Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тюшева Татьяна Александровна

Перспективное планирование кружка ритмики  «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podg.gr_._2.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

кружка ритмики

«Танцевальная мозаика»

подготовительная группа 2 год обучения

                                                 

Руководитель кружка:

Муз.  руководитель

Тюшева Т. А.

Саранск -2013 г.

Сентябрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Волшебное знакомство»

  1. стр. 285
  2. стр.67

Введение в предмет

Проверить знания детей,

Терминологию, позиции ног, рук, корпуса,

Импровизационная работа

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2.  Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений).
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

Продолжать эмоционально раскрепощать детей,

Продолжать работу на гибкость

Развивать творческий потенциал детей

Выполнять движения и образы разнообразно и эмоционально

Продолжить развивать координацию, гибкость (усложняя ранее изученные упражнения, танцевальные движения)

Разучивание танца «Лесные жители»

III

«Ее величество – музыка»

  1. стр.283,
  2. стр.193-195

Закрепить знания и навыки полученные на первом году обучения.

Умение анализировать музыкальное произведение (темп, характер, динамика, строение)

Умение выделять движениями сильные доли на слух.

IV

Познакомить с терминами: опорная нога и рабочая нога 

Учить детей ритмически и технически  правильно выполнять упражнения.

Продолжать работу на гибкость

Развивать творческий потенциал детей

Октябрь

неделя

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Ее величество – музыка»

  1. стр.283,
  2. стр.193-195

Закрепить знания и навыки полученные на первом году обучения.

Рисунки танца

Музыкальные жанры:

Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)

Разучивание танца «Бабочка»

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Исполнение танца «Лесные жители», «Бабочка»

II

Продолжить развивать координацию, гибкость (усложняя ранее изученные упражнения, танцевальные движения)

 Продолжать осваивать терминологию, позиции рук и ног, 

Учить детей ритмически и технически  правильно выполнять упражнения.

Развивать творческий потенциал детей

III

«Игровой стрейчинг»

  1. стр. 285

  1. стр.67, 197

Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.

Развивать природные данные детей

Продолжать работу над укреплением мышц всего тела,

Обратить внимание на ошибки, следить за осанкой.

IV

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Колеса».

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад/вперед:  «Улитка», «Капелька», «Ящерица», «Рыбка», «Мостик».

Упражнение на укрепление позвоночника путем поворота туловища и наклонов в сторону «часики», «Змея», «Флюгер».

Ноябрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Игровой стрейчинг»

  1. стр. 285

  1. стр.67, 197

Исправлять дефекты осанки.

Укреплять физическое и психическое здоровье.

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Карандаш».

Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок».

Упражнения для тренировки равновесия: «Цапли», «Крыло».

Разучивание танца «Краски»

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение, беседа

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Повторение танцев «Лесные жители», «Бабочка»

II

III

«Веселая разминка»

Развивать внимание, память, координацию движений.

Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Комплекс движений разминки.

Танцевальный этюд на современном материале.

Разучивание танца «Краски»

IV

«Азбука танца»

Повторить и закрепить знания прошлого года:

-Шаги,

-терминологию,

- постановку корпуса, рук и ног

Познакомить с понятием опорная и рабочая нога

Разучивание танца «Краски»

Декабрь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Азбука танца»

Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

Виды шага и бега:

- танцевальный шаг с носка,

- марш,

- на полупальцах,

- подскоки, двойной подскок, боковой галоп,

- мелкий на полупальцах,

-с откидыванием ног назад

Магнитофон,

аудиозаписи

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Повторение танца «Лесные жители», «Бабочка»

II

Экзерсис на середине зала:

постановка корпуса

точки зала

положение en face

Разучивание танца «Краски»

Разучивание танца «Озорные медвежата»

III

"Рисунок танца"

Повторение пройденного материала прошлого года:

Рисунки танца, перестроение

Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве. Понятие дистанция, умение держать ее.

Разучивание танца «Краски»

Разучивание танца «Озорные медвежата»

IV

Рисунок танца «Круг»

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный  круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

Январь

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

"Рисунок танца"

Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

Исполнение танца «Краски», «Озорные медвежата»

Магнитофон,

Аудиозаписи, помпоны

Словесный: Рассказ, объяснение, беседа

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Повторение танца «Краски», «Озорные медвежата»

II

Понятие «Диагональ»:

- перестроение из круга в диагональ;

- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

Рисунок танца «Спираль».

- Игра «Клубок ниток».

Разучивание танца «Радуга»

III

Рисунок танца «Змейка»:

- горизонтальная;

- вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Разучивание танца «Радуга»

IV

«Танцевальные этюды и танцы»

Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

Продолжать работу над укреплением мышц всего тела,

Закреплять изученные и осваивать новые танцевальные движения. Закрепить знания терминологии.

Обратить внимание на ошибки, следить за осанкой.

Разучивание танца «Танец с лентами»

Повторение всех танцев: «Лесные жители», «Бабочка», «Краски», «Озорные медвежата»

Февраль

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Танцевальные этюды и танцы»

Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

Продолжать работу над укреплением мышц всего тела, Учить детей синхронно, в парах, тройках, четверках  выполнять упражнения.

Закреплять изученные и осваивать новые танцевальные движения. Закрепить знания терминологии.

Обратить внимание на ошибки, следить за осанкой.

Разучивание танца «Танец с лентами»

Повторение всех танцев: «Лесные жители», «Бабочка», «Краски», «Озорные медвежата»

Магнитофон,

Аудиозаписи, ленты, помпоны

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

разучивание танца «Радуга»

разучивание танца «Танец с лентами»

II

«Бальный танец»

Познакомить детей с историей бального танца.

Изучение основ танца «Полька»:

- подскоки, шаг польки, галоп – отработка чистоты , четкости исполнение.

- комбинирование изученных элементов;

-положения  в паре:

«лодочка» - отработка чистоты, четкости исполнение.

- руки «крест- накрест», мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи - отработка чистоты, четкости исполнение.

Учить работать синхронно.

Разучивание танца «Радуга», «Танец с лентами»

III

IV

Март

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Бальный танец»

Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;

работа в паре:

  • положение рук в паре,
  • «ромб»  в паре,
  • вращение «звездочка»;

Исполнение танцев: «Радуга», «Танец с лентами»

Магнитофон,

Аудиозаписи, ленты, помпоны, платочки

Словесный: Рассказ, объяснение, показ видео, беседа

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

III

Отработка элементов танца, следить за осанкой, правильностью исполнение, синхронное.

простые танцевальные комбинации.

Разучивание «Праздничный вальс»

IV

«Русский танец»

Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

Постановка корпуса;

Изучение основ русского народного танца:

- работа рук в русском танце;

- навыки работы с платочком;

- русский поклон;

- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;

Разучивание «Праздничный вальс»

Апрель

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Русский танец»

Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

Постановка корпуса;

Изучение основ русского народного танца:

- работа рук в русском танце;

- навыки работы с платочком;

- русский поклон;

- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;

Разучивание «Веснянка»

Магнитофон,

Аудиозаписи, помпоны, платочки

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

Разучивание танца «Праздничный вальс»

Разучивание «Веснянка»

II

Изучение основ русского народного танца:

ходы:

  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Разучивание «Веснянка»

III

IV

Изучение основ русского народного танца:

подготовка к «дробям»:

  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;

хлопки и хлопушки для мальчиков:

  • одинарные по бедру и голенищу.

Разучивание «Веснянка»

Май

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование,

Методы и приемы

I

«Танцуй веселей»

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.
  3. Закрепление знаний и умений, приобретенных за год.
  • Терминологии
  • Упражнений на стрейчинг и укреплений мышц тела
  • Рисунков танца, перестроение
  • Позиций рук, ног, корпуса
  1. Повторение всех танцев.

Магнитофон,

Аудиозаписи, ленты, помпоны, платочки

Словесный: Рассказ, объяснение

Наглядный: Метод точного показа

  1. Разминка (поклон, разогрев мышц всего тела, общеразвивающие упражнения)
  2. Основная часть  (разучивание, повторение, закрепление, соединение танцевальных движений)
  3. Заключительная часть (восстановление дыхания, релаксация, поклон)

II

III

IV

Отчетный концерт

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Период

Количество часов

1

«Волшебное знакомство»

Сентябрь

4

2

Ее величество – музыка

Сентябрь, Октябрь

8

3

Игровой стретчинг

Октябрь, Ноябрь

8

4

Веселая разминка

Ноябрь

2

5

Азбука танца

Ноябрь, Декабрь

6

6

Рисунок танца

Декабрь, Январь,

10

7

Танцевальные этюды и танцы

Январь, Февраль

4

8

Бальный танец

Февраль, Март

12

9

Русский танец

Март, Апрель

10

10

Танцуй веселей

Май

8

Литература.

  1. Джаллалова И. А.  Ритмопластика и хореография для детей от 5 до 10 лет.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе». М., 2001 г.

3.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

4.

Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей  6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

5.

Бриске  И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

6.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

7.

Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.

8.

Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

9.

Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

10.

Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

11.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

12.

Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

13.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.

  1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» М., 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы

Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы

Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения  для детей подготовительной группы...

Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )

Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...

Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения

Перспективное планирование кружка ритмики  «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения...

Перспективный план кружка «Акварельная кисточка» в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....