проект практико - ориентировочный (краткосрочный) средняя группа тема "Защитники нашей Родины".
проект (средняя группа) на тему

патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon поект "день защитника отечества"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Нижнеомский детский сад № 1»

Проект

Практико – ориентированный

(краткосрочный)

Средняя группа

Тема: « Защитники нашей Родины»

Воспитатель: Шатилло О.А.

Февраль 2014 год

Содержание:

  1. Актуальность.
  2. Цели.
  3. Задачи.
  4. 1 этап – подготовительный.
  5. 2 этап – практический.
  6. 3 этап – заключительный.
  7. Вывод.

Актуальность :

Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня – одна из самых актуальных. Этот проект – попытка привить положительное отношение  к Армии, любовь к Родине, отчизне. Учить испытывать гордость за вклад своих пап и дедушек, вложенный государству.

Цели:

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотическое чувство.

Задачи:

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о роде войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувства гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Этапы проекта:

1 этап : подготовительный

             ( разработка плана действий).

2 этап : практический

              (реализация проекта)

3 этап : заключительный

              ( результаты работы над проектом)

Предварительная работа:

Познавательно – речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск; Беседы на темы: «Что нужно военному?»; «Когда я стану взрослым…»; «Что такое героизм?».

Чтение художественной литературы:

Стихи о дне защитника Отечества;

Чтение пословиц о Родине;

Заучивание стихотворений на данную тему.

      Выставка книг с военной тематикой.

      Художественно – творческая деятельность:

      Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»;

      Рисование «Мой папа»;

      Конструирование «Боевая машина»;

      Лепка «Военная техника».

      Дидактические игры:

      «Назови профессии военных».

      Подвижные игры:

     «Кто дальше бросит?»; «Подводная лодка» (туннель); «Полоса                   препятствий»; «По извилистой дорожке».

     Сюжетно – ролевые игры:

«Профессии военных»; «Госпиталь».

     Физкультминутка:

      «Самолеты».

МБДОУ «Нижнеомский детский сад № 1»

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе на тему :

«Защитники нашей Родины»

                               Воспитатель: Шатилло О.А.

Ход НОДа:

Воспитатель: «Наша Армия родная

                         И отважна и сильна.

                         Никому не угрожая,

                         Охраняет нас она».

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

(воспитатель выставляет иллюстрации с изображением различных видов войск).

Воспитатель: - На картинках изображены : танкисты, моряки,              

                      артиллеристы, пехотинцы и т.д. Азачем нужно столько много родов войск?

(предположения детей)

Воспит. – Правильно! Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные роды войск. Кто служит на танке?  

Дети: - Танкист!

Воспитатель: - Кто летает на вертолете?

Дети: - Вертолетчик!

Воспитатель: - Кто такой ракетчик?

Дети: - Тот, кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель: - Как называется человек, который прыгает с парашюта?

Дети: - Парашютист.

Воспитатель: - Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети : - Пехотинец.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.

(проводится физкультминутка «Самолеты»)

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в логтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны)

На поляну тихо сели

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели

(руки в стороны, с ритмичными наклонами вправо-влево).

Воспитатель: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина  у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Одна у человека мать – одна и Родина!»

Воспитатель: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше: не мусорить на улицах, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми, надо заниматься физкультурой.

(проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Воспитатель: - Молодцы1 подводниками мы были, а теперь мы будем играть в пехотинцев. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести «снежок». А мы посмотрим, кто самый ловкий, оббегая не уронит не одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра «По извилистой дорожке» (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат «снежки». По сигналу ведущего первый игрок начинает движение: оббегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет «снежок», возвращается в свою команду и кладет 2снежок» в обруч.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Показали, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые, что можете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

«Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было.

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!»

Вывод:

Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы, дедушки. Желание служить в армии. Вырос интерес к различным видам войск.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...

Развлечение к дню языков Казахстана в средней группе Тема : « Наша Родина – матушка Россия!

Развлечение с использованием песен, танцев,обычаев русского народа ко Дню языков в Республике Казахстан...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...

Презентация в Средней группе Тема : «Наша Родина-Кубань»

Воспитывать любовь к малой Родине. Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края. Раскрыть понятие «Кубань-хлебосольная» ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно г...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель и задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Расширять представления о природе России;Развивать умение правильно строи...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия"....