Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Людмила Ростиславна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_otkrytykh_zanyatiy.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

( Дети подготовительной группы входят в зал под музыку « Марша» Ж Люли. Выстраиваются в шеренгу  у боковой стены зала.)

М.р.   Дети, сегодня к нам на занятие приехало много гостей. Давайте поздороваемся.

( дети поворачивают голову, здороваясь с  гостями)

                                                                                             « Свет мой зеркальце, скажи

                                                                                                Да всю правду доложи…»

          Дети, о чем я сейчас говорила?

Ответ детей:  Вы говорили о зеркальце из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»

         Да, я сегодня пришла в зал и нашла на стуле зеркальце. Вот оно!( показ зеркала)

          По-моему оно не простое, оно все видит, все подмечает и умеет передавать свое  настроение.: радуется( показ улыбающегося образа)и огорчается( показ грустного образа).  Я думаю что оно нам очень поможет на занятии. А начнем мы наше занятие  с упражнения « Ветерок и ветер».Встаньте посвободнее по всему залу .

                                                 ( дети перестраиваются врассыпную)

Дети, я хочу вам напомнить, что руки должны оставаться мягкими. Во время наклона кисти и пальцы рук также должны приходить в движение -« листочки колышутся».

                                    Упражнение « Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена

М.р. « Свет мой зеркальце, скажи,

           Да всю правду доложи,

           Понравилось тебе исполнение детей?»( показ улыбающегося образа ).

А теперь, дети , мы выполним упражнение « Марш» под музыку которого вы входили сегодня в зал .Не все у вас еще хорошо получается и я обращаю ваше внимание на то, что нужно двигаться , высоко поднимая ноги  в коленях, движения рук  должны быть сильными, размашистыми.

 Покажи( имя ребенка) как ты будешь шагать( показ) , а ты ( имя ребенка).А теперь все вместе под музыку выполните 1 часть упражнения.

                                  ( закрепление движения первой части упражнения).

                             

Музыка звучала бодро, решительно и ваш шаг был энергичный. А теперь музыка будет звучать тихо, настороженно, и вы осторожным шагом должны разойтись в разные стороны к боковым стенам зала.

                                  ( закрепление движения второй части упражнения).

Повернулись друг за другом ,расправили плечи, подняли голову. Готовы?

                                   Упражнение « Марш» муз. Ж . Люлли

М.р. « Свет мой зеркальце, скажи,

           Да  всю правду доложи,

           Все ль тебе понравилось?»

( показ грустного образа) Нет, не все. Не все дети  достаточно энергично шагали и вытягивали носки. Встаньте врассыпную, покажите, как вы умеете высоко поднимать ноги в коленях, как сильно и размашисто выполнять движения руками , как тяните носки. Покажи( имя ребенка) как у тебя получилось.

                              Повтор упражнения без музыки ( инд. работа)

М.р. Чтобы зеркальце развеселить,

         Его надо удивить.

Мы поиграем в игру « Зеркало».Движения сегодня будут показывать( имена детей), а вы, дети, будете отражением в этом зеркале.

       Упражнение « Зеркало»р.н.мелодия « Ой, хмель, мой хмелек» обр. М Раухвергера

М.р. Мне тоже захотелось посмотреться в зеркало. « 1-2-3-4-5 вышел козлик погулять.

                                                                                           Стал он прыгать и скакать

                                                                                           По- козлиному кричать.»

      Новое движение, которое я вам сегодня покажу, так и называется « Козлик»

                                                  ( показ движения)

На « раз» прыжок « точка» на одной ноге, одновременно  « точка.» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны- вверх.

Покажите , как козлик стучит копытцем.  Теперь добавьте движения рук. А теперь попрыгайте как козлики.

                                        Разучивания движения « Козлик.»

М.р. « Свет мой, зеркальце, скажи,

           Да всю правду доложи,

           Мы старались? Расскажи!

           А нам зеркальце в ответ:

           Вы старались. Спору нет!»( показ улыбающегося образа)

Ну, тогда , друзья, вперед.

Музыка нас всех зовет!

                                      ( дети без музыкального сопровождения садятся на стулья).

М.р. Дети , вы уже знакомы с творчеством этого композитора. Кто это?

Ответ. Д.Д.Шостакович .

М.р.Вы помните, как  называется музыкальное произведение, которое мы слушали на предыдущих занятиях?

Ответ. «Шарманка».

М.р.     А кто нам может напомнить, что такое « шарманка»?

Ответ. Это музыкальный инструмент .

М.р. Правильно, это старинный музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Часто мелодии шарманок жалобные, заунывные , ведь шарманщиками были люди бедные. У героя какой сказки был какой инструмент?

Ответ. У Папы Карло из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»

     Но бывали шарманки, которые наигрывали веселые и забавные мелодии.

Д.Д.Шостакович назвал свою пьесу « Шарманка».Послушайте, какую мелодию играет она?

                     Слушание фрагмента пьесы Д.Д.Шостаковича «Шарманка».

Ответ. Веселая, шутливая, задорная, забавная.

М.р.Правильно , музыка беззаботная, игривая, танцевальная. А как же композитор в этой пьесе изобразил шарманку? В ней что -то повторяется?

Ответ. Повторяются одни и те же звуки в левой руке.

М.р.Да, аккомпанемент звучит без изменений от начала до конца. Так композитор передал однообразие звучания шарманки. Вот так  ,как звучит эта игрушечная шарманка.

                                       ( показ игрушки)

На предыдущих занятиях мы с вами уже пробовали оркестровать эту пьесу , выбрали музыкальные инструменты. Перед тем как вы возьмете музыкальные инструменты, давайте  прохлопаем ритмический рисунок этой пьесы. Это удобнее сделать стоя.

                                  Муз- дид игра на развитие ритмического восприятия                         

Теперь возьмите  музыкальные инструменты и попробуем сыграть

         Игра на детских музыкальных инструментах « Шарманка» Д.Д. Шостакович.

.

М.р.Ну –ка, посмотрю, понравился ли нашему зеркальцу ваше исполнение?

                                   ( показ грустного образа)

Дети , я думаю , что зеркальце не от того грустит, что ему ваша игра так не понравилась Дело , наверное в другом .И я догадываюсь, в чем. Положите музыкальные инструменты и возвращайтесь на свои места. я вам объясню, в чем дело.

                             ( дети без музыки уносят инструменты, садятся на стулья).

М.р. « Улетают птицы вдаль,

            Расставаться с ними жаль»

Вот почему грустит наше зеркальце. Давайте мы с вами сегодня побудем не только музыкантами, но и композиторами .Нужно придумать мелодию на этот текст. Кто хочет попробовать?

                                                    Песенное творчество.

М.р.Я не зря предложила вам придумать мелодию именно на этот текст. Мы сегодня будем слушать новую песню . Она называется « Мой журавлик»  

                                           Слушание песни « Мой журавлик»

                                                 Музыка и слова З. Роот

М.р Дети, о каком времени года в этой песне поется?

Ответ Песня об осени

М.р Да,  осенью многие птицы улетают в теплые страны и наш журавушка, о котором    рассказывается в песне , тоже готовится улететь .

             Дети, а какой характер музыки?

Ответ. Песня грустная  , лирическая, ласковая, напевная.

 М.р Вам понравилась эта песня ? Хотите еще раз ее услышать?

                                         Повторное слушание песни.

Дети, а в каком жанре написана это песня?

Ответ. Это вальс

 

М.р.( показ грустного образа) Наше зеркальце по-прежнему грустит? Давайте мы исполним все вместе нашу песню, которую уже выучили .Что это за песня?

Ответ .Песня « Листопад».

М.р    Правильно, это песня  « Листопад» композитора. Тамары Попатенко Но перед тем, как мы будем петь ,нужно подготовить свой голос к пению. А распевка у нас тоже будет осенняя:

                                    « Дождик льет с утра опять,

                                       Только мы идем гулять.

                                       Если зонтики возьмем,

                                       Не промокнем под дождем».

 

                                                     Распевание.

 А теперь  встаньте возле стульев, ноги немного расставьте, руки опустите вдоль туловища, голову держите прямо. Песню будем исполнять а, капелла , то есть петь без музыкального сопровождения, прозвучит только вступление и заключение.

                                                    Песня  « Листопад».

М.р.    Садитесь на свои места и ответьте мне, что такое  «хор»?

Ответ .Когда поют все вместе .

М.р.   Да, это ваше слаженное пение ,вы старались слушать друг друга, подстраивать  свой голос к голосу товарищей, петь естественным голосом. А кто хочет еще порадовать наше зеркальце и выступить солистом? Выходите со стульев и вставайте врассыпную.

                               Песня с солистом «  Край родной».муз. и сл. Е Гомоновой.

                                                    ( показ улыбающегося образа)

М.р.Посмотрите, зеркальце улыбнулось. Значит ему понравился ваш хор и солист. Ну раз зеркальце так весело улыбается  ,давайте и мы повеселимся ,и сегодня поиграем в игру

« Колобок».Колобка вы выберете считалкой , а других персонажей выберет Е. И

                                                   Игра  « Колобок»

М.р. « Свет мой, зеркальце , скажи

           Да всю правду доложи.

           Все ль тебе понравилось?

           Все ли хороши?

А нам зеркальце в ответ: Вы старались, спору нет!

Я  так же  как зеркальце довольна вами Вы сегодня следили за своей осанкой и ногу старались ставить с носка, танцевальные движения все вспомнили . А теперь пора прощаться  с нашими гостями .И так же бодро как вы вошли в зал ,мы заканчиваем наше занятие.

 

           

( Дети средней группы спокойно входят в зал без музыкального сопровождения, выстраиваются в шеренгу у боковой стены зала).

М.р.   Дети, к нам приехали гости, они хотят посмотреть как вы занимаетесь . .Поздоровайтесь с ними.

Сегодня к нам на занятие пришел интересный человечек из мультфильма .Он очень веселый, любит приключения, но ничего не знает. Ему хочется знать, как и чем занимаются дети на музыкальном занятии. Кто-нибудь из вас встречался с таким человечком? Как вы думаете, кто это ?

Ответ. Незнайка!

М.р.( вносит игрушку).Незнайка, оставайся с нами, дети тебя многому научат, ведь они ходят уже в среднюю группу .                                                       ( сажает игрушку на стул)

                                                     « На парад идет отряд,

                                                        Барабанщик очень рад.

                                                        Барабанит, барабанит

                                                        Полтора часа подряд»

Дети, покажите Незнайке, как вы научились играть на барабане.

( дети имитируют игру на барабане: постукивают указательными пальцами один об другой)

А кто может показать Незнайке  как надо шагать. Покажи ( имя ребенка).а теперь все вместе покажем ( шагают на месте под текст):

                                                      « Солнце весело свети,

                                                         Хорошо нам всем идти,

                                                         Дружно мы шагаем,

                                                         Ножки поднимаем.»

А теперь под музыку. Приготовились :повернулись друг за другом.

                                                       « Спинка прямая, глаза смотрят вперед

                                                           По залу сегодня ( имя ребенка) ведет.

                                                           Работают руки, колени повыше,

                                                           А ножки мы ставим с носочка, потише.

                                                           Характер у музыки будет меняться,

                                                           Движения тоже- прошу не теряться!»  

                           Упражнение « Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

М.р. Хорошо, дети, вы были очень внимательны и все движения выполнили правильно ,. сейчас я сыграю быструю, легкую музыку, а вы  встаньте врассыпную .

                                       Упражнение  « Бег» муз. Т. Тиличеевой

Я хочу вам сказать, что Незнайка к вам пришел не с пустыми руками. Он принес не обыкновенную коробку. Что же  в ней?

( показ игрушки) Это пружинка. Она то сгибается , то разгибается . И мы с вами  знаем такое движение .

Воспитатель. А мы даже стихотворение знаем и умеем  выполнять  это движение :

                                                              « Наши ножки, как пружинки,

                                                                 Словно ножки- балеринки

                                                                 1-2, 1-2 не устанут никогда»

                                       Выполнение  « Пружинки» под текст.

Ну вот, Незнайка, дети немножко потренировались, а теперь они  покажут все упражнение от начала до конца под музыку. Встали все правильно- проверьте пяточки и носочки , коленочки то расходятся, то встречаются , а прыгаем легко, как мячики , пружиним ножками.

                               Упражнение « Пружинка» р .н  м. обр. Т. Ломовой

М.р  «.Спасибо» Незнайке за такой интересный подарок. А я хочу показать вас тоже удивить- показать еще одно очень интересное движение. Называется « полуприседание с выставлением ноги на пятку».Вот как оно выполняется.

( показ движения).    Это наша знакомая «пружинка» и ножка выставляется на пятку. Давайте попробуем выполнить это новое движение.             ( разучивание движения )

А теперь все вместе под музыку.                      

    Разучивание упражнения « Полуприседание выставлением ноги на пятку»

                          под музыку р.н.м « Пойду ль, выйду ль я»

           Вот сколько интересных движений вы показали сегодня Незнайке.

М.р. Дети, все уже знаете, что музыка бывает разная: для пения, чтобы петь ;для танцев, чтобы танцевать. А марш помогает всем  маршировать( ходить бодро, четко, весело).

Для сегодняшнего занятия я приготовила карточки для игры « Что должна делать кукла?»Проходите на свои стулья и готовьте карточки .

( дети проходят на стулья, берут со стула приготовленные карточки к дидактической игре на определение  музыки)

                                          Муз.- дид. игра « Что  должна делать кукла?»

( последним номером звучит фрагмент « Колыбельной Г. Гречанинова )

М.р.Дети  , а что можно  делать под эту музыку?

Ответ. Можно спать.

М.р. Правильно, дети, это звучала музыка, под которую можно спать Как же  называется такая музыка ?

.Ответ. Колыбельная.

М.р.Конечно, это звучал фрагмент колыбельной. Давайте соберем карточки и послушаем все произведение от начала до конца .

                             ( воспитатель собирает карточки)

                                 Слушание « Колыбельная.» муз. А Гречанинова.

М.р.     Дети , вы прослушали колыбельную Какая она по характеру?

Ответ. Ласковая, добрая.

М.р.   Как она звучала, все время тихо или  сила звука менялась? А когда звучит музыка громче ?

Ответ .Музыка звучит громче ближе к концу .

М.р.  Правильно, дети, музыка изменилась, ближе к концу она стала звучать громче. Музыка осталась такая же ласковая, добрая или характер изменился.?

Ответ. Музыка  поменялась, стала тревожная, беспокойная.

М.р.Послушайте еще раз « Колыбельную»и поднимите руку тогда, когда вы услышите, что характер музыки изменился. Она стала звучать громче и тревожнее , а когда вы услышите , что музыка успокоилась, затихла , опустите руки .

                          Повторное слушание « Колыбельной».

( во время слушания музыки воспитатель укладывает на руку куклу. Кукла спит)

М.р. Вот и Незнайка наш уснул под колыбельную. Что же делать? Как  нам быть? Как Незнайку разбудить?  А я сейчас сыграю плясовую, а вы встаньте возле стульчиков и в ладоши похлопайте. Только внимательно слушайте как будет меняться динамика.

              Музыкально- дидактическая игра на определение динамики                                                                                                                              .                                   р.н.м. «Как у наших у ворот» обр.Т. Ломовой.

                                                        ( воспитатель поднимает куклу)

М.р. Вот и проснулся Незнайка. Он что-то хочет  нам сказать . Садитесь на стульчики                                                                                                                         (воспитатель подносит игрушку к уху .)

Воспитатель. Незнайка очень рад , что его разбудили , боялся проспать что-нибудь интересное . Ему нравится, как вы занимаетесь

М.р. А что еще принес нам сегодня Незнайка в своей коробке ?

                                       ( воспитатель открывает  коробку- там снежинки)

М..р Снежинки? Но ведь еще не наступила зима, еще поздняя осень

А … я все поняла Незнайка хочет, чтобы я спела вам и ему новую песенку. Вы готовы слушать? Тогда  выпрямите спинки, поставьте ноги прямо перед стулом, а руки положите на коленки. Слушайте! Песня  называется « Первый снег».

                       Знакомство с песней « Первый снег»муз .А. Филиппенко, сл . А. Горина

М.р.  Дети,  о чем поется в песне?

Ответ. О том, что с неба летят звездочки и ложатся на землю.

М.р. А что же это за звездочки?

Ответ .Снежинки.

М.р. Вам понравилась эта песня? Хотите ее еще раз услышать?

                          Повторное слушание песни «Первый снег».

А какая же зимняя сказка к нам стучится?

Ответ. Придет зима и наступит Новый год.

М.р. Так вот почему у Незнайки оказались снежинки в коробке. Он хотел услышать эту песню и ждет не дождется новогодней сказки. Но всему свое время. Еще не закончилась осень, и для Незнайки мы споем сегодня осеннюю песенку , которую уже выучили. Но перед тем, как петь подготовим свой голосок. Споем осеннюю распевку. Будем петь протяжным звуком, неторопливо. Дыхание брать после каждой фразы.

                                    Распевание « Листопад»

                                «Листики летят- это листопад.

                                  Мы их соберем, маме отнесем.»

М.р.Дети, а кто  напомнит, с каких слов начинается песня « Осень»?Кто хочет спеть ее для Незнайки?

( имя ребенка) споет первый куплет , а ( имя ребенка) споет второй куплет  со слов  « и летят листочки».

             Исполнение песни « Осень» муз. И Кишко , сл. И Плакиды. солистами.

А теперь встаньте возле стульев и эту песню мы исполним хором. Слушайте друг друга . Будем петь протяжным звуком , неторопливо. Обратите внимание на вступление. После него сразу начинайте петь. Расправили плечи , опустили руки, голову держим прямо.

                                Исполнение песни  « Осень » хором.

М.р.Дети, не только мне понравилось, как вы сегодня занимаетесь , я думаю и Незнайке тоже. А вам? Хотите еще поиграть с ним.? А поиграем мы в игру « Жмурки».Потихоньку пересаживайтесь на стулья к стенке , пока  Незнайка отвернулся и сидите тихо- тихо. Он будет вас искать.

                                    Игра « Жмурки» муз. Ф. Флотова.

Дети , занятие закончено.Незнайка поучился у вас правильно выполнять «пружинку».Услышал, какая бывает музыка .Вы старались петь протяжным звуком песенку..

 Минуточку внимания!

Трудились на занятии ( имена детей)

Внимательнее надо быть ( имя ребенка) и ( имя ребенка)

Да и , пожалуй,  ( имя ребенка) внимательней быть тоже!

А пока всем – спасибо!

                                                  ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

                                            Музыкально-ритмические движения.

1.Упражнения « Барабанщики»                   -закреплять умение детей различать и

   муз.Д Кабалевского                                       самостоятельно выполнять движения            

                                                                             в соответствии с характером музыки.

2.Упражнение « Бег»                                      -продолжать учить детей ориентироваться

   муз. Т. Тиличеевой                                          в пространстве, разбегаться в разные

                                                                              стороны, на конец музыки останавливаться.

3. « Пружинка»                                                -закреплять умение детей различать

р.н.м. обр. Т. Ломовой.                                      динамические изменения в музыке и быстро

                                                                              реагировать на них. Развивать и укреплять

                                                                              мышцы стопы.

4. « Полуприседание с выставлением        -учить детей ритмично двигаться под музыку 

ноги на пятку».                                                 плясового характера.

р.н.м. « Пойду ль я, выйду ль я».

 

                                     Музыкально- дидактическая игра

« Что должна делать кукла?»                       - продолжать учить детей определять

                                                                               жанровую музыку : песня, плясовая, марш.

                                                                         

                                                    Слушание музыки 

1. «Колыбельная» муз. А Гречанинова            -формировать умение детей различать

2.   « Как у наших у ворот»р.н.м.                        разнохарактерную музыку.

                                                          Распевание.

« Листопад»                                                           -учить детей брать дыхание после каждой  

муз. и сл. М. Сидоровой                                         фразы. Петь протяжным звуком,

                                                                                   неторопливо. Петь естественным

                                                                                   голосом, без напряжения и крика.

                                                              Пение.

1. « Первый снег .»                                               -познакомить с новой песней

муз. А. Филиппенко, сл. А Горина.                       с целью дальнейшего разучивания.

                                                                                  Развивать умение слушать и понимать,

                                                                                  о чем поется.

2. « Осень»                                                           - продолжать учить детей воспринимать

 муз. И Кишко , сл. И Плакиды.                            спокойный, напевный характер музыки.

                                                                                  Начинать пение всем одновременно после

                                                                                 фортепианного вступления самостоятельно

                                                               Игра.

 « Жмурки»                                                           -продолжать закреплять умение

муз. Ф. Флотова.                                                     самостоятельно различать

                                                                                  разнохарактерные части музыки

                                                                                  и двигаться в соответствии и этим

                                                                                  характером.

                                                       ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

                                            Музыкально-ритмические движения.

1.Упражнение « Ветерок и ветер»                 - продолжать развивать у детей навык

муз. Л. Бетховена.                                                различать динамические оттенки и

                                                                                отражать их в движении , изменяя

                                                                                силу мышечного напряжения рук.

                                                                                Способствовать развитию согласованности

                                                                                движений.

2. « Марш»                                                          -закреплять умение детей шагать с

  муз. Ж. Люли                                                      высоким подниманием ног в коленях и

                                                                               учить  выполнять осторожное,

                                                                                пружинящее движение.

3. Упражнение « Зеркало»                               -учить детей передавать в движении веселый

р.н.м. обр. Т. Ломовой                                          задорный характер русского перепляса,

                                                                                закрепление  танцевальных движений:

                                                                               « распашонка», « ковырялочка», « шаг с

                                                                                притопом».Познакомить с новым

                                                                                 движением « козлик» с целью его

                                                                                 использования в плясовых импровизациях..

                                                          Слушание музыки.

 « Шарманка»                                                    -продолжать учить детей определять

муз. Д. Д. Шостаковича.                                     характер музыки( веселый, шутливый,

                                                                               озорной), различать изобразительность

                                                                               ( подражание звукам шарманки).

                               

                                                       Игра на музыкальных инструментах.

« Шарманка»                                                    -учить детей играть на музыкальных

 муз .Д.Д.Шостаковича.                                      инструментах , подчеркивая ритмическое

                                                                               своеобразие музыки. Закреплять умение

                                                                               оркестровать музыку.

                                                                       Песенное творчество.

« Улетают птицы вдаль,                               -учить детей придумывать свои мелодии

    Расставаться с ними жаль»                       на заданный         текст.

                     

                                                                             Распевание.

«Дождик льет с утра опять ,                         -учить детей определять движение мелодии

   Только мы идем гулять                               вверх-вниз., брать дыхание между

    Если зонтики возьмем,                                музыкальными фразами, отчетливо   

    Не промокнем под дождем»                        произносить текст, правильно

                                                                               передавать мелодию.

                                                                                     Пение.

1. «Мой журавлик»                                              -познакомить детей с новой песней                                                                                                                              музыка и слова З. Роот                                           с  целью дальнейшего разучивания Учить                                    

                                                                                  детей внимательно слушать , понимать, о       

                                                                                  чем поется..

2. « Листопад»                                                      -продолжать учить детей выразительному

муз.Т. Попатенко, сл.Е Авдиенко                         исполнению песен., развивать точную  

                                                                                  вокальную интонацию при пении без

                                                                                  музыкального сопровождения.

3.  « Край родной»                                                -продолжать учить детей петь

муз.и сл. Е. Гомоновой                                          коллективно и индивидуально.

                                                                                Игра.

« Колобок»                                                            -совершенствовать умение детей

р.н.м обр. Е Тиличеевой                                        передавать в движении ярко

                                                                                  выраженный характер каждого отрывка

                                                                                  музыки. Слышать ускорение темпа и

                                                                                  отражать это в движении. Воспитывать

                                                                                  выдержку, выразительность игровых

                                                                                  образов.

                            НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК -2010 Г.В ШКОЛЕ ИСКУССТВ « ДАР»

                                                ( дети входят в зал встают полукругом)

.

РЕБ.1.. Если елочка сверкает разноцветными огнями,

            Если дедушка Мороз веселиться вместе с нами ,

            И снежиночки заводят возле елки хоровод,

            Это значит- к нам приходит чудный праздник

Дети  Новый год!

ВЕД. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.

          Пусть придут в году грядущем к вам у дача и успех.

          Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

          Будет он не просто новый , а счастливый Новый год!

                                                         ПЕСНЯ.

            -  Хороши иголочки, у нарядной елочки?

ДЕТИ.   Да!

           - Отвечайте от души , все игрушки хороши?

              Да!

            - Всем понятно, что сейчас елка песни ждет от вас?

              Да!

            - Тот, кто хочет , чтоб веселым был бы этот Новый год,

              Пусть сегодня вместе  с нами песню звонкую поет.

                                                              ПЕСНЯ.

 РЕБ.2.    Посмотрите, что за диво! И нарядна, и красива

                 Гостюшка лесная- елочка густая !

             

  1.   Ее сегодня Дед Мороз украсил для ребят.

  Не снег, а бусы яркие на веточках висят.

     

  1.  Цветами сотни радуг сверкает мишура.

 Под елкой веселится сегодня детвора.

  1.  Все песенки веселые про елочку поют.

Все за руки берутся и в хоровод встают.

 

                                                                  ХОРОВОД.

Вед.     А сейчас скорей садитесь.

            В этот добрый Новый год.

            Вы, конечно, удивитесь-

            В гости сказка к нам идет.

( на фоне музыки).Лес дремучий, тишина, светит на небе луна,

                               Тихо падает снежок, на полянку, на лужок.

                               И под шапкой снеговой дремлет снег в тиши лесной.

                               Помнит сказки зимний лес, много он хранит чудес.

                               Осыпает Новый год землю чудесами.

                               Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами.

Дети.  Сказка , сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!

Вед.    Кто-то по лесу идет, кто- т о песенку поет

                                                    ( появляется Красная Шапочка)

                                                    Песня Красной Шапочки.

 Красная Шапочка.    Какой пушистый выпал снег! Как сказочно в лесу!

                                    На праздник бабушке своей я пирожки несу.

                                    Иду я смело по тропе, мне волк не страшен, да.

                                    И песенку сама себе пою  везде всегда

                                                   ( появляется Волк)

Волк.      Кто по тропе моей прошел? Кто пирожки здесь нес?

                Нехорошо, нехорошо, рассержен я  всерьез!( подходит к красной Шапочке)

               Ты куда это идешь? Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка. Ни за что я не скажу, пропустите, я спешу!

 

Волк.      Пропустить? Как бы не так! Не такой уж я простак,

                Отвечай,  добром прошу.

 Красная Шапочка   Я волков не выношу!

Волк. Но за что?( чешет за ухом)

           Среди волков есть немало и глупцов.

           Ну, а я –то молодец( ласково)

           И тебе я , как отец.

Красная Шапочка. Ладно, слушай. Я иду к камышовому пруду.

                                От  него тропа ведет в дом , где бабушка живет.

Волк. Ну, а что в корзинке? Камыши, былинки?

Красная Шапочка.  Нет, там маслица горшок и с картошкой пирожок,

                                  Вкусное варенье и елочные украшенья.

Волк.   Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой.

            Звонкий снег искрится, иней серебрится.

            Что же елочка грустишь, одинокая стоишь?

             Подарю тебе снежинок и прозрачных тонких льдинок

Красная Шапочка. Летите, легкие пушинки, белоснежные снежинки.

                                 Полетайте, распушитесь, вокруг елки покружитесь.

                                                                          ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Красная Шапочка.    Все вокруг вдруг закружилось, замело, я заблудилась!

                                       И тропинки не найти, как мне к бабушке прийти?

Волк.   Не печалься, посмотри, гномики идут лесные интересные какие.

            Колокольчики в руках.

            Слышишь, в лесу  раздается он- этот волшебный чарующий звон.

 

                                                    ЧАСТУШКИ ГНОМОВ.

                                    ОРКЕСТР НА ТРЕУГОЛЬНИКАХ И КОЛОКОЛЬЧИКАХ.

Вед    Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год.

           Уж пора б ему прийти, задержался он в пути.

         Долго мы Мороза ждем .Может гром ко позовем?

         Ой, волнуюсь я всерьез, где ты, дедушка Мороз? ( дети зовут Д.М)

       А теперь ногами топнем, да в ладоши громко хлопнем.

       Как Мороз услышит нас- вмиг появится сейчас!

                                                 ( фонограмма цокота копыт . Входит Дед Мороз).

Д.М.   Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

            Поздравляю, малыши, с Новым годом от души.

           С новым годом, с новым счастьем.

            Всем желаем быть здоровым,

            Веселиться, не лениться, уму- разуму учиться.

Ну-ка за руки беритесь, развеселый мой народ

В круг широки становитесь, начинаем хоровод.

                                       ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ..

Д.М.  Ох, устал я. Посижу, на ребяток погляжу

           Да стихи послушаю.

                                                    СТИХИ.

Вед.     Дед Мороз, а ты к нам ч то на елку один пришел, а где же твоя внучка-Снегурочка?

 Д.М.  А что, она здесь не появлялась?

Вед. Как видишь, нет.

Д.М.    Где же внучка? Какое несчастье! Шел я по лесу, нес тяжелый мешок, подарков-то много для ребят припас. Присел на пенек, отдохнул часок .А снегурочка в это время на полянке с зайчатами играла .Задремал немного, проснулся, а Снегурочки –т о нет на полянке, может с зайчатами заигралась, а может заблудилась в лесу. Внученька!

( входит Несмеяна)                      ПЕСНЯ НЕСМЕЯНЫ

Д.М. Внучка!

Несмеяна.      Какая я тебе внучка! Несмеяной меня зовут!

                       Для меня построил отец самый лучший в мире дворец.

                       Есть в нем куклы и мармелад и любимый есть шоколад.

                       Днем и ночью я ем бананы, няньки каждый мой шаг стерегут.

                       Почему же Несмеяной в королевстве меня зовут?

Вед.. Оставайся, Несмеяна, у нас на празднике, дети тебя развеселят и ты перестанешь слезы лить.

                                                                 ПЕСНЯ.

( вылетает СОРОКА)Я на свете все видала, и про всех я все слыхала.

                                     Вам снегурки не найти, заблудилася в пути.

                                     Но поляне тишина, светит желтая луна.

                                      Все деревья в серебре, но Снегурки нет нигде.

 

                                          ( входит Принцесса)    

Вед.    Уж не это ли Снегурочка твоя? Жива, здорова, весела?

            Внучка вовремя поспела, на елке столько много дела.

ПРИНЦЕССА.   Ах, не буду я стараться и работой заниматься.

                            Я принцесса, принца жду.

                           Я для вас сейчас спляшу.

                                             ТАНЕЦ ПРИНЦА И ПРИНЦЕССЫ.

РЕБ.   Д.М., не скучай, ты загадку отгадай.

            Очень доброе и милое лицо

            Сажей, пылью перепачкано оно.

            Трудится, не покладая рук,

            Может быть, ее Снегуркою зовут?

Д.М. Да, да, это про Снегурочку.

Вед. Д.М., а у нас  все девочки умеют и стирать и гладить. Может среди них ты узнаешь свою Снегурочку?

                                                    ТАНЕЦ « СТИРКА»

Д.М.  Среди вас Снегурки нет.

Вед. Дети, а вы отгадали?

        У кого доброе и милое лицо.

        Сажей, пылью перепачкано оно.

        Трудится, не покладая рук.

        Как же эту девочку зовут?

Дети. Золушка!

                                                      ПЕСНЯ ЗОЛУШКИ.

Д.М.( качает головой) Это не Снегурка.

Вед.  Может наш оркестр сыграет, Д.И. скучать не станет.

                                                             ОТКЕСТР.

( входит Снегурочка)Всем привет ! Всем привет! Всем привет на много лет.

                                     Дед Мороз меня прости, заблудилась я в пути.

                                     Я с зайчатами скакала, и тебя я потеряла.

                                     Школу я теперь нашла и на елку к вам пришла.

                                     Свой мешок-т о ты донес, где подарков целый воз?

                                     Ведь сейчас как раз надо детям раздавать

Д.М.   Ты, Снегурка, помоги, сюда мешок мой принеси.

( Снегурочка ищет под елкой , не находит.)

Д.М. Ой, напасть, ой беда, помогите, детвора.

          Волк нас всех перехитрил и подарки утащил.

         Кто подарочки найдет, их ребятам принесет?

( выходят гномы)1.Мы гномы лесные, приходим к вам в сказки и сны мы.

                              2. Мы елки в лесу охраняем, и клады в земле добываем.

  1. Лишь нас позовешь, мы на помощь придем.

 

  1. И все, что вам нужно, тот час же найдем.

Д.М.Ну-ка, гномы ,  собирайтесь , в лес дремучий отправляйтесь,

         Там под елкой вековой клад таится не простой.

          Клад на всех вы разделите, с скорей сюда несите.

( гномы уходят и возвращаются с мешком, с подарками. Д.М. и Снег. раздают подарки ).

         

 

                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

                               ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

                                            « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

( На экране демонстрируется

                                                  слайд « Просторы моей Родины».

Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Военный марш», садятся на стулья у боковых стен зала.)

ВЕД. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой . Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли –обязанность всех , кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание-защитник Родины.

                                                   слайд « Моя Армия»

                                         ПЕРЕКЛИЧКА-СТАРШАЯ ГРУППА.

РЕБ. 1.День нашей армии сегодня,

            И ей уже немало лет.

            Привет защитникам народа!

            Российской армии

ВСЕ- Привет!

РЕБ.2. Нашей армии любимой

            День рожденья в феврале.

            Слава ей непобедимой!

            Слава миру на земле!

                          ПЕСНЯ» НАША РОДИНА СИЛЬНА» -СТАРШАЯ ГРУППА.

                             ( сб. « Музыкальный руководитель № 1 2011 г. стр.26)

                               ПЕРЕКЛИЧКА-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Реб.1.Когда-то в армии служить и нам придет пора,

          Мы по другому будем жить, закончится игра.

          Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком.

          Кто будет по небу летать, кто плавать моряком.

Реб.2. Очень, очень я мечтаю, поскорей солдатом стать.

           Чтобы мамочку родную и Россию защищать.

        ПЕСНЯ «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ–ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

Реб.-ст.гр. Защитник Отечества- звание гордое,

                   Его все мальчишки готовы носить.

                   Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

                   Со спортом для этого нужно дружить.

                                  УПРАЖНЕНИЕ « ТАНЦУЙТЕ СИДЯ»-СТ.ГР

Реб-подг.гр.1. Идут солдаты шаг чеканя и вторят им весенние скворцы.

                         Проходят мимо нашего детсада, чеканя шаг , российские бойцы.

                    2.  Идут солдаты утренней порою, и мыза ними- шумною гурьбой!

                        Они у нас любимые герои, они  за нас не раз ходили в бой.

                             ПЕСНЯ-ПЕРЕСТРОЕНИЕ « БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»-ПОДГ ГР.

 

                                                   слайд « Русская березка».

ВЕД. Мы с вами живем в мирное время . Нам не нужна война. Посмотрите на эти прекрасные березки .Как красивы их кружевные кроны. Но не было бы этой красоты, если бы ее не охраняли , не могли бы под ней так танцевать девочки.

 

                                           ТАНЕЦ С ПАВЛОВСКИМИ ПЛАТКАМИ-СТАРШАЯ ГР.

ВЕД. Не могли бы так веселиться дети

                                            ТАНЕЦ « ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»-ПОДГ.ГР.

  ВЕД.    Люди веками помнят отважных воинов. А  кто охранял в те далекие времена русскую землю?

                                                 слайд  « Богатыри»

ВЕД. Давайте вспомним , какое оружие было у богатырей?

ДЕТИ. Меч, копье топор, булава, дубина, лук, стелы, боевой нож.

                                           слайд « Портрет Петра Первого»

ВЕД. При царе Петре Первом появилась в России регулярная, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах. Русский народ сочинил много песен о нелегкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.

                                     ПЕСНЯ « СОЛДАТУШКИ-БРАВЫЕ РЕБЯТУШКИ»-СТ.ГР.

 

РЕБ.1. –ПОДГ.ГР. Сколько же гостей незваных побывало на Руси !

                              Их рубить не уставали наши русские мечи!

                              И Суворов , и Кутузов пешим строем, на конях

                              Били турок и французов, славу заслужив в боях.

                                             слайд « Портрет А. Суворова»  

ВЕД. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель- стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом на коне. И добился своего -стал крепким, здоровым, не болели долго служил своему отечеств у верой и правдой.

РЕБ.-2. подг.гр. Учил Суворов в лихих боях

                             Держать во славу Российский флаг.

                             Отцом и братом солдату был,

                             Сухарь последний с бойцом делил.

                             В дыму походов, в огне боев

                             Ковал победу, громил врагов.

ВЕД.    Много пословиц и поговорок об армии сложено.Вы знаете военные поговорки? Давайте поиграем. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

 

                                       ИГРА « ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

Тяжело в учении-( легко в бою)

Худой мир лучше( доброй драки)

Не копьем убьют,( а умом).

Лучше умереть, (чем рабство терпеть)

                                              слайд « Гусары».

ВЕД. Гусары- так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах , умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова :

 « Пусть покинет меня все , только бы не покинуло мужество!».Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусаров. Недаром говорили: « Хочешь быть красивым- поступай в гусары ».

        В гусарскую эпоху часто устраивались балы. А.С. Пушкин писал:

« Бывало, когда гремел мазурки гром,

   В огромном зале все дрожало,

   Паркет трещал под каблуком,

   Тряслися, дребезжали рамы…»

                                             слайд « Пушкинский бал»-фотографии детей детского сада

ВЕД. Шло время…..и на смену царской армии пришла красная гвардия.

                                                    слайд « Конница»

ВЕД. Мальчики приглашаются на музыкальную игру «Лучший наездник».

                                           ИГРА « ЛУЧШИЙ НАЕЗДНИК»

( Мальчики выносят свои стулья и ставят их по кругу. Встают позади стульев. На 1 часть музыки дети выполняют «пружинку», имитируя езду на лошадке, на 2 часть скачут прямым галопом по кругу. С концом музыки занимают свободный стульчик. Игра повторяется несколько раз. С каждым повторение убирается несколько стульчиков воспитателем . В конце игры остается два-три стула и определяется самый ловкий наездник.)

ВЕД.  Вновь пришла на русскую землю война….Страшная….Кровопролитная .Фашистская Германия напала на нашу страну.

                                              слайд « Начало Великой Отечественной войны»

РЕБ.-ст.гр. Сорок первый год военный

                     Грянул над моей страной,

                     И на фронте воевали генерал и рядовой.

                                    ФОНОГРАММА ПЕСНИ « Священная война»

ВЕД .В минуты отдыха на помощь бойцам приходила песня. Давайте послушаем одну из таких песен, которые помогали нашим солдатам выстоять в этой борьбе.

                                                    слайд « На привале»

                                        ФОНОГРАММА ВОЕННОЙ ПЕСНИ.

       

                                            слайд « Знамя Победы»

ВЕД. 9 МАЯ 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает самый торжественный праздник – День Победы

                        ФОНОГРАММА  ПЕСНИ « ДЕНЬ ПОБЕДЫ » МУЗ. Д.ТУХМАНОВА.

                           Слайд « Фотографии родных и близких, служивших в армии.»

                                           

ВЕД. ( реб-подг гр)Смотрят мальчишки втроем на парад.     

  1. Красивая форма у наших солдат!
  1. Но лучше какая?
  2. А лучше –то чья?
  3. Сначала посмотрим-

ВЕД. Решили друзья.

  1. У пилота на фуражке золотятся крылья птицы.

И как небе голубое, и погоны и петлицы.

       2.  Смотрите: матрос в полосатой тельняшке,

             Матрос в бескозырке и якорь не пряжке.

3.   За ними танкист идет молодой,

   Звезда на пилотке, ремень со звездой.

ВЕД.   И дружно  мальчишки втроем говорят:

  1. Красивая форма у наших солдат.

         

                                             (Выходят моряки-дети средней группы).

  1. Мы от важные матросы, мы из плаванья пришли

И морской привет горячий вам ребята принесли.

      2.   Мы сегодня в увольненье и хотим потанцевать.

            Разрешите вам, ребята, матросский танец показать.?                                                     

                                 МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ « Яблочко» -средняя группа

                                                   СТИХИ О ДНЕ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

                                                                         ЯРМАРКА

                                                 КО ДНЮ 8 МАРТА-2011 ГОД

                                             ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ- ПОДГ.ГР.

( Занавес закрыт.За ним находятся декорации к ярмарке. Дети готовятся к выходу из двери старшей группы. В зал выходит только ВЕД.- под. гр.)

ВЕД. Внимание! Внимание! Слушаем все вместе и каждый в отдельности !Сегодня мы вас, дорогие гости приглашаем на ярмарку-гулянье. Желаем вам не скучать , слушать и смотреть, не грустить, а веселым быть!

( звучат позывные праздника. Перед занавесом выходят два скомороха - дети подг. гр)

ЕРЕМА.     Я- Ерема!

ФОМА.     Я –Фома!

ВМЕСТЕ.  Скоморохи мы!

ЕРЕМА.     Уж как жили мы- два брата ,

                   Я- Ерема, он- Фома,

                   Два удалых молодца.

                   Я, Ерема, что затеял –

                   То Фома и подхватил.

                   Я на ярмарку приехал-

                   И Фома мой прикатил!

ЕРЕМА       Ярмарка искристая,

                     Ярмарка задорная,

                     Кружится неистово,

                     Молодо и здорово!

                     Программа обширная,

                     Весельем обильная,

                     Гостей не счесть,

                     Участников не перечесть!

ВЕД.  Слушайте, люди добрые!

           Сообщаю сей же час губернаторский указ!

( читает)   Чтоб было все, как подобает:

                    Ярмарке шуметь, горожанам песни петь,

                    Силой богатырскою мериться ,

                    Торговать, меняться!

                    Веселью, шуткам быть!

                    Повелеваю ярмарку открыть!

( открывается занавес. За прилавками палаток стоят продавцы-дети подг гр.)

Вед. Внимание! Внимание! Сегодня в зале нашем

         В честь праздника мам открывается ярмарка-

         Спешите к нам!

         Приходите, приезжайте

         Все, что нужно покупайте!

                                        ПРОДАВЦЫ-подг гр.

  1. Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.
  2. Есть и разные флажки, расписные сундучки.
  3. Экскаватор,  уточки.
  4. Барабаны, дудочки.
  5. Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

  1. Калачи да булочки, крендельки и бублички.
  2. Матрешки, платочки, веночки, цветочки!

ВЕД   И со всех концов земли все на ярмарку пришли.

( приплясывая  в зал из старшей группы заходят дети подг гр, встают врассыпную. Впереди становятся солисты)        

                                         ЧАСТУШКИ С СОЛИСТАМИ.

  1. Птицы вешние поют, солнцу улыбаются.

Для тебя, родная мама все они стараются.

ВСЕ.    Эх , ярмарка деревенская в честь праздника, праздника женского!

  1. Мы сегодня наряжались, наряжались целый час.

Мы для вас, родные мамы , постараемся сейчас.

ВСЕ.   Эх, ярмарка деревенская в честь праздника, праздника женского!

  1. Для тебя, родная мам, я на ярмарку спешу.

Платье новое куплю и сапожки закажу.

ВСЕ.     Эх, ярмарка деревенская в честь праздника, праздника женского.

  1. Я на медны пятаки куплю маме башмаки,

Останутся грошки, куплю маме ложки.

ВСЕ      Эх, ярмарка деревенская в честь праздника, праздника женского.  

                          ( дети подг гр. садятся на стулья у окна)  

                                              ПРОДАВЦЫ.

      1.    Тары-бары, растабары, есть хорошие товары!

             Не товар, а сущий клад- разбирайте нарасхват!

  1. Яблочки садовые, яблочки медовые.

Все наливчатые, все рассыпчатые

Сушеные и моченые,

Грушевые и ананас,

Набирайте про запас!

  1. Становитесь в ряд, выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки , бубны, погремушки.

Красиво, приятно, для детей занятно!

ВСЕ.  Покупайте дружно что кому нужно!

( приплясывая из двери старшей группы в зал заходят дети ст.гр , подходят к палаткам, рассматривают товар)

ВЕД.. Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!

           На товар народ глядит, люди разодетые!

РЕБ.- ст.гр.  Мы товары приглядели и про ярмарку запели

( на вступление к песни дети ст. гр встают врассыпную)

                                   ПЕСНЯ  « ЯРМАРКА».- СТАРШАЯ ГРУППА.

                             ( сб. « Музыкальный руководитель № 4 2007 г стр.27)

                 ( после песни дети ст. гр садятся на стулья у боковой стены зала).

                                              ПРОДАВЦЫ

1.Вот сундук расписной, полюбуйся на такой!

   Инструменты  в нем лежат и веселых ждут ребят.

   Подходи разбирай, веселей играй!

                                  АНСАМБЛЬ МЕТАЛЛОФОНОВ « Я НА ГОРКУ ШЛА»-подг.гр.

                                                                                                                                                                 

2. Посмотрите, какие ложки, ложки расписные

     Посмотри , народ честной, разбирай товар, не стой!

       ( палатке подходят девочки и мальчики старшей группы , берут ложки)

РЕБ- ст.гр. Все листочки, как листочки ,

                    Здесь же каждый золотой.

                    Красоту такую люди

                    Называют хохломой .

                                               ПЕСНЯ « РАСПИСНЫЕ ЛОЖКИ»-ст.гр.

                                          АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ « ВО КУЗНИЦЕ»-ст.гр.

ВЕД. Расписная , легкая, нет ее нужней.

          С ней и щи отменные, и кисель вкусней!

          Скажем мы спасибо славным ложкарям!

          Дарят настроение и здоровья нам!

                                                    ИНСЦЕНИРОВКА- подг.гр.                                              

( под плясовую музыку выходят мальчики- коробейники. К ним навстречу выбегают девочки, осматривают товар)

ДЕВОЧКА.      Поторгуемся , ребята?

                           Может, что приобретем?

МАЛЬЧИК.     Поторгуемся , девчата.

                           Заодно для всех споем .

                                                            ЧАСТУШКИ- подг .гр.

МАЛЬЧИКИ 1-Мы торговцы- зазывалы,

                             Мы –ребята- молодцы!

                             Весь товар у нас на славу:

                             Ложки, гребни, бубенцы!

                         2. Подходите, примеряйте

                      Наши ленты и платки!

                      Время даром не теряйте-

                             Доставайте кошельки!

                   3. Ой вы, девочки- красотки.

                       Примеряйте каблучки!

                       При любой они погодке

                       И нарядны и легки!

ДЕВОЧКА.1 Ох, торговцы- зазывалы,

                        Больно цены высоки!

                        Покупатель тут бывалый,

                        А уж мы -то не глупы.

МАЛ ЬЧИК 1.Не торгуйтеся , мамаша,

                          Ваша дочка не плоха!

                          Разоденьте вашу Машу-

                          Вмиг найдете жениха!

      ДЕВОЧКА 2.  Ничего себе обнова .

                                Ничего хорошего!

                                Это платье уж не ново,

                                Это платье ношено!

       МАЛЬЧИК.2. Вы бы лучше не скупились.

                                Грош – не лошадь со двора.

                                 Мы же  так к вам торопились

                                 Вот уж в обуви дыра!        

        ДЕВОЧКА 3    Торговались, торговались,

                                   Так положено у нас!

                                   Чтоб на нас полюбовались,

                                    Вышли девки на показ!

       ВСЕ ДЕВОЧКИ     Мы девчата- загляденье,

                                         Все любуются на нас,

                                         Приходите в воскресенье,

                                         Будет в клубе перепляс!

        МАЛЬЧИК 3.      Пусть играет нам гармошка

                                        И выходят плясуны.

                                        Хорошеют наши лица,

                                        Когда радуемся мы!

                                               ТАНЕЦ « ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»- ПОДГ ГР.

     ВЕД. Расступись , народ.

              К нам Марфушенька идет

              И коровушку ведет

( из старшей группы выходят девочка и мальчик- ст. гр, тащут за собой корову. Мальчик несет ведерко. У девочки в руках -пучок сена)

МАРФУШЕНЬКА. Я гоню коровушку со двора силком,

                                   Приходи ко мне , коровушка, со всем молоком.

КОРОВА .Му- у-у- сено хочу!

                                           ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ « КОРОВУШКА»-СТ. ГР.

                                                        ПРОДАВЕЦ.

  1. Покупайте семечки,

Скоротайте времечко.

  1. Подходи, налетай,

За полтину покупай!

СЕНЕЧКА -РЕБ.-ПОДГ.ГР( берет мешочек).

                                                 Отсыпь-ка мне стаканов пять,

                                                 Пойду подружек угощать.

                                    ИНСЦЕНИРОВКА « СЕМЕЧКИ- подг. гр.»

                       ( две девочки  сидят на скамейке с Сенечкой , грызут семечки)

1к  ВСЕ.   На скамейке с Сенечкой мы сидели,

                  И мешочек семечек незаметно съели.

ПРИПЕВ:   Семечки, семечки грызем мы вместе с Сенечкой.

                    Семечки, семечки- пролетает времечко.

2 к.  ДЕВОЧКА 1. На работу все идут и мне тоже надо.

                              Вон коровы там мычат, их доить же надо!

ПРИПЕВ:

..           Тут и время на закат, ничего не видно-      ( Сеня встает уходит)

                Вот и Сеня наш пропал- до чего ж обидно.

ПРИПЕВ.  Семечки, семечки грызем теперь без Сенечки

                   Семечки, семечки- пролетает времечко

4к. ДЕВОЧКА 2. Заливаюсь вся в слезах- вдруг я вижу Сенечку

                                   ( выходит Сеня с  огромным мешком за спиной)

                                Он несет аж в двух руках нам мешочек семечек

ПРИПЕВ. Семечки, семечки грызем мы вместе с Сенечкой.

                  Семечки, семечки пролетает времечко.

5 к .СЕНЯ.     Погрызи еще чуть –чуть, милая подруга

ДЕВОЧКА     Ты меня , дружок , забудь,

                        Брошу тебя, друга ( машет рукой, уходит. Сеня-за ней)

ПРИПЕВ.   Семечки, семечки грызу одна я семечки.

                     Семечки, семечки- жаль пропало времечко.

                                                 

                                               ПРОДАВЦЫ.

1.Ярмарка, ярмарка, веселая яркая!

    Заходи, залетай, заскакивай!

2. Прошу к нашему балагану.

Здесь все без обману,

Для полной радости

Не хватает малости,

3   Платки, гребешки,

Расписные петушки !

Ленты , помада,

Кому что надо!

                         ( подходят девочки старшей группы)

1. Вам веночки иль платочки?

ДЕВОЧКИ.  Мы купили бы платочки!

2.  Вот Павлопосадские мягкие платки.

В холод согреют, на плечах легки.

Собраны в букеты дивной красоты.

Но тончайшей шерсти расцвели цветы.

           ТАНЕЦ С ПАВЛОПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ –СТАРШАЯ ГРУППА.

РЕБ-ПОДГ ГР. Приготовьте-ка ладошки,

                            Будем хлопать от души:

                            Развеселые цыгане

                            В гости к нам сюда пришли.

                                                   ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ-ПОДГ ГР..

( после танца девочка подходит к родителям и гадает- раздает мини открытки с пожеланиями)

РЕБ.-СТ.ГР..  Выходи играть, ребята.

                        Выходи играть, девчата.

                        Лента яркая- атлас!

                        Кто водящий в это раз?

                        МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЛЕНТОЙ-СТАРШАЯ ГР.

                               « Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,

                                 Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать.

                                 Поклонись, поклонись да за ленточку держись.

                                 Мы считаем: 1-2-3,ну-ка ленту забери!.»                              

     если выиграла девочка, то: « Вышла Таня ( имя девочки)погулять,

                                                      Стала друга выбирать»)

     ( выходит девочка 1.- подг.гр)Девочки- подруженьки ,

                                                      Посмотрите-ка, что мне на ярмарке купили:

                                                      Вот бусики блестящие,

                                                      А вот бараночки хрустящие.

                                                      Вот платочек аленький.

                                                      А вот перстенечек маленький.

( подбегают остальные девочки)А для хозяйства что-нибудь купила?

                                                        Про горшки-то позабыла!

                  Девочка. Да у нас свои гончары есть.

                                   Сами горшки делают,

                                   Сами их и продают.

                                                      ИГРА «ГОНЧАРЫ»-ПОДГ.ГР.

                                                 «Чичары, чичары, собирайтесь, гончары.

                                                   По кусту, по мосту, по лебедю- горазду»

( дети парами стоят по кругу. Один ребенок, изображая « горшок» садится по-турецки, лицом в центр круга. Сзади  «горшка.» стоит ребенок, изображающий продавца. В центре круга водящий- « покупатель»Он ходит по кругу, выбирая себе  «горшок» В это время

« продавцы» хвалят свой товар, громко выкрикивая. Водящий- « покупатель», выбрав горшок , начинает диалог с продавцом.

ВОДЯЩИЙ.  Почем горшок?

ПРОДАВЕЦ.   По денежке.

ВОДЯЩИЙ    А купить-то можно?

ПРОДАВЕЦ    Да покупай!

ВОДЯЩИЙ.    А сколько стоит?

ПРОДАВЕЦ    Да пять рублей!

ВОДЯЩИЙ     Есть такие деньги!

(Водящий и продавец, взявшись за правые руки исполняют попевку. В конце попевки разбегаются в разные стороны, обегая круг. Кто первый подбежит к  «горшку», тот и выигрывает.)

                              ( из  двери группы в зал входят дети старшей группы)

ВЕД.                Откуда , люди добрые,

                         Такие веселые да разудалые едете?

РЕД-СТ.ГР.    На свадьбе гуляли, мед-пиво пивали

                        Жениха с невестой поздравляли.

ВЕД.     Может, и нас потешите песней веселой,

              Песней свадебной?

.

                                            ТАНЕЦ  « СУББОТЕЯ»-СТАРШАЯ ГР.

РЕБ.-ПОДГ ГР.  Весна опять стучится в двери,

                              Весна повсюду тут и там.

                              Сегодня мы встречаем праздник.

            ВСЕ -        И это праздник наших мам!

                                        ТАНЕЦ « ВЕСНА- КРАСНА»-ПОДГ.ГР.

ВЕД. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей- наших мам, бабушек и девочек! В эти весенние дни мы желаем всем женщинам счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, и вас никогда не покидает хорошее настроение.

                                                   ПЕРЕКЛИЧКА-СТ.ГР.

 1.. Запахло мартом и весною, но крепче держится зима.

      Число 8 не простое – приходит праздник к нам в дома.

 2.  В этом красивом зале мы с вами собрались затем,

Чтоб наших мам здесь всех поздравить

В международный женский день.

 3.  В самый добрый день на свете,

      В самый- самый светлый час.

      Ваши внуки, ваши дети,

       Мы хотим поздравить вас.

 4.  Дорогие наши мамы, бабушки и сестры,

 Вас поздравить , скажем прямо,

 Нам совсем непросто.

Здесь слова нужны такие, что дороже золота,

Чтобы все вы, дорогие, улыбались молодо.

                                                                   ПЕСНЯ-СТ.ГР.

 

                                                       ПЕРЕКЛИЧКА-ПОДГ.ГР.

1.И мы поздравляем мам любимых

   С весенним, светлым женским днем!

    Желаем много дней счастливых

    И обещание даем:

2. Не огорчать вас….очень часто.

3. И в меру сил вам помогать.

4. И не перечить вам напрасно.

5. И вовремя ложиться спать.

6. Мы знаем, как вы устаете.

    С утра до вечера –дела.

7.  Нет равных вам в любой работе,

    А дома нет без вас тепла.

                                                           ПЕСНЯ –ПОДГ ГР.

                                                                       

                                                                 СТИХИ.

                                          ВЕД.( ОБ ОКОНЧАНИИ ПРАЗДНИКА)

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...