Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Семья на даче»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_na_dache.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Семья на даче»

В старшей группе

время обучения: 27.10.- 31.10.2014 год

Выполнила

Сайгушева Екатерина Андреевна,

воспитатель,

ГБОУ ООШ п.Самарский

СП «Детский сад «Мечта»

Волжский район

Самара, 2014г.

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире:

а/ познакомить детей с видами работ на даче;

б/ закрепить знания о сборе урожая осенью;

в) закрепить правила сервировки стола.

     2) формирование игровой деятельности:

        а/ умение развивать сюжет, переходить от одного к другому;

                    б/ объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов.

     3) формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье.

II. Подготовка к игре:

        

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

  1. Изготовление капусты, яблок, моркови и свеклы из пластилина;
  2. сбор веточек;
  3. покраска и вырезание осенних листьев;
  4. подготовка имеющихся игрушек (вёдра, посуда, продукты,  коляска, кукла, атрибуты для ухода за малышом - куклой (соска, бутылочка, пелёнки, одеяльце), губка, полотенца).

1. Беседа на темы «Моя дача», «Дачный труд»;

2. Чтение стихотворения «Что нам осень принесет?» (Л. Некрасова);

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;

4. Рассматривание реальных овощей и фруктов, которые выращены в самарском климате;

5. Поход детей с родителями на дачу.

 

1. Показ новых для детей игровых действий в огороде (копать, собирать урожай и сухую траву);

2. обучение переходу от основного сюжета к сопутствующему (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону).  Все дружно работают на участке, а дочка играет в куклы, а потом папа с дедушкой копают, мама с бабушкой готовят обед, а дочка помогает накрывать на стол;

3. закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).

 

      III. Перспективный план подготовки к игре «Семья на даче»

 

Основной сюжет

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Работа на участке дачи

 

Папа

Мама

                                             

Бабушка

Дедушка

Садовый инвентарь (лопаты, вёдра)

 

Овощи-фрукты

Сухая трава, веточки, грабли

Садовый инвентарь (лопаты, вёдра)

 Перекапывает землю

 Собирает урожай

Собирает сухую траву, листья с помощью граблей

Копает дачу, потом таскает ведра с собранным урожаем в машину

   «Собирайте траву в кучу, а я потом ее выкину!»

   «Кому еще нужна помощь?»

 

« Подайте, пожалуйста, ведро под яблоки!»

 «Какие вы молодцы!!!»

«Как много уже опало листьев»

«Урожай весь собрали, как много моркови и свеклы уродилось!»

Сопутствующие сюжеты

 

 

 

 

Летняя кухня

 

Мама

   

Бабушка

Дочь

Посуда, продукты

Продукты  

Посуда

Моет и чистит овощи, варит обед

Режет хлеб, кипятит чайник, моет посуду после обеда

Накрывает на стол: расставляет тарелки и стаканы

  «Включи плиту, пожалуйста!»

  «Пора обедать!»

  «Доченька, помоги, пожалуйста, накрыть на стол! Разложи тарелки и стаканы»

«Все к столу!»

«Какая молодец, внученька!»      

«Можно я вам помогу?»

«Спасибо!!!»

Игра с куклой

 

Дочь

Кукла-малыш, коляска, сопутствующие атрибуты для ухода за малышом (пелёнки, одеяльце, соска, бутылочка)

Пеленает куклу, кормит её, укладывает спать

«Ты мой хороший!»

 «Ротик открываем»

«Баю-бай!!!»

IV. Ход игры.

     1)   Воспитатель вводит в игровую ситуацию.

      Чтение стихотворения «Что нам осень принесет?» (авт. Л. Некрасова)

       Что нам осень принесет?

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

 

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

 

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

     

 Ребята, теперь мы поедем на дачу, будем собирать оставшиеся овощи и фрукты, сухую листву и будем подготавливать землю к зиме. Ввиду возраста – дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. В случае возникновения конфликтной ситуации – предлагается разделиться на подгруппы, исходя из принципа «Кто с кем дружит?» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.

    Участники укладывают багаж, усаживаются в автомобиль, пристёгиваются. За руль садится папа. Идёт произвольная беседа или звучит дружная песня.

  Приехали. «Взрослые» помогают «дочери» выйти из автомобиля, выносят багаж.

  Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, убираем оставшиеся овощи и яблоки. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей».

  В огороде остаются участники-мальчики «папы и дедушки», участницы-девочки «мамы, бабушки и дочки» перемещаются в зону летней кухни.

  На летней кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.

  Участницы сюжета «летняя кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

  Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

 

V). Окончание игры:

  «Окончание выходного дня на даче»;

   Переход к другому виду деятельности:

  •  беседа-обсуждение;
  •  тематическое рисование.

  После игры – прогулка (режимный момент).

 

VI). Оценка игры:

В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам:

  • активность внутри сюжета;
  • желание перейти от сюжета к сюжету;
  • желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно.

После игры рекомендуется перейти к другим видам деятельности:

1. провести беседу на темы: «Что понравилось? Что не понравилось?»

2. тематическое рисование: «Кем я хочу быть в игре «На даче»?»

VII). Схема игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и игровые технологии в образовательном процессе

ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...