Перспективное планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Чернавина Юлия Владимировна

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

2 неделя

«В горнице» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством    стр. 9

Познакомить детей с горницей, ее убранством. Вызвать желание слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию

Печка, ухват, чугун, горшок, ведра, настольный театр, слоеное тесто

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игра «Угадай кто это?»

Сентябрь

4 неделя

«Кот Васька» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством     стр.8      

Познакомить детей с домашним животным – котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать умение у детей слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

Трафареты, поролоновые палочки.

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Чтение рассказа К.Ушинского «Кот Васька»

Предложить родителям поиграть в игру «Кто это?»

Октябрь

2 неделя

«Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством     стр.11    

Дать понятия о грибах, их внешнем виде, место произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступать в диалог со взрослым.

Картины В.Поленова «Золотая осень»

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игра «Листики»

Чтение потешик

Октябрь

4 неделя

«Что растет на грядке» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством

Стр. 13-16    

Дать знания детям об овощах, их внешним виде и вкусовых качествах. Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка».

Овощи, загадки

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игра «Еде, еду к бабе, к деду»

Ноябрь

2 неделя

«Теремок» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством

Стр. 30

Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадать. Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрациям к сказке. Способствовать развитию интереса к миру животных

Игрушки животных

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Рассказывание сказки «Теремок»

Консультация:

«Значение сказок для ребенка»

Ноябрь

4 неделя

«Петушок, петушок…» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством стр.17

Познакомить детей с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Способствовать развитию интереса к книгам, умению отвечать на вопросы по картинкам.

Запись голоса петушка, иллюстрация с изображением части тела птицы.

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игра «Кто спрятался?»

Чтение сказок

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

2 неделя

«Заюшкина избушка» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр.36

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия поступки героев, с помощью педагога инсценировать отрывки из сказки

Домовенок Кузя, иллюстрации

Словесные:

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Инсценировка отрывков из сказок.

Игра «Заинька»

Декабрь

4 неделя

«Зимушка-зима» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 40

Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.

Картины И.Шишкина «Зима», кукла, аппликации

Словесные

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Рассматривание картины.

Игры.

Чтение потешик

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Январь

2 неделя

«Коляда-коляда» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 43

Познакомить детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа. Научить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков.

Костюмы для ряжения.

Соленое тесто.

Словесные:

Беседа

Наглядные:

Показ действий

Практические:

Помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Костюмированные игры

Консультация: «Значения праздника, коляда-коляда»

Январь

4 неделя

«Трудиться - всегда пригодится» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 48

Учить понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищения мастерства человеческих рук.

Картинки: «Как мы взрослым помогаем-моем, чистим, убираем».

Изделия изготовленных руками мастеров.

Словесные:

Беседа

Наглядные

Использование образца

Практические:

Помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игра «Ладушки-ладушки».

беседы

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

февраль

2 неделя

«Ярмарка игрушек» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 52

Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведение

Спектакль, иллюстрации, игрушки.

Словесные

Беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игры: «Курочка -       рябушечка». «Где был, Иванушка?»

Порекомендовать родителям, поиграть дома в настольные игры

февраль

4 неделя

«Дети по лесу гуляли» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 54

Вызвать интерес детей к русским народным играм, желание играть совместно с детьми, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами.

Иллюстрации с изображениями животных

Словесные:

Беседа

Наглядные:

Использование образца, показ действий

Практические:

Помощь в овладение навыками

Игровые: Д/и

Игры: «Угадай кто это?», «Молчанка», «Скачет зайчик», «Лиска – Лиса»

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

март

2 неделя

«Нет милее дружка, чем родная матушка» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 58

Воспитывать любовь к маме, уважения к ее труду, желание порадовать маму и не огорчать ее. Помочь детям осознавать, что «семья вместе – так и душа на месте»

Фотографии детей с родителями, фланелеграф

Словесные:

Беседа

Наглядные:

Использование образца, показ действий
практические:

Помощь в овладении навыками

Игровые: Д/и

Пальчиковая гимнастика:

Чтение стихотворения:

«Много мам на белом свете»

Игра «Назови ласково»

Порекомендовать родителям, поиграть дома в игру «Делай как я»

март

4 неделя

«Едет Масленица дорогая» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 56

Познакомить детей с праздником Масленицы. Вызвать желание участвовать в его проведении

Соломенная кукла Масленицы

Словесные:

Беседа

Наглядные:

Использование образца, показ действий
практические:

Помощь в овладении навыками

Игровые: Д/и

Изготовление тряпичной куколки. Исполнение русской народной песни «ой, блины мои, блины». Игры: «Ходим кругом», «Делай как я».

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

апрель

2 неделя

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 62

Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звуковых ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Разноцветные колечки или обручи

Словесные: беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладении навыками.

Игровые: Д/и

Речевое упражнения «Скажи, какое солнышко», «За что мы любим солнышко?», Рассказывание потешек. Игра «Солнышко». Рисование «Солнышко».

Предложить родителям сделать дома речевое упражнения: «Когда солнышко светит ярко?»

Апрель

4 неделя

«Снегурушка и лиса» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 68

Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству. Помогать читать наизусть небольшие потешки, заклички, пропевать песенки. Вызвать радостное настроение от встречи весны.

Настольный театр, весна

Словесные: беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладении навыками.

Игровые: Д/и

Игра: «Отгадай, чей голосок». Песенка «ау, ау, Снегурушка».

Месяц/неделя

Тема литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

МАй

2 неделя

«На лугу пасутся ко…» И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Стр. 74

Развивать стремление отгадывать загадки. Вызвать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомиться с домашними животными, трудом людей по уходу за ними.

Игрушки домашних животных

Словесные: беседа

Наглядные: использование образца, показ действий

Практические: помощь в овладении навыками.

Игровые: Д/и

Разгадывание загадок. Игры: «Кто голос подает?», «Назови детеныша». Чтение потешек. Рисование «На лугу пасутся ко…»

Рассматривание деревьев по дороге домой

Май

4 неделя

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...

Перспективное планирование 1 младшая группа

Перспективное планирование 1 младшая группа...