Конспекты открытых просмотров ООД по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лебедь Зоя Ивановна

Конспекты открытых просмотров ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе.

Тема «Бабочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование: вязанные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязанные цветочки., оформленная полянка, угощение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к сундуку, снимают покрывало).

- Это же сундучок, откроем его?

- Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

- Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это  красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т. Какой это цвет?). Покажите, где у вас …. цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону ( дети раскрывают кубики, там бабочки).

- Какого цвета у тебя бабочка Анечка? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Маши бабочка зеленая  и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки!

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки. 

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют,

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. 

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

 

( Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).

- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой.  Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик,  а домик украсим цветочками. 

Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.  

- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!

- Детки, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?

Дети и воспитатель находят угощение.

- А теперь нам пора прощаться. Вы молодцы! 

Конспект открытого просмотра по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе.

Тема «Зайка»

Задачи:

  1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов.
  2. Помочь детям называть свойства воды.
  3. Учить внимательно рассматривать рисунок, работать с ним.
  4. Воспитывать уважительное отношение к игрушкам.
  5. Упражнять в названии размеров (большой, маленький) .
  6. Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».
  7. Развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: картинка по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» разноцветный мешочек (красный, жёлтый, синий, зелёный), колокольчики, погремушки, мячики (маленькие, большие), вёдра, корзинки.

Ход НОД: (показ картинки и чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Воспитатель: Ребятки, девочка вышла на прогулку и взяла с собой игрушки. Вдруг дождик начал капать. Девочка оставила свои игрушки на улице и побежала домой. Так можно делать, ребятки? (нет). Поэтому зайка сидит такой грустный.

Где сидит зайка? (на скамейке)

Кто оставил зайку на скамейке? (девочка)

Что лежит около скамейки, на травке? (мячик)

А мячик, ребятки, я нашла. (показывает грязный мячик) Мячик какой? (грязный). Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть) .

Лера, а в холодной воде можно помыть мячик? (Можно, но в холодной воде замерзнуть ручки) .

Артём, а в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в горячей воде можно обжечь ручки) .

Ирина, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой) .

Ребята, скажите что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду) .

Воспитатель: Ребята, сейчас я в тазик налью холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получилась теплая вода. Дети потрогайте водичку.

Воспитатель: Ой, такой чистый стал мячик, а был какой грязный. А какого же цвета мячик, а какой формы (круглой) .

Лена, какой формы мячик? (Мячик круглый) .

Ребята, вы не против если этот мячик познакомится с нашими мячиками, мы сейчас поиграем и потом, конечно же, вернём мячик хозяйке-девочке и скажем ей, чтобы больше не оставляла свои игрушки на улице.

Игра «Собери мячики».

Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая и красная.

Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку). Молодцы, ребята.

(Стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, какой интересный мешок? Вам нравится? (Да нравится). И мне нравится. - Какого цвета мешок? (красная, желтая, зеленая, синяя) .

А давайте посмотрим что же там? Ой, тут какая то записка лежит. Почитаем?

«Здравствуйте, малыши! Это пишет Маша из мультфильма «Маша и медведь». Мы с Мишкой приготовили такой мешок, а там для вас задания. Если вы всё сделаете правильно, то на самом дне мешка для вас от нас угощенье, ну, вы готовы? »

Воспитатель: Дети, а что же в мешочке? Угадайте.

Тихо, звонко он звенит

Всех ребяток веселит

И красивый как цветочек

Это детки - (колокольчик)

Он что делает? (звенит)

Этот колокольчик, какой? (Большой) .

А другой колокольчик, какой? (Маленький)

- Катя, как звенит большой колокольчик? (громко) .

- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) .

- А что же там ещё есть? Угадайте.

И гремит, гремит, гремит

Детям плакать не велит,

Весёлая игрушка

Это - (погремушка)

- Что она делает? (гремит) .

Ребята, давайте мы с ними поиграем. (раздача колокольчиков и погремушек)

А ну, ребятки, погремели громко, громко, а теперь тихо…

Танец с погремушками.

А что же там ещё в мешочке? А! Там обещанное угощенье Маши. (раздача конфет)

Конспект открытого просмотра по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе.

                                   Тема «Прогулка в осенний лес»

Задачи:

1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.

2. Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

– Они их дома забыли.

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!

– Зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

5. Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего, развитие каждого из этих качеств, способствует э...

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста

Педагогический проект по сенсорное развитию детей раннего дошкольного возраста....

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

"Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать мир через восприятие предметов и явлений. Однако для полноценного развития природных способностей...