Перспективное планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 2 неделя | «В горнице» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством стр. 9 | Познакомить детей с горницей, ее убранством. Вызвать желание слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию | Печка, ухват, чугун, горшок, ведра, настольный театр, слоеное тесто | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игра «Угадай кто это?» | |
Сентябрь 4 неделя | «Кот Васька» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством стр.8 | Познакомить детей с домашним животным – котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать умение у детей слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы. | Трафареты, поролоновые палочки. | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Чтение рассказа К.Ушинского «Кот Васька» | Предложить родителям поиграть в игру «Кто это?» |
Октябрь 2 неделя | «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством стр.11 | Дать понятия о грибах, их внешнем виде, место произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступать в диалог со взрослым. | Картины В.Поленова «Золотая осень» | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игра «Листики» | Чтение потешик |
Октябрь 4 неделя | «Что растет на грядке» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством Стр. 13-16 | Дать знания детям об овощах, их внешним виде и вкусовых качествах. Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка». | Овощи, загадки | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игра «Еде, еду к бабе, к деду» | |
Ноябрь 2 неделя | «Теремок» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством Стр. 30 | Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадать. Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрациям к сказке. Способствовать развитию интереса к миру животных | Игрушки животных | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Рассказывание сказки «Теремок» | Консультация: «Значение сказок для ребенка» |
Ноябрь 4 неделя | «Петушок, петушок…» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством стр.17 | Познакомить детей с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Способствовать развитию интереса к книгам, умению отвечать на вопросы по картинкам. | Запись голоса петушка, иллюстрация с изображением части тела птицы. | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игра «Кто спрятался?» | Чтение сказок |
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 2 неделя | «Заюшкина избушка» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр.36 | Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия поступки героев, с помощью педагога инсценировать отрывки из сказки | Домовенок Кузя, иллюстрации | Словесные: Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Инсценировка отрывков из сказок. Игра «Заинька» | |
Декабрь 4 неделя | «Зимушка-зима» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 40 | Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности. | Картины И.Шишкина «Зима», кукла, аппликации | Словесные Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Рассматривание картины. Игры. | Чтение потешик |
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь 2 неделя | «Коляда-коляда» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 43 | Познакомить детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа. Научить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков. | Костюмы для ряжения. Соленое тесто. | Словесные: Беседа Наглядные: Показ действий Практические: Помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Костюмированные игры | Консультация: «Значения праздника, коляда-коляда» |
Январь 4 неделя | «Трудиться - всегда пригодится» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 48 | Учить понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищения мастерства человеческих рук. | Картинки: «Как мы взрослым помогаем-моем, чистим, убираем». Изделия изготовленных руками мастеров. | Словесные: Беседа Наглядные Использование образца Практические: Помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игра «Ладушки-ладушки». беседы |
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
февраль 2 неделя | «Ярмарка игрушек» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 52 | Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведение | Спектакль, иллюстрации, игрушки. | Словесные Беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игры: «Курочка - рябушечка». «Где был, Иванушка?» | Порекомендовать родителям, поиграть дома в настольные игры |
февраль 4 неделя | «Дети по лесу гуляли» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 54 | Вызвать интерес детей к русским народным играм, желание играть совместно с детьми, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами. | Иллюстрации с изображениями животных | Словесные: Беседа Наглядные: Использование образца, показ действий Практические: Помощь в овладение навыками Игровые: Д/и | Игры: «Угадай кто это?», «Молчанка», «Скачет зайчик», «Лиска – Лиса» | |
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
март 2 неделя | «Нет милее дружка, чем родная матушка» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 58 | Воспитывать любовь к маме, уважения к ее труду, желание порадовать маму и не огорчать ее. Помочь детям осознавать, что «семья вместе – так и душа на месте» | Фотографии детей с родителями, фланелеграф | Словесные: Беседа Наглядные: Использование образца, показ действий Помощь в овладении навыками Игровые: Д/и | Пальчиковая гимнастика: Чтение стихотворения: «Много мам на белом свете» Игра «Назови ласково» | Порекомендовать родителям, поиграть дома в игру «Делай как я» |
март 4 неделя | «Едет Масленица дорогая» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 56 | Познакомить детей с праздником Масленицы. Вызвать желание участвовать в его проведении | Соломенная кукла Масленицы | Словесные: Беседа Наглядные: Использование образца, показ действий Помощь в овладении навыками Игровые: Д/и | Изготовление тряпичной куколки. Исполнение русской народной песни «ой, блины мои, блины». Игры: «Ходим кругом», «Делай как я». |
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
апрель 2 неделя | «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 62 | Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звуковых ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам. | Разноцветные колечки или обручи | Словесные: беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладении навыками. Игровые: Д/и | Речевое упражнения «Скажи, какое солнышко», «За что мы любим солнышко?», Рассказывание потешек. Игра «Солнышко». Рисование «Солнышко». | Предложить родителям сделать дома речевое упражнения: «Когда солнышко светит ярко?» |
Апрель 4 неделя | «Снегурушка и лиса» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 68 | Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству. Помогать читать наизусть небольшие потешки, заклички, пропевать песенки. Вызвать радостное настроение от встречи весны. | Настольный театр, весна | Словесные: беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладении навыками. Игровые: Д/и | Игра: «Отгадай, чей голосок». Песенка «ау, ау, Снегурушка». |
Месяц/неделя | Тема литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
МАй 2 неделя | «На лугу пасутся ко…» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 74 | Развивать стремление отгадывать загадки. Вызвать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомиться с домашними животными, трудом людей по уходу за ними. | Игрушки домашних животных | Словесные: беседа Наглядные: использование образца, показ действий Практические: помощь в овладении навыками. Игровые: Д/и | Разгадывание загадок. Игры: «Кто голос подает?», «Назови детеныша». Чтение потешек. Рисование «На лугу пасутся ко…» | Рассматривание деревьев по дороге домой |
Май 4 неделя | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...
Перспективное планирование 1 младшая группа
Перспективное планирование 1 младшая группа...