Преодоление незначительных нарушений у дошкольников средствами синтеза музыки, слова, движения
статья на тему

Смирнова Людмила Ростиславна

Доклад для выступления на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preodolenie_neznachitelnykh_narusheniy.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ТЕМА: «ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНТЕЗА МУЗЫКИ, СЛОВА, ДВИЖЕНИЯ»

          Значение ритмического и логоритмического воздействия  на людей подчеркивали многие исследователи. Так, В.М. Бехтерев выделял следующие цели ритмического восприятия: выявить ритмические рефлексы, приспособить организм ребенка, отвечать на определенные раздражители( слуховые и зрительные), установить равновесие  в деятельности нервной системы , умерить слишком возбужденных детей и растормошить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. В.А. Гиляровский писал, что логоритмическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, на настроение, развивает внимание, память, помогает преодолеть незначительные нарушения у дошкольников средствами синтеза музыки, слова, движения. Они подчеркивали общепедагогическое влияние этого синтеза на различные отклонения в психофизической сфере ребенка, а также воздействие на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка.

           Логоритмика основана на использовании связи слов, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного их них или связи между ними. Интеллектуальное, эстетическое развитие детей ведется с учетом программы воспитания и обучения детей в детском саду. Материал программы по развитию речи, ознакомлению с окружающей  природой, игровой деятельности используется на логоритмических занятиях в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными возможностями. Основной принцип построения занятия- тесная взаимосвязь движения с музыкой, включение речевого материала для устранения нарушений в развитии детей. Слово может быть введено в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, драматизаций с пением, инсценировок. Введение слова дает возможность создавать также и целый ряд упражнений.

       Исполнение песен воспитывает у детей вокально-хоровые навыки и помогает коррекции речи. Чтобы успешнее решались эти  задачи, выясняются индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирается доступный детям, интересный материал. Благодаря драматизации дети овладевают не только ритмом, но и содержанием песни. .Каждое движение выполняется соответственно акценту в музыке и ударению в словах.

      В упражнениях и играх воедино соединяются музыка , движение и слово. При овладении самостоятельной деятельностью и разными формами общения музыка и движение предваряют речь. По мере совершенствования всех видов деятельности музыка , движение и речь выступают в разных зависимостях, произвольно управляемых детьми.

        Важнейшей задачей, определяющей особую значимость синтеза слова, движения и музыки является  формирование и развитие воспитания и устранения незначительных нарушений в развитии детей. Синтез искусств  содействует совершенствованию всей коррекционно- воспитательной и восстановительной работы с детьми, страдающими расстройствами. Перевоспитание нарушенных функций и дальнейшего развития требуют от ребенка собранности, внимания, активности мысли, развития памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...

Технологии коррекции мануальной диспраксии как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наряду с недоразвитием всех речевых компонентов отмечаются проблемы психомоторного развития, которые характеризуются как мануальная диспраксия. Одним из ...

Семинар для родителей по теме «Логоритмика - эффективное средство для преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР»

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач....

Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников

Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...

Консультация "Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР"

В консультации рассматриваются виды логопедических досугов в дошкольном образовательном учреждении по степени активности участия детей как цель совершенствования правильной, эмоциональн...