Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тюшева Татьяна Александровна

Перспективное планирование кружка ритмики  «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_st.gr_._2.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

кружка ритмики

«Маленькая страна»

старшая группа 1 год обучения

                                                 

Руководитель кружка:

Муз.  руководитель

Тюшева Т. А.

Саранск -2013 г.

Сентябрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Ее величество – музыка»

  1. стр.283,
  2. стр.193-195

Введение в предмет

Познакомить детей с понятием ритмика.

Воспитать интерес к занятиям

Учить работать в коллективе

Развивать чувство ритма

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2.  Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений). Разучивание танца «Капельки»
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями

Воспитывать у детей умение слушать музыку.

Учить воспринимать и оценивать музыку.

Развивать умение организовать  свои действия под музыку.

Разучивание простых танцевальных движений:

- покачивание, пружинка, подскок.

Подготовка к танцу «Капельки»

III

Разбирать   характер музыкального произведения:

- Темп

- Динамику

- Ритмический рисунок

-часть музыкального произведения

Разучивание простых танцевальных движений:

- покачивание, пружинка, подскок.

Подготовка к танцу «Капельки»

IV

Импровизационные занятия

Раскрепостить ребенка

Научить свободно, двигаться, эмоционально выполнять движения

Развивать творческий потенциал

Разучивание простых танцевальных движений:

- покачивание, пружинка, подскок.

Подготовка к танцу «Капельки»

Октябрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Веселый человечек»

  1. стр.283,
  2. стр.193-195

Комплекс упражнений игровой ритмики

Воспитать интерес к занятиям

Учить работать в коллективе

Развивать чувство ритма

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

Дать  основы балетных движений (позиция ног- 6, рук- подготовительная)

Развивать координацию, гибкость

Осваивать терминологию demie plie- полуприсяд, releve- подъем на полупальцы,

Учить детей ритмично выполнять упражнения.

Развивать внимание.

Развивать творческий потенциал детей

III

Продолжать освоение балетных движений (позиция ног- 6, рук- подготовительная),

Развивать координацию, гибкость

Продолжать осваивать терминологию, позиции рук и ног,

Развивать координацию движений.

Развивать зрительную и  слуховую память.

Учить детей ритмично выполнять упражнения.

Развивать творческий потенциал детей

IV

Дать  основы балетных движений (позиция ног- 6, рук- подготовительная),

Развивать координацию, гибкость

Продолжать осваивать терминологию, позиции рук и ног,

 Продолжать  развивать зрительную и  слуховую память, координацию движений.

Учить детей ритмично выполнять упражнения.

Развивать творческий потенциал детей

 Исполнение танца «Капельки»

Ноябрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Веселый человечек»

  1. стр.283,
  2. стр.193-195

Освоение позиций ног- 6, 5, рук- подготовительная, 1,

Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов.

Развивать координацию, гибкость

Продолжать осваивать терминологию (demie plie, releve) , позиции рук и ног,

 Продолжать  развивать зрительную и  слуховую память, координацию движений.

Учить детей ритмично выполнять упражнения.

Развивать творческий потенциал детей

Подготовка к танцу «Звездочка»

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение, беседа

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Повторение танца «Капельки»

II

Продолжать подготовку детей к исполнению более сложных элементов.

Развивать внимание.

Развивать координацию движений.

Развивать зрительную и  слуховую память.

Разучивание танца «Звездочка»

III

«Игровой стретчинг»

Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.

Улучшать эластичность мышц и связок.

Упражнение на укрепление плечевого пояса

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса.

IV

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Плечики», «Мельница».

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад/вперед:  «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка».

Декабрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Игровой стретчинг»

Продолжать развивать и тренировать суставно-связочный аппарат, улучшать эластичность мышц и связок

Упражнения: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка».

Упражнения на укрепление  и стрейчинг мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Летучая мышь», «Велосипед».

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Повторение танца «Капельки»

Разучивание танца «Звездочка»

II

Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».

Упражнения: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка», «Бабочка», «Летучая мышь», «Велосипед».

III

Продолжать развивать и тренировать суставно-связочный аппарат, улучшать эластичность мышц и связок

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Клювик - утюжок»

IV

Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.

Улучшать эластичность мышц и связок.

Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

Упражнения: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка», «Бабочка», «Летучая мышь», «Велосипед», «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка», «Клювик - утюжок».

Исполнение танца «Звездочка»

Январь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Азбука танца»

Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

Шаги:

-легкий шаг с носка,

- на полупальцах,

- шаг с подскоком,

- боковой галоп,

- топающий шаг,

- легкий бег.

Магнитофон,

Аудиозаписи, обручи

Словесный: Рассказ, объяснение, беседа

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Повторение танца «Звездочка», «Капелька»

разучивание танца с обручами

II

Формировать правильную осанку и координацию движений.

Упражнение на укрепление плечевого пояса и спины:

«Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка».

Постановка корпуса: позиции ног : I-я, VI-я, позиций рук: 1, 2, 3, подготовительная.

III

Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

Формировать правильную осанку и координацию движений.

Упражнения: «Клювик - утюжок». Все виды шагов Упражнение :«Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка».

Постановка корпуса: позиции ног : I-я, VI-я, позиций рук: 1, 2, 3, подготовительная.

IV

Изучение терминологии:

demie plie (полуприсяд) в различных позициях ног,

battement – tendu (выдвижение ноги) вперед   по VI  позиции, в сторону по I позиции.

Releve-  (подъем на полупальцы) по VI позиции

saute –прыжки  по VI позиции

Февраль

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Азбука танца»

Изучение танцевального положения рук сольно и в парах:

- на поясе,

- за спиной,

- в кулачке,

- на поясе в парах,

-правыми руками.

Учить работать с предметами (обруч, помпоны) Разучивание танца «Солнышко»

Магнитофон,

Аудиозаписи, обручи, помпоны

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

разучивание танца с обручами

разучивание танца с помпонами

Повторение танца «Звездочка», «Капелька»

II

Продолжать работу с предметами (обруч, помпоны)

Следить за осанкой,

Четкостью исполнения,

Следить за положением корпуса, рук, ног

Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев

III

Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

Формировать правильную осанку и координацию движений.

Упражнения: «Клювик - утюжок». Все виды шагов Упражнение :«Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка».

Постановка корпуса: позиции ног : I-я, VI-я, позиций рук: 1, 2, 3, подготовительная.

IV

Повторение всех видов шагов, положение корпуса, рук, ног, терминологии, повторение танцев: «Капельки», «Звездочка», танца с обручами, «Солнышко».

Март

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Рисунок танца»

Знакомство с пространством и точками зала.

Определение понятия «Лицо» (Зритель)

En face (напротив) термин показывает, что исполнитель обращен лицом к зрителю.

Исполнение танцев: с обручами, «Солнышко»

Магнитофон,

Аудиозаписи, помпоны

Словесный: Рассказ, объяснение,беседа

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

Научить детей ориентироваться в пространстве.

Рисунок танца «Круг», «Полукруг»

Знакомство с новой терминологией:

En dedans (вовнутрь, сужение круга) движения выполняемые в круг

En dehors (наружу, расширение круга) движения выполняемые из круга

Разучивание танца «Краски мая»

III

Продолжать  развивать умение ориентироваться в пространстве

Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Закрепить рисунок танца «Круг», «Полукруг», терминологию,

Рисунок танца «Линия», «Змейка»

Перестроение из одного рисунка в другой

Разучивание танца «Краски мая»

IV

Закрепить рисунок танца «Круг», «Полукруг», «Линия», терминологию,

Продолжать  развивать умение ориентироваться в пространстве

Рисунок танца «Колонна», перестроение из 1-ой в 2-е, 3-и и обратно.

Разучивание танца «Краски мая»

Разучивание танца «Морячка»

Апрель

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Рисунок танца»

Закрепить рисунки: «Круг», «Полукруг», «Линия», «Змейка», «Колонна»,терминологию,

Продолжать учить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Продолжать  развивать умение ориентироваться в пространстве

Рисунок танца «Спираль»

Магнитофон,

Аудиозаписи, помпоны, платочки

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Разучивание танца «Краски мая»

Разучивание танца «Морячка»

II

Закрепить все рисунки, терминологию,

Продолжать учить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Продолжать  развивать умение ориентироваться в пространстве зала и точками зала

III

«Танцевальная мозаика»

Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.

Развивать память, актерское мастерство.

Готовить к концертной деятельности.

IV

Учить детей эмоционально исполнять танцы, активно используя мимику, пластику

Двигаться в парах, тройках, держать дистанцию,

Следить за осанкой, правильностью выполнения движений

Раскрепостить ребенка, предавать чувство уверенности

Май

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Танцевальная мозаика»

Продолжать развивать память, внимание, актерское мастерство, готовить к концертной деятельности.

Исполнение танцев «Краски мая», «Морячка»

Магнитофон,

Аудиозаписи, обручи, помпоны, платочки

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

Повторение  и закрепление:

 - терминологии:

demie plie, releve, battement – tendu, saute, En dedans,  En dehors, En face.

- танцевальных позиций корпуса, рук и ног

- рисунков танца,

- упражнений на стрейчинг и укрепление мускулатуры.

Повторение танцев:

«Капельки»

«Звездочки»

«Солнышко»

С обручами

«Краски мая»

«Морячка»

III

IV

Отчетный концерт

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Период

Количество часов

1

Ее величество – музыка

Сентябрь

8

2

«Веселый человечек»

Октябрь, Ноябрь

12

3

Игровой стретчинг

Ноябрь, Декабрь

12

4

Азбука танца

Январь,Февраль

16

5

Рисунок танца

Март, Апрель

12

6

Танцевальная мозаика

Апрель, Май

12

Литература.

  1. Джаллалова И. А.  Ритмопластика и хореография для детей от 5 до 10 лет.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе». М., 2001 г.

3.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

4.

Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей  6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

5.

Бриске  И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

6.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

7.

Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.

8.

Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

9.

Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

10.

Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

11.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

12.

Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

13.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.

  1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» М., 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы

Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы

Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения  для детей подготовительной группы...

Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения

Перспективное планирование кружка ритмики  «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...