Экскурсия к светофору
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Глушко Елена Фёдоровна

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия по пдд22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к светофору

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература.

Задачи:

1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа: - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»

- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины»,  М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся   ( дети здороваются). Ребята, Незнайка тоже любит путешествовать, но он не знает правил дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложи-ла Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей  улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.        

Воспитатель: Тогда возьмитесь за  руки и отправляемся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель:  А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?

Дети: Двухсторонним.

Воспитатель: Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара.

Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Воспитатель: Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали -  на дороге он  самый главный. А зачем он  нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают, расскажем Незнайке.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся  красный 

Значит - двигаться опасно

Свет зелёный говорит –

проходите, путь открыт 

Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья 

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем возвра-щаться в детский сад. ( пришли на спортивную площадку )

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Переходят улицу при зеленом свете светофора только по специальному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия к светофору"

Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...

Экскурсия к светофору

Конспект экскурсии с детьми к светофору...

"Экскурсия к светофору

Целевая прогулка средней группы от 3 до 5 лет МАДОУ Винзилинского детского сада «Малышок», воспитатель Маскина И.С....

Конспект экскурсии к светофору

Конспект   включает разнообразные методы и приемы: беседу  по ПДД,  стихи, загадки, игры, пословицы и поговорки....

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью  нашей экскурсии было: познакомить  детей со светофором, пер...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....