Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пауль Екатерина Валерьевна

Педагогический проект по сенсорное развитию детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорное развитие1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Пауль Екатерина Валерьевна в оспитатель ГБДОУ №46 Педагогический проект « Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание влияет 1. Умственное развитие 2.Эмоции 3.Развитие самостоятельности 4. Развитие отношения к окружающему Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Описание проекта

Слайд 3

Формирование сенсорных эталонов Цвета Формы Величины

Слайд 4

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста Образовательные: -развивать цветоразличение, формовосприятие , умение воспринимать величину, группировать , сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; -формировать у детей зрительные способы обследования предметов; -учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); -развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; -обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: -воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; -формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: -развивать познавательные процессы; -развивать мелкую моторику.

Слайд 5

Актуальность проекта Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Слайд 6

Цель проекта систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста. Задачи проекта: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. 2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. 3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста . Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей

Слайд 7

Главные принципы, на которые я опиралась в работе 1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно -образовательного процесса. 2. Принцип развивающей, стимулирующей, познавательную деятельность направленности занятий. 3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Слайд 8

Основные методы и формы обучения детей 1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 9

Практическая значимость проекта Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей

Слайд 10

Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию

Слайд 11

Этапы реализации проекта Информационно-аналитический Изучение методической, научно – популярной литературы, интернет – ресурсов.; определение объема материала, который будет адресован детям. планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия Разработка плана занятий и введение в воспитательно – образовательную деятельность. Творческий Оформление стендов для родителей по теме проекта; Оснащение предметно развивающей среды учебно –дидактическими материалами: дидактическими играми, пособиями. Заключительный Обобщение опыта работы по данной теме за учебный год.

Слайд 12

Развивающая среда

Слайд 14

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего, развитие каждого из этих качеств, способствует э...

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

"Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать мир через восприятие предметов и явлений. Однако для полноценного развития природных способностей...