Презентация для педагогов на тему "Феномен детской субкультуры"
презентация к уроку по теме

Семушева Елена Алексеевна

В презентации раскрываются понятия детской субкультуры, ее компоненты и разновидности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fenomen_detskoy_subkultury.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕНОМЕН ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Детство — период жизни человека от новорожденности до до­стижения социальной и психологической зрелости, во время ко­торого происходит его развитие, становление как полноценного члена человеческого общества.

Слайд 3

Социальное развитие - это про­цесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится социаль­но компетентным.

Слайд 4

Социализация — процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта

Слайд 5

Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое. Субкульту­ра - это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем

Слайд 6

Субкультура - форма социаль­ного образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Носите­лем основных культурных ценностей является детское сообще­ство, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы.

Слайд 7

Благодаря детской субкультуре ребёнок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир. Например: - дразнилки и обзывалки , высмеивающие ябедничество, плак­сивость, жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устой­чивость и самообладание ; - колыбельные песни, потешки , прибаутки для самых ма­леньких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства; - детское собирательство, тайники, секреты дают возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы

Слайд 8

Компоненты детской субкультуры: детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстника­ми. Это правила вступления в различные формы и виды детс­кой деятельности и выхода из них, разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ри­туалы), знаки собственности, взыскание долгов, отношения мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных груп­пах, специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций (например, с помощью дразнилок, обзывалок , отговорок );

Слайд 9

Компоненты детской субкультуры: детский фольклор (колыбельные песни, прибаутки, потешки , считалки и др ); детский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки), смеховой мир детства (перевертыши, истории-небылицы, «чер­ный юмор» или детские «садистские» стишки); своеобразные увлечения : детское собирательство (сокровищ­ницы, тайники) и коллекционирование; способы и формы свободного времяпрепровождения , среди которых ведущее место занимают разнообразные виды иг­ровой деятельности и продуктивные виды деятельности, а также походы в особые (страшные) места (подвалы, черда­ки, кладбище, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка , стройка); рас­сказывание страшных историй, детское гадание и т.д .;

Слайд 10

Компоненты детской субкультуры: субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих цен­ностей: проблематизация , философствование, словотворче­ство, сказочный мир; детская картина мира , т.е. особая система мировоззренчес­ких знаний, которая включает в себя совокупность пред­ставлений, смысловых отношений, охватывающих основ­ные стороны взаимодействия ребенка с миром . детская мода ; эстетические представления детей (составле­ние веночков и букетов, «секреты»);

Слайд 11

Детское словотворчество — неотъемлемая часть детской субкультуры Ребенок экспериментирует со словом для того, чтобы быть услышанным взрослым, выделяя свою уникальную речь из речевого потока старших и одновременно побуждая их к общению

Слайд 12

Смеховой мир детства Смеховой мир детства можно рассматривать и как самостоятельный компонент детской субкультуры, и как часть детского фольклора. В него входят: анекдоты, розыгры­ши, поддевки, перевертыши, истории-небылицы, страшилки, «черный юмор» или детские «садистские» стишки.

Слайд 13

Коллекционирование и собирательство Почти все дети рано или поздно начинают увлекаться коллекционированием. В его основе лежит радость от сочетания однородности с разнообразием, дает ребенку представление о богатстве мира, его красочности в многоцветности. Коллекционировать дети могут все что угодно: стеклышки, фантики, значки, календарики , игрушки из киндер-сюрпризов, вкладыши от жевательных резинок и т.д.

Слайд 14

Посещение страшных мест Групповое посещение страшных мест - одна из ранних попыток самостоятельного исследования и эмоционального проживания значимых элементов окружающей среды, формирования детского мифа о мире

Слайд 15

Детская субкультура представляет собой совокупность разнообразных форм активности группы. В ней, как и в общей культуре, в которой родился ребенок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентации на тему: «Реализация права детей на проживание и воспитание в семье) (итоги работы по программе «Дорога к дому») (в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как меха

Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государс...

презентация "Феномен детской субкультуры"

В презентации отражены основные понятия и определения по данной теме. Выделены компоненты детской субкультуры и формы работы в ДОУ по формированию детской субкультуры....

Презентация для педагогов "ИОМ в детском саду"

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

«Возможности использования элементов детской субкультуры при проектировании развивающей работы педагога-психолога»

laquo;Возможности использования элементов детской субкультуры при проектировании развивающей работы педагога-психолога»...

Презентация для педагогов "Инновационная технология Детский совет"

Презентация для педагогов "Инновационная технология Детский совет"...

Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)

Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской ...