и Ваня Знайкины на самокатах и катаются по залу)

Они тоже любили кататься на самокатах,  на велосипедах, роликах, играть в мяч, гулять на площадке. А ещё они очень хорошо знают  правила дорожного движения, поэтому неприятности на дорогах с ними никогда не происходят.

Но однажды…  

(Звучит тревожная музыка, гаснет свет, Аня с Ваней уезжают, а на сцене появляется Злюка – Забияка Авария).

Злюка – Забияка Авария:  Я - Злюка – Забияка ,

                                            Не люблю дорожных знаков,

                                            Я сейчас их соберу и с собою унесу.

                                            Только вы, детишки, тише,

                                            Чур, меня не выдавать,

                                            А вот правила движенья

                                            Вам совсем не надо знать!

(Злюка – Забияка Авария собирает знаки, смеётся и убегает.)

Ведущий: Ой, что же будет?!

(Под весёлую музыку въезжают Аня и Ваня на самокатах, весёлая музыка сменяется звуками  тормозов и сигналами машин)

Аня и Ваня:  Ай! Ой!

Ваня:  Что такое?

Аня:    Смотри, Ваня, машины едут, кто куда, здесь что-то не так.

Ведущий:   Ребята,  что здесь не так?   (Дети отвечают)

Аня:   А ведь и правда, все дорожные знаки в нашем городе куда-то пропали. Куда же они подевались?    (Дети отвечают)

Ваня:  Аня, надо что-то делать, пока не случилось большой беды.

Аня:  А давай позвоним нашему знакомому инспектору Переходову и всё ему расскажем.  (Звонят по телефону и рассказывают про Злюку – Забияку Аварию и её проделки.)

(Слышится звук сирены полицейской машины, входит инспектор Переходов)

Переходов:  Это что за кавардак?

                     Всё на улицах не так!

                     На картину посмотрите,

                     Что не так, ответ найдите.

(Переходов показывает картины с проблемным сюжетом на дорогах, дети отвечают, объясняя свой ответ.)

Переходов:   Да, и здесь побывала  Злюка – Забияка Авария,  дело плохо… Придётся вам, ребята, отправиться в страну Пешеходию к Королеве Дорожных Знаков, а я останусь, чтобы следить за порядком на дорогах. (Переходов уходит)

 Аня и Ваня:   Ребята,  а вы с нами пойдёте?   (Дети отвечают)

Ведущий: Чтобы в пути нам было не скучно, мы споём и станцуем.

Дети исполняют песню с движениями  «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной.) Затем садятся на стульчики,

Под плавную спокойную музыку выходит Королева Дорожных Знаков.

Королева: Здравствуйте, дети. Зачем ко мне пожаловали?

 Ваня:   Ваше Величество, Злюка – Забияка Авария украла дорожные знаки и сейчас в нашем городе на дорогах такое творится…

Аня:   Помогите нам вернуть дорожные знаки, пожалуйста.

Королева:   Так, так, так…. Опять эта Злюка – Забияка Авария вредничать начала.  Вот неугомонная, не может, когда всё по правилам. Ладно, помогу, но вам надо выполнить мои задания. Вы согласны?           (Дети отвечают.)

Королева  даёт  детям  задания, а дети их выполняют вместе с Аней  и Ваней.

Задание 1.   Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

(Королева  показывает картинки с изображением дорожных знаков или на мультимедийном экране, дети отвечают, как называется дорожный знак, и что он обозначает.  За правильный ответ дети получают по одному пазлу красного цвета.)

Задание  2.   Эстафета «Прокати, не урони».

(Дети делятся на две команды;  надо на самокатах объехать змейкой кегли и не сбить их. За правильно выполненное задание дети получают по 2 пазла жёлтого цвета)

Задание 3.  «Загадка для ума зарядка» .

(Детям нужно  отгадать  загадку,  разделить это слово на слоги и сказать, сколько слогов в нём. За правильный ответ дети получают по одному пазлу зелёного цвета.)

Он – командир дороги,

И вид у него строгий.

Он на посту всегда стоит.

Движением руководит.

Только палочкой взмахнёт,

Машины едут все вперёд.            (инспектор ГИБДД, регулировщик)

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.              (светофор)

Погляди  скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход.                 (знак «Пешеходный переход»)

Затихают все моторы,

И  внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»        (знак «Осторожно! Дети!»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети: там,

Где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.                (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Ни во двор. Ни в переулок,

Ни в пустячный переулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни!  Означает он …              («Въезд машинам запрещён»)

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?         («Пешеходный переход»)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он,

Знак…                                                («Дорожный телефон»)

Королева:   Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с моими заданиями и я предлагаю вам сыграть со мной в музыкальную игру «Сигналы светофора».

(Под весёлую музыку дети свободно бегают по залу, по окончании музыки выполняют разные движения в соответствии с цветовым сигналом светофора, который показывает Королева: красный -  стоят на месте, жёлтый – поднимают одну руку вверх, зелёный – шагают на месте.)

Королева: Ребята, вы обратили внимание, что на пазлах, которые вы получили, были изображены дорожные знаки. А Злюка – Забияка Авария всё перепутала, не хочет их отдавать.  Как же быть?

Аня и Ваня:   Спокойствие, только спокойствие. Сейчас ребята быстро справятся с этим заданием и соберут все знаки.

Задание 4.   Дидактическая игра «Собери пазлы».

(Дети делятся на 3 команды и, ориентируясь на цвет пазла, собирают картинки «Дорожные знаки»)

 

Королева:  Молодцы! Вы спасли дорожные знаки.  И Злюка – Забияка Авария теперь вам должна их вернуть.

(Слышится звук визга тормозов и крик)

Королева: Что случилось?

(Появляется, прихрамывая,  Злюка – Забияка Авария с дорожными знаками)

Злюка – Забияка Авария:  Спешила перебежать дорогу, а тут машина, и я чуть не попала под колёса.  (Потирает ушибленные места, хнычет.)

Аня и Ваня:   Ребята, расскажите Злюке – Забияке Аварии, как надо переходить дорогу.           (Дети отвечают.)

Ребёнок 6:     Там, где шумный перекрёсток,

                       Где машин не сосчитать,

                       Перейти не так уж просто,

                       Если правила не знать.

                       Пусть запомнят твёрдо дети:

                       Верно поступает тот,

                       Кто лишь при зелёном свете

                       Через улицу идёт!                  (Н. Сорокин)

Злюка – Забияка Авария:  Я всё запомнила, больше не буду нарушать правила.  (Отдаёт знаки, прощается   и уходит)

Аня и Ваня:   Ваше Величество, нам пора,

                      Ведь дорога далека,

                      Знаки все вернуть нам нужно,

                      За работу взяться дружно,

                      Правильно расставить их,

                      Ведь везде беда без них.

(Прощаются, Королева уходит.)

Аня и Ваня:  Ребята, вставайте друг за другом, скорее пойдём  домой.

(Под маршевую музыку идут по кругу, музыка останавливается и дети тоже.)

Аня и Ваня: Та-ра-ра, Та-ра-ра,

                    Размять пальчики пора.

(Все выполняют пальчиковую гимнастику)

Маршрутка, автобус, троллейбус,                 Одновременно на двух руках

Машина, трамвай –                                         Загибают пальцы по одному,

                                                                           Начиная с большого.

О них ты на улице не забывай.                      Сжимают и разжимают кулачки

В морях – корабли, пароходы,                       Загибают пальцы по одному                     

Ледоходы, лодки, суда,                                  Одновременно на двух руках 

                                                                          Начиная с большого

Они очень редко заходят сюда.                     Сжимают и разжимают кулачки

(Снова идут под музыку. Игра проводится два раза.)    

Аня и Ваня: Ну, вот мы и дома.

(Входит Инспектор Переходов)                        

Переходов:     Я вас заждался, друзья, 

                        Ведь без правил на дороге нельзя!

Аня и Ваня:  Мы всё доставили. Только знаков много, а времени мало.

Переходов:  А мы ребят попросим помочь поставить знаки на места.

(Дети по очереди  берут по одному знаку и ставят их на места на сцене.)

Переходов:       Я – Инспектор Переходов,

                          Страж дорог и пешеходов,

                          Зорко  свой дозор несу,

                          Никакого нарушенья

                          Никогда не допущу.

                          За помощь вас благодарю

                         И подарок вам дарю.

(Передаёт Ане и Ване бутафорский светофор. Прощается, уходит)

Аня и Ваня:   Да этот светофор с секретом.

 (Открывают светофор, достают конфеты, угощают детей, прощаются и тоже уходят)

Ведущий:    Ну,  вот и подошло к концу наше приключение.

                     Правила будем помнить, соблюдать,

                     Никогда не нарушать.

(Под  весёлую  музыку дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»

Развлечение для детей старшего дошкольного и                 младшего школьного возраста ...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятел...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...