Перспективный план работы по теме Семья
проект по окружающему миру по теме

Галкина Елена Владимировна

наблюдения, экскурсии, развитие речи, изодеятельность, дидактические и обучающие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективный план работы по развитию сюжетно-ролевой

                                              игре «Семья»

                           I. Ознакомление с окружающим.

        1. Экскурсия на кухню

 Познакомить детей с работой повара, обратить внимание на одежду (поварской колпачок, фартук, халат);

Рассмотреть кухонную мебель (столы, полки, плиту) и посуду (кастрюли, сковороды, ножи, поварешки и т.д.).

       Повар готовит, чистит, моет.

       2.На прогулках по улице понаблюдать с детьми, как гуляют мамы и папы со своими детьми.

        3. Экскурсия в магазин.

Понаблюдать с детьми как хозяйки покупают продукты, рассказать для чего они покупают и что из делают придя домой (овощи для супа, салата, мука для блинов, мясо для котлет и т.д.).

 Покупка овощей для салата, мука для блинов.

       4. Прогулка (целевая) к магазину одежды.

Познакомить детей с витриной магазина, рассказать, что здесь продается одежда, обувь, что мамы покупают своим детям, например: платье для девочек (дочек), брюки для мальчиков (сына), шапки, пальто и т.д.

            5. Экскурсия в столовую детского дома.

 Рассмотреть мебель: столы, полки, плиту, мойку.

Рассказать о предназначении каждого предмета, например плита- для приготовления еды; мойка -для мытья посуды.

     С детьми приготовить салат из овощей и испечь блины.

            6. Экскурсия в прачечную.

  Рассмотреть с детьми оборудование (стиральные машины, машина для отжима белья, стол на котором гладят белье).

  Рассказать детям о предназначении каждой машины, для чего нужна прачечная (стирают одежду, гладят белье). Объяснить детям, что труд  прачки тяжелый, поэтому все дети должны следить за чистотой свой одежды.

                                   

  1. Развитие речи.

I. Чтение художественной литературы

Конспекты некоторых занятий предоставлены в приложении 2

Русские народные сказки:

«Три медведя»

« Репка»

«Три поросенка»

«Волк и козлята»

Ш. Перро    « Красная шапочка»

 М. Могилевская  «Наш первые разговор»

Л.Толстой  «Пожарные собаки.»

Е.Благинина  « Вот какая мама»

Н.Артюхова  « Трудный вечер»

С. Михалков  «Андрюшка»

Закрепить знания о прочитанных произведениях, ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, бабушка, дедушка, внучка, брат , сестра.

2.  Рассматривание картин

«Моя семья», «Зимняя прогулка», «Катаемся на санках», «Медвежья семья»,

«Летом на прогулке»

Закрепить на основе зрительного восприятия  знания детей о семье и устройстве семейного быта.

 

 3.  Разучивание стихотворений

 Я. Аким  «Мама»

 Г. Ладонщиков  «Кукольная колыбельная»

 П. Воронько  « Спать пора»

 Г. Ладонщиков  «Зазвонил будильник»

 Е. Благинина   «Научу одеваться я братца»

 Е. Благинина  «Мамин день»

 С. Капутикян  «Маша обедает»

 А.Майков        «Колыбельная песня»

III. Занятия по сюжетно-ролевой игре «Семья»

Конспекты некоторых занятий представлены в приложении 3.

 1. «День рождения малышки»

   Учить детей красиво накрывать на стол, украшать комнату и готовить   угощение для гостей.

     Через игровые действия обучить детей культуре поведения за столом.

2.«Машенька проснулась»

    Дети говорят кукле «доброе утро», одевают ее в нужной последовательности, умывают, причесывают  т.д.

  Воспитывать у детей доброе, ласковое отношение к кукле, к «дочке» т.е к мленькому человеку.

  3. «Машенька простудилась»

    Действия мамы: мама вызывает врача, идет в аптеку, приносит лекарство.

    Мама лечит свою «дочку» - ставит горчишники, дает лекарство и т.д.

    Учить детей пожалеть куклу, прижать к себе, ласково поговорить, покачать , погладить, спеть песенку.

 4. «Стирка кукольного белья»

    Закрепить ряд последовательных действий (замачивание, стирка, полоскание, сушка, глажение).

    Учить детей в нужной последовательности выполнять ряд действий.

 5. «Укладывание  Машеньки спать»

    «Мама» умывает перед сном свою «дочку», раздевает, аккуратно складывает одежду и готовит постель (снять покрывало и аккуратно сложить, поправить простынь, взбить подушку и т.д.).

     Перед сном «мама» поет колыбельную песенку.

 6.     «Напоим куклу Машеньку чаем»

      Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле.

     Научить детей накрывать на стол  к чаю, постепенно закрепляя на ряде занятий названия и назначение посуды: самовар, чайник, сахарница, хлебница.

      Приучать детей после чаепития, вставать из-за стола и говорить «спасибо».

      Научить «мыть» посуду и ставить ее на место.

      Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

7.  «Накормим Машеньку обедом»

Учить наливать суп поварешкой из кастрюли. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом. Формировать умение передавать отношение к кукле как к ребенку, понимать состояние куклы: проголодалась и т.д.

                                               

      IV. Дидактические игры

Подробное описание дидактических  игр представлено в приложении 4

      «Оденем куклу на работу»

  Цель:  учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

       « Кому что нужно»

  Цель:  учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

         «Собираемся на работу»

   Цель: учить детей подбирать инструменты для людей  разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

           «От слова к слову»

 Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека  соответствующей профессии.

             «Едем на работу»

  Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами — картинки с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память.

          «Угостим кукол чаем»

  Цель: Знакомить детей  со вспомогательными  средствами, имеющими фиксированное назначение. Учить детей  подбирать чайные принадлежности.

            «Волшебный мешочек»

 Цель: Рассмотреть и запомнить 3-4 предмета, обратить внимание на форму

предмета.  Спрятать в мешочек и предложить назвать предметы на ощупь.

             «Кукла идет в гости»

   Цель: Закрепить названия предметов, которыми пользуются во время еды.

            «Перемешанные картинки»

   Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки у детей.

               «Чистоплотные дети»

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.                            

      «Какую одежду носят девочки ( мальчики)?»

 Проверить знание детьми предметов одежды  девочек и мальчиков.                             «Встреча с добрыми , хорошими людьми, которые заботятся о других и готовых помочь всем.

    «Что лишнее?»

 (картинки с изображением пастельных принадлежностей.)          

«Мы друзья-товарищи» 

Развивать  способность детей замечать состояние своего сверстника по его настроению.

  «Что нужно для работы повара» 

Цель: закрепить  названия посуды

V.  Другие виды деятельности

 Конспекты  некоторых занятий предоставлены в приложении 5                  

1.Лепка

 «Красивое блюдце для куклы»

 «Посуда для кукол»

 «Угощение для кукол и мишек»

  «Миски трех медведей»

  1. Угощение для гостей: фрукты, овощи,   печенье, конфеты.

 

2.Аппликация

  1.  «Узор на тарелке»
  2.  «Красивая салфеточка»
  3.  «Красивый цветок в подарок маме и бабушке»
  4.  «Большой дом»
  5. Фрукты, овощи, цветы, посуда.
  6.  

3. Конструирование

  1. «У куклы новоселье -игра с куклой»
  2. Из строительного материала :
  3. Дом для куклы
  4. Мебель для куклы
  5. Собери разрезные картинки
  6. Собери картинки на кубиках по теме «Семья»
  7.  4.Рисование
  8.  «Украшение фартука»
  9.  «Ваза с цветами»
  10.  «Расписная чашечка»
  11.  «Платье для кукол»
  12.  «Украшение платочка»

Угощение для гостей: овощи, фрукты,  печенье для куклы.

   5. Труд

Стирка кукольного белья: одежда, постельные принадлежности, фартуки;  

Оформить и обновить атрибуты к игре «Семья»;

Мытье кукольной посуды;

Наведение порядка в кукольном шкафу.

  6.   Музыкальные занятия.

Слушание песни «Колыбельная» муз. Ю. Шишкова

Слушание  «Ложкой снег мешая»

Разучивание песни «Спят усталые игрушки»

7.  Игра-инсценировка

Маша обедает  С. Капутикян

Волк и козлята

 8.   Культурно-гигиенические навыки

Профилактика здорового образа жизни: закаливание, умывание, причесывание, учимся чистить зубы, полоскание рта-после приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по теме «Якутский эпос ОЛОНХО»

Внедрение олонхо в образовательные программы, создание системы обучения детей сказительскому искусству - одна из основных задач республиканской целевой программы по сохранению, изучению и распро...

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

цель данной работы :способствовать вовлечению семей воспитанников в единое образовательное пространство,установлению доверительных отношений между дошкольным учреждением и родителями...

Перспективный план работы по теме "Семья"

Перспективный план работы по теме "Семья"...