Бинарное занятие "Стоп микроб"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дементьева Валентина Михайловна

Бинарное занятие инструктора физического воспитания и педагога  ИЗО, на котором даются знания детям, о том, как можно заботиться о своем здоровье, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Уточняются знания  о том, каким образом  микробы могут нанести вред человеку, дети знакомятся с простыми способами борьбы с различными микробами, закрепляются правила личной гигиены, правила ОБЖ.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Стоп микроб"35 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарное занятие «Стоп микроб»

Цель:

Дать знания детям, о том, как можно заботиться о своем здоровье, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Задачи:

  • Уточнить знания  о том, каким образом  микробы могут нанести вред человеку
  • Познакомить с простыми способами борьбы с различными микробами.
  • Закрепить  правила личной гигиены, правила ОБЖ.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Костюм микроба, цветок здоровья из бумаги.

Акварельные краски, кисточки, карандаши, фломастеры, альбомные листы

Участники:

Дементьева Валентина Михайловна – инструктор по физической культуре

Габдрашитова Ирина Халиловна – педагог дополнительного образования

Дети старшей группы

НОД начинается с просмотра мультфильма «Микроб» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

После просмотра мультфильма в зале появляется микроб

Микроб:

- Я хитрый, ха,ха,ха – быть здоровым чепуха

Суйте грязный палец в ротик…

Как живете, как животик?!

Ну а голова болит?

Меня это веселит!!!

Ведущий: 

Ребята, случилась беда,

Микроб к нам пробрался в зал сюда

Что ж нам делать, как нам быть

Как нам микроб обратно в мультик возвратить

Микроб

Я микроб да, да, да, заражаю всех всегда

Не боюсь я никого, никого и ничего

1,2,3,4,5 – начинаю заражать

Ведущая

Подожди, подожди, 1,2,3,4,5 – ты попробуй нас догнать

П/и «Микроб, догони» (догоняет всех)

Микроб

Здесь, тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут

А такая гадость мне микробу в радость

Ведущая

Ребята я знаю, почему вас всех микроб поймал

Вы знаете, что такое микроб, где живет, как выглядит, чем питается…

Я сейчас вам расскажу

Микробы это очень маленькие живые существа, чтобы их увидеть надо смотреть в микроскоп, у них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, это просто шарики или палочки (показ фото). Передвигаются они с помощью хвостиков, называются они жгутики, жгутик вращается и микроб движется. У других микробов жгутиков нет, и они прыгают как мячики в жидкости, если сухо их переносит ветер, а часто люди и животные. Ребята, как вы думаете, как люди, животные переносят микробы и заражают других? (ответы детей, обобщение ведущим)

Микроб:

- До чего я же хорош

Я микробушка пригож

Ведущая:

Ребята я знаю, что нам делать

Ты, микроб, не хвались, ну- ка быстро посторонись

У меня есть цветок здоровья, если мы выполним все его советы, то непременно микроб исчезнет

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, первый листок отрываем и совет читаем

1 лепесток – Что бы было, что бы было, если не было бы мыла, если не было бы мыла, Таня б грязная ходила, и на ней бы как на грядке рыли землю поросятки

Массаж «Моем руки»

Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась и на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно

Попадут микробы в рот может заболеть живот

Так что дети постарайтесь - чаще с мылом умывайтесь

Надо теплою водой руки мыт перед едой

Микроб

Ой, беда, беда, беда, чистые руки это плохо для меня,

Сейчас немного отдышусь, снова я за вас примусь

Ведущая

Ребята, давайте смотреть второй совет цветка здоровья, я же говорила, что он нам поможет (отрывают второй лепесток)

второй лепесток – С аппетитом все в порядке, зайка съел морковку с грядки, мыть не стал, а сунул в ротик и теперь болит животик, нет большого в том труда, мойте овощи всегда

Ведущая –

Витамином, А угощайтесь, вы микроба не стесняйтесь

Морковь полезна нам всегда, согласны дети? – да!

Микроб

Витамины ерунда, ешьте грязные фрукты с утра

Тогда вы будете мои друзья

Ведущая

Не хотим мы с тобой дружить, будем снова у цветка совета просить, третий лепесток отрываем, совет читаем

третий лепесток – Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты – вот полезная еда, витаминами полна

Ведущая предлагает поиграть в игру «Вредные – полезные продукты или рассказ детей по заранее составленному коллажу.

Микроб

- Ой, как плохо мне друзья, кто поможет, знаю я,

я к ребяткам подойду, помощи я попрошу,

пальчики вы оближите и микробы проглотите

Ведущая

Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять,

нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься

руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться  

и всегда дружить с водой

Вот тогда все люди в мире будут долго, долго жить

 и запомните здоровье -  в магазине не купить

Давайте дружно танцевать и микроба прогонять

Он уже не может  улыбаться, давайте с ним скорей прощаться

Микроб извивается и убегает

Ведущая

Ура, победа, супер, класс, микроб сбежал от нас

Сейчас его мы будем рисовать, чтоб в лицо его нам знать

И если вздумает вернуться к нам опять, ему несдобровать

Цветок здоровья за советы мы благодарим

 и до свидания всем мы говорим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...